Конспект урока по Алгебре «Сложение и вычитание смешанных чисел» 5 класс


Конспект урока математики

в 5 классе по теме:

« Сложение и вычитание смешанных чисел».


Учитель: Сычева Нина Григорьевна.


Это последний урок по теме. Обобщаются и систематизируются знания по теме. Отрабатываются умения складывать и вычитать смешанные числа. На следующем уроке проводится контрольная работа.


Цели урока:


Предметные: Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действия над обыкновенными дробями, навыки решения уравнений, содержащих смешанные числа.


Метапредметные: Выполнять действия по заданному алгоритму.


Личностные: формирование умений выполнять математические расчёты на бытовом уровне с использованием величин, выраженных обыкновенными дробями; формирование внимания и сосредоточенности при выполнении математических расчетов.


УУД:


Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения.


Коммуникативные: умеют слушать других, пытаются принимать иную точку зрения.


Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к закреплению учебного материала, навыки работы по алгоритму, анализа, контроля и самоконтроля.


Педагогические технологии: нестандартный вход в урок, проблемное обучение, информационно – коммуникативные; парной и групповой деятельности.




Структура урока:

Вступительное слово учителя.

Выполнение упражнений в ходе урока.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.


Ход урока.


1.Нестандартный вход в урок.


Слайд 1.


А знаете ли вы, что русском языке слово «дробь» появилось в 7 веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебника математики дроби так и назывались – «ломаные числа». Название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке попробуем доказать, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.


2.Фронтальная работа с классом.

Слайд 2

а) Выделить из неправильной дроби целую часть:

; ;

б) Представить дробь в виде смешанного числа:; ; 4

Формулировка темы урока:

1.С какими числами мы работаем сегодня на уроке?

2. Какие математические операции мы умеем выполнять со смешанными числами?


3.Слайд 3

Проверить правильность решения:

а)

б) а)

По окончании данной работы повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел.

4. А сейчас проверим, умеем ли мы решать уравнения:

а) 3 — х = 2

б)8 + х = 12

Взаимопроверка в парах.



4.Самостоятельная работа учащихся.


Слайд 4. Вставить пропущенные числа в окошечки:

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Систематизация знаний об окислительно-восстановительных реакциях и реакциях ионного обмена»


Ребята! Как вы считаете: готовы ли вы продолжить работу самостоятельно? Если кто – то из вас испытывает затруднения, давайте обсудим вместе, в чем они заключаются.

5.Затем самостоятельная работа по карточкам на два варианта.


Вариант 1.

Выполните вычитание:

а) ; б) ; в) ; г) 4;

  1. Выполните сложение:

а) ; б) 8; в) ; г) ;

  1. Решите уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) ;

  1. Столб длиной м. врыт в землю на м. Какова высота его верхней части над землей?

а) ; б) ; в) 3; г) .

Вариант 2.

1. Выполните вычитание:

а) ; б) ; в) ; г) ;

  1. Выполните сложение:

а) ; б) 8; в) 8; г) ;

  1. Решите уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) ;

  1. За два дня пропололи огорода, причем в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?

а) ; б) ; в) 2; г) 4

По окончании работы организовать взаимопроверку тестовых заданий.


Итог урока: составить задачу на сложение или вычитание смешанных чисел и предложить товарищу по парте её решить.




6.Слайд 5

Рефлексия.

А сейчас, ребята, оцените свою деятельность на уроке.

Смогли ли дроби поставить вас в трудное положение?

Полностью ли вы реализовали себя?

7.Слайд 6.

Урока время прошло.

Я вам ребята благодарна за активную работу на уроке. Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать,

Познание, упорство, труд

К успеху в жизни приведут.

Спасибо, дети, за урок.

8.Домашнее задание: Составить две задачи на практическое применение на бытовом уровне сложения и вычитания смешанных чисел.



















5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: