Конспект урока по Алгебре «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» 5 класс


Тема урока: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Учитель математики

Шоланова Маратай Егинбаевна

Школа-лицей № 101 города Караганды

Цель урока: закрепление умений и формирование навыков выполнения действий

с обыкновенными и десятичными дробями на основе систематизации

ранее изученного материала; развитие математического мышления,

активности учащихся на уроке, воспитание любознательности.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний — дидактическая игра.

Класс делится на 4 команды. Первый ряд-«Квадратики», второй ряд-«Треуголь

ники», третий ряд- «Прямоугольники», четвёртый ряд- «Окружности».

Ребята, перед вами поле, где указаны номера вопросов, на которые вы должны ответить. Вы выбираете вопрос, если отвечаете правильно, то вместо вопроса на игровом поле появится знак команды, если ответ не верен, то отвечает вторая команда. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше. Разыгрываем, кто начинает первым:

Вопрос: Как складывают и отнимают десятичные дроби?

Вопросы на игровом поле: (Слайд №2)

1.Как выполняют умножение смешанных чисел?

2.Как сложить дроби с разными знаменателями?

3.Как выполняют деление смешанных чисел?

4.Какая дробь называется правильной?

5.Что называют сокращением дроби?

6.Как умножают десятичные дроби?

7.Какие числа называются простыми?

8.Как выполнить умножение обыкновенных дробей?

9.Какие числа называются взаимно обратными?

10.Как найти дробь от числа?

11.Как выполняют деление обыкновенных дробей?

12.Как находят число по его дроби?





3.Формирование умений и навыков учащихся. Слайд №3

1) Решаем устно

5:0,01 3,5*10 9:0,09 0,6*7 6,37:100

0,04*8 1,6:0,4 4,42*10 2:0,5

2) Надо смекнуть! ( Слайд№4)

3)Выполни действия, представляя числа в наиболее удобном для вычисления виде:

а) 2,2: б) 1+2,5 в)*20,08 г) 5,384-4





4) Для решения задачи нужны смекалка, внимание, знания и умения.

Слайд№5

Задача. Из двух сёл одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного из них 19,5км/ч, а скорость второго составляет скорости первого. Каково расстояние между сёлами, если велосипедисты встретились через 48 минут?

Слайд№6

5) Вычислите значение выражение, замените числа соответствующими буквами.

(5( 1+2,6))*(4,2-2,76)*2

1)Р 2) И 3)О 4)Б 5)Д

6 3 1 =1,44 3 =3,04 2







Слайд№7

4.Самостоятельная работа по вариантам

Недолго думая, но не ошибаясь!

Узнайте, какие слова (а вместе — предложение) зашифрованы в этих таблицах. Для этого, вычислите значение пяти выражений. Для каждого из них даны под своим номером в строке пять разных ответов. Найдите верный из них и запишите букву, соответствующую ему. И так для каждого выражения. В результате получите слова, которые составят предложение.

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Линейная функция и её график"

1) 2,38+5,6- 3)2*2:10 4)0,046*1000+2 *4 5)0,48: *2

2) 16,74-16,6+

1 вариант

Л

В

С

А

К

1

7,39

0,748

7,48

74,8

748

2

0,44

0,71

44

4,44

0,444

3

0,048

480

4,8

0,48

48

4

560

56

0,056

5,6

5600

5

0,012

1,2

120

0,12

12



2вариант

А

Р

Д

у

Т

1

748

74,8

7,39

0,748

7,48

2

0,444

0,44

0,71

0,044

4,4

3

48

4,8

0,048

0,48

480

4

560

5600

56

0,056

5,6

5

12

1,2

0,012

0,12

120





5.Без труда — не вытащишь рыбки из пруда. Слайд№8

Найдите значение дроби 6,4 : +)+

6.Работа по учебнику №1244(2)

7.Рефлексия.

8.Домашнее задание №1244(1,3,4), №1245.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: