Конспект урока по Алгебре «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями» 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тимковская основная общеобразовательная школа»











Конспект урока по алгебре для 8 класса

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.



Учитель математики Стехомирова Лидия Николаевна

























Три пути ведут к знанию:

путь размышления — это путь самый благородный,

путь подражания — это путь самый легкий

и путь опыта — это путь самый горький.

Конфуций



Цели урока:

  • закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;

  • объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями;

  • формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями ;

  • прививать интерес к математике, воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока.

Тип урока: изучение нового материала.

















План урока:

  1. Организационный момент- 1 мин. Задачи этапа: сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока.

  2. Актуализация знаний учащихся- 7 мин. Задачи этапа: повторить правила действий с обыкновенными дробями.

  3. Изучение нового материала- 15 мин. Задачи этапа: познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; сформировать алгоритмы сложения (вычитания) алгебраических дробей и отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей, правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

  4. Закрепление изученного материала- 15 мин. Задачи этапа: сформировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.

  5. Итог урока- 5 мин. Задачи этапа: обобщение знаний , полученных на уроке.

  6. Домашнее задание- 2 мин. Задачи этапа: инструктаж по домашнему заданию.















Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

а)Повторить правила сложения ( вычитания) обыкновенных дробей с разными знаменателями.

б) Выполнить сложение и вычитание дробей:

+ ;

в) Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

г) Выполнить действия с алгебраическими дробями:



Изучение нового материала.

а) Сформулировать алгоритм сложения ( вычитания ) алгебраических дробей разобрав следующие примеры:

б) Разбираем примеры:

а)

обобщая оформляем алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких дробей.

Закрепление изученного материала.

Обращаемся к учебнику А.Г.Мордкович, часть 1, выделяя основные моменты.

а) Решение задач из задачника. Алгебра 8 кл., часть 2, Мордкович № 4.5 – 4.10 (а) – выборочно у доски, часть самостоятельно.

б) Решаем вместе с комментариями:

Итог урока.

Повторить алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с разными знаменателями.

Домашнее задание.

п.4, № 4.10 – 4.11 (б), № 4.12 – 4.13 (б)

Индивидуально предложить решить задание:

доказать тождество :



























Список использованной литературы



    1. Учебник А.Г.Мордкович, Алгебра, 8 класс.

    2. Задачник А.Г.Мордкович, Алгебра, 8 класс.

Свежие документы:  «В мире финансов «не было места ни для мира человека, ни для мира природы» (По рассказу О. Генри «Роман биржевого маклера».) 10-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: