Конспект урока по Алгебре «Умножение и деление чисел с разными знаками» 6 класс


Урок математики в 6 классе

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Оборудование: Проектор и компьютер.

План урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Математический диктант

4.Выполнение теста

5. Решение упражнений

6. Итог урока

7. Домашнее задание.


Ход урока

1. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)

— Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас — разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)

2. Актуализация знаний.

Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)

Устно:

    1. Выполнить умножение: (слайд 3)

-5×3; 9×(-4); -10×(-8); 36×(-0,1); -20×0,5; -13×(-0,2).

2. Выполните деление: (слайд 4)

48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(- 0,3).

3. Решите уравнение: (слайд 5)

-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.


3.Математический диктант (слайд 6,7)


Вариант 1 Вариант 2

4,5:(-0,5); 3,5: (-0,5);

-6×(-1,4); -4×(-1,7);

-4,8:12; -2,6:13;

-11×3/52; -17× 2/41;

-28/51: (-7). -24/71: (-4).

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.


4. Выполнение теста (слайд 8)

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

-125: (-5); -0,45:0,9; -1,5×2; -102:10; -500: (-25); 3,2: (-2); 0,25×(-2).


т

у

с

р

а

м

и

-10,2

-1,6

0,5

-3

-0,5

25

20

Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 9).

В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.


5.Решение упражнений

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

(Слайды с 10 по 19)

1) -5,4y=-21,6 4 марта — Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.


2) y×(-2,5)=-15 6 марта — Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.


3) -50, 4:x=-4, 2 12 марта — Прокоп-перезимний дорогу рушит.


4) -0,25:5×(-260) 13 марта — Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.


5) -29,12: (-2,08) 14 марта — Евдокия (Авдотья-плющиха) — снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия — таково и лето. Евдокия красна — и весна красна; на Евдокию снег — к урожаю.


6) (-6-3,6×2,5) ×(-1) 15 марта — Федот. На Федота ветер и метель — долго травы не будет.


7) -81,6:48×(-10) 17 марта — Герасим-грачевник — грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят — дружная весна будет.


8) 7,15×(-4): (-1,3) 22 марта — Сороки — день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.


9) -12,5×50: (-25) 25 марта — Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.


10) 100+(-2,1:0,03) 30 марта — Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).


6. Итог урока

— Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили? Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.


7. Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) (Слайд20)

Свежие документы:  Тест по Химии "Принцип Ле Шателье"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: