Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область,
Теректинский район поселок Аксуат
Аксуатская общая средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по математике
в 10 классе
«Тригониметрические неравенства вида соst ≤а, соst≥а».
подготовила
учитель математики
Аубакирова Калампыр Ермековна
2014
Аннотация к уроку математики: «Тригониметрические неравенства вида соst ≤а, соst≥а». 10 класс
Урок является первым по изучению темы «Тригонометрические неравенства», разработан по системе развивающего обучения, в которой выделяются три основные линии развития:
— развитие деятельности наблюдения;
— развитие мыслительной деятельности;
— развитие практических действий.
Исходя из этого подобрано содержание учебного материала. Урок включает в себя разнообразные методы и приёмы работы, способствующие формированию универсальных учебных действий. Это работа в парах, коллективный способ обучения, использование частично-поискового метода, межпредметные связи, рефлексия.
Урок по теме «Тригониметрические неравенства вида соst ≤а, соst≥а»
Образовательная цель:
закрепление знаний тригонометрических формул, табличных значений тригонометрических функций, формул корней тригонометрических уравнений;
формирование навыка решения простейших тригонометрических неравенств cost;
Развивающая цель:
развитие логического мышления, смысловой памяти, навыков самостоятельной работы, самопроверки;
обобщать и систематизировать полученные знания.
Воспитательная цель:
воспитание аккуратности и чёткости в оформлении решения, интереса к предмету, уважения к одноклассникам.
Задача урока:
– изучение решения тригонометрических неравенств, содержащие функции косинус.
Оборудование:
компьютер,
карточки для индивидуальных работ c готовыми чертежами,
чертежные инструменты,
мультимедийный проектор.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Межпредметная связь: история, информатика
Ход урока
1. Организационный этап.
приветствие;
проверка готовности учащихся к уроку;
организация внимания учащихся.
2. Мотивация к уроку (притча про кувшин с трещинкой)
3. Этап проверки домашнего задания.
выявление факта выполнения домашнего задания;
выявление причин невыполнения задания.
4. Этап актуализации знаний.
— Что значит решить тригонометрическое уравнение?
— Решить тригонометрические уравнения (устно) СЛАЙД-3
5. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
постановка целей и задач изучения нового материала;
мотивация учащихся к его усвоению;
постановки перед учащимися учебной проблемы.
6. Этап формирования новых знаний. СЛАЙД – 4, 5, 7
Примеры ребята решают самостоятельно и сравнивают ответы с доской СЛАЙД — 6, 8
7. Из истории тригонометрии СЛАЙД — 9
8. Этап формирования умений и навыков. СЛАЙД — 10
1. Работа у доски
2. (Письменно).Работа с учебником
3. Самопроверка проводится с помощью тестов для сравнения даются готовые ответы
8. Этап информирования о домашнем задании.
Домашнее задание № 85 г, д
Дополнительно для сильных учащихся № 91.
9. Подведение итогов. Рефлексия. СЛАЙД — 11
Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
10. Выставление оценок