Конспект урока по Алгебре «Сокращение дробей» 7 класс











«Сокращение дробей»


Открытый урок в 7 классе

МАОУ Лицей №3

г. Домодедово, Московской области
























Учитель: Клюева Л.Н.

высшая категория


Комбинированный урок по теме:

«Сокращение дробей»

Цели:

  • Закрепление умений сокращать алгебраическое дроби, применяя различные способы разложения многочленов на множители, в том числе и по формулам сокращенного умножения;

  • Способствовать формированию познавательной активности, умению логически мыслить, рационально работать.

Воспитательные цели:

  • Формирование чувства ответственности;

  • Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности;

  • Привитие интереса к изучаемому предмету;

  • Воспитание обязательного отношения к обучению.

Развивающие цели:

  • Формирование умения выделять главное;

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие мыслительной деятельности.

Используемые технологии:

  • Игровая технология;

  • Здоровьесберегающая технология.

Оборудование: Плакат «У математиков существует свой язык – это формулы» С.В.Ковалевская. Раздаточный материал «Математическое лото», оценочные листы, задачники, пособия для учащихся «Блицопрос», «Кубик-экзаменатор».



План урока





Литература:

  • А. Г. Мордкович, П. В. Семенов, «Алгебра – 7», часть 1, Учебник;

  • А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, «Алгебра – 7», часть 2, Задачник;

  • Е. Е. Тульчинская «Блицопрос».









Ход урока

Организационный момент.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем продолжать работать над сокращением алгебраических дробей. Работать будем с оценочными листами. Они перед вами.



Оценочный лист 7 « » класса

Ф.И._________________________________________________________________



Задания

Номер задания

Результат работы

1

Математический диктант

1


2


3


4


5


2

«Математическое лото»

Номер карточки

Номер формулы

Результат работы

1



2



3



4



5



3

«Блицопрос»

Номер задания

Ответ

Результат работы

1





2





3





4







/Учитель знакомит учащихся с оценочными листами/

  1. Проверка домашнего задания.

Перед уроком ученики-консультанты проверяют наличие домашнего задания в тетрадях учащихся и дают информацию учителю.

  1. Математический диктант.

Учитель. Переходим к математическому диктанту.

/У доски работают два человека на откидных досках. Учащиеся работают в своих тетрадях/



Диктант



Запишите на математическом языке и выполните преобразование следующих предложений:



а) Разности кубов одночленов m и n

б) Квадрат суммы одночленов 3a и 2b

в) Разности квадратов одночленов 7x и 5y

г) Квадрат разности одночленов 5a и b2

д) Разности квадрата многочлена (a +1) и числа 25

/После диктанта идет проверка. Ученики открывают доски, где они записывали диктант. Вызываются два ученика к доске, которые отмечают верные предложения знаком «+», неверные «–». За каждое верно записанное предложение и преобразование учащиеся получают плюс в оценочный лист/

  1. «Математическое лото» — игровая технология.

Учитель. А теперь поиграем в «Математическое лото». Перед Вами таблицы с формулами сокращенного умножения. У меня в мешочке карточки с выражениями. Найдите соответствия между выражениями на карточках и в таблице «Математическое лото» и закройте нужные квадраты карточками. Впишите номер нужной формулы, получившийся на карте.

За каждое верно угаданное задание поставьте себе плюс. Количество получившихся плюсов впишите в оценочный лист.



Карточки:

1)


2)


3)


4)


5)

  1. Решение упражнений из задачника № 35.19,№ 35.12, №35.21 (а, в)

35.19



а) = =



в) = =



35.12



а) = =



в) = = =



35.21



а) = =



в) = =

  1. Физкультминутка

Гимнастика для глаз:

1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд;

2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы;

3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону;

4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть на 3-5 сек;

5. Быстро поморгать.

Гимнастика для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. Сидя или стоя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Сидя, руки вверх. Сжать кисть в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.







  1. Самостоятельная работа по пособию Е. Е. Тульчинской «Блицопрос». Работа №29

Разложите на множители:

Вариант 1 Вариант 2

  1. =

  2. = =

  3. = =

=

  1. =

=

  1. =

  2. = =

  3. = 7 =

= 7

  1. =

=

  1. Работа с «Кубиком-экзаменатором»

К доске вызывается ученик. Он бросает «Кубик-экзаменатор» и записывает на доске формулу, выпавшую на грани. Ребята на местах выписывают эти же формулы в своих тетрадях.







  1. Рефлексия

Подведение итогов. Подошел к концу наш урок. Подсчитайте количество «+» и оцените сами свою работу. Оценки за урок будут следующие.

/Учитель собирает оценочные листы и называет оценки учащимся/

  1. Домашнее задание §35 №35.19; 35.12; 35.21 (б, г)

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО



1



2




3

Другой способ

4

5






6

Не раскладывается


7

8













Свежие документы:  Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Сатирический роман «История одного города»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: