Конспект урока по Алгебре «Уравнение. Решение задач с помощью уравнения» 5-6 класс


Ф.И.О.: Шмитько Ирина Анатольевна

учитель математики

МБОУ гимназия № 40 г. Краснодара

г. Краснодар, ул. 2-я Пятилетка, 12

[email protected]





«География и математика: мультимедийный интегрированный урок (5-6 класс)»




Урок. Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.


Цель урока: Закрепление нахождения компонентов в уравнениях. Решение задач на составление уравнений с использованием регионального компонента.

Оборудование: Планшет, сигнальные карточки, мультимедийное оборудование.


Ход урока.

На доске эпиграф:

«Любите Кубань, изучайте ее прошлое, созидайте будущее!

В добрый путь к новым познаниям! »

А. Н. Ткачев

  1. Устные упражнения.

а)Учитель . На экране уравнения, в которых найден корень. Учащимся, с помощью сигнальных карточек, нужно определить, верно ли он найден.


Х + 12 = 32 Х = 19

Х + 15= 25 Х = 10

24 + Х = 31 Х = 7

45 – Y = 40 Y = 10

Y – 35 = 20 Y = 55.

(сигнальные карточки: «да» — зеленая, «нет» — красная)

б) Учитель математики предлагает восстановить цепочку вычислений:

Решить на планшете и показать ответ учителю географии . Получится дата образования города.

Учитель задает вопрос: «Какого? Выберете из предложенных ниже вариантов».


Новороссийск – 1839 г.

Лабинск – 1841 г.

Краснодар – 1793 г


Вопрос:

Учитель . Как назывался Краснодар до 1920 года? (Екатеринодар)

Город Краснодар — центр Краснодарского края, расположен на правом берегу Кубани.


2. Работа по теме урока.

Задание № 1

На доске выписаны уравнения, которые учащиеся должны решить в тетради. Корни уравнения соответствуют буквам в таблице.

Учитель:

Расшифруйте название горы, расположенной на территории Краснодарского края и узнайте ее высоту.


1) Решите уравнения.

а

B

C

d









а) Х + Х – 4 = 0

b) (Y + 27) – 19 = 16

c) 6(Z — 3) = 18

d) (B + 5)2 = 24

2-Ф, 6- Ш, 7 – Т, 8 – И


Учитель рассказывает учащимся о горе Фишт.

.Задание № 2

Учитель предлагает решить задачу с помощью уравнения в тетради.



Путешествуя по ущелью, туристы прошли 108 м, что в 12 раз превышает высоту Большого Пшадского водопада. Найдите высоту водопада.

Решение: (4)

Пусть х м высота Большого Пшадского водопада. По условию задачи известно, что туристы прошли 108 м, что в 12 раз превышает его высоту (т. е. 12х).

Составим и решим уравнение:

12х = 108

х = 108 : 12

х = 9

12* 9 = 108

108 = 108

9 м – высота Большого Пшадского водопада.

Ответ: 9 м.

Учитель.

Путешественник, который отправится к этому водопаду в сильный мороз, обязательно должен сфотографировать его замерзшим, чтобы запечатлеть массивные ледяные колонны и причудливые гроты между ними. Это будет редчайшая удача.


Задание № 3 Учитель:

Найти длину реки Кубань от истока, если это число совпадает с корнем уравнения:

(Х + 94) : 5 = 200

Решение: Х + 94 = 200 * 5

Х + 94 = 1000

Х = 1000-94

Х = 906

Проверка: (906 + 94) : 5 = 200

200 = 200

Длина реки Кубань от истока 906 км.


Учащиеся решают его в тетради с последующим комментарием учителя географии .

Длина реки Кубань от истока 906 км. Река в Ставропольском и Краснодарском Краях образуется слиянием рек Уллукам и Учкулам, берущих начало в районе города Усть – Лабинска, на склонах Эльбруса.


Задание № 4

Учитель предлагает учащимся устно решить задачу, вспомнив формулы нахождения скорости, времени и расстояния.


Автобус с учащимися гимназии № 40 выехал из города Краснодара в южном направлении в 8 часов утра. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, в 9 часов утра пассажиры прибыли в пункт назначения. Найдите путь, пройденный автобусом, и назовите прекрасный уголок нашего края, куда прибыли пассажиры, если известно, что он знаменит минеральными источниками и скалой, носящей «птичье» название.

Решение:

Х : (9-8) = 60 1) 9 – 8 = 1(ч) были в пути пассажиры. Ответ: 60 км – путь, пройденный автобусом.

Учитель. Горячий Ключ знаменит санаториями, в которых поправляют свое здоровье не только жители нашего края, но и других городов. Здесь расположено Дантово ущелье, скала «Петушок», протекает живописная река Псекупс.


Составьте уравнение к задаче и устно решите его.



3. Повторение.

Учитель:

Узнать какой точке на координатном луче соответствует какая координата.



Результаты занести в таблицу.


(6)

(13)

(1)

(4)

(9)






(13)

(1)

(11)

(9)


_

(3)

(1)

(7)

(12)













Ответ:

(6)

(13)

(1)

(4)

(9)

П

Л

А

Т

О


(13)

(1)

(11)

(9)


_

(3)

(1)

(7)

(12)

Л

А

Г

О

Н

А

К

И





Учитель:

Плато расположено на расстоянии 200 км от столицы Кубани. В районе плато находятся несколько десятков пещер, две из которых открыты для посещения туристами, пещеры «Нежная» и «Азишская».




Учитель.

4. Итог урока1. Что повторили на уроке? 2. Что нового узнали?

3. Учитель объявляет полученные результаты.

5. Домашнее задание.

1) В каком году был открыт памятник казакам – переселенцам и место, в котором он открыт, если:

а) 1, 3 и 4-я цифра совпадают.

б) вторая цифра в 9 раз больше каждой из оставшихся. (1911 г.)

2) Решите уравнения и узнайте место, где он был открыт.

М 1) 2Х + 7 = 17 (5)


Н 2) 3YY – 4 = 0 (2)


Т 3) 10Х + 18 = 178 (16)


Ь 4) 13Z – 13 = 130 (11)


A 5) (31 – Х) : 9 + 8 = 11 (4)




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Скорость движения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: