Конспект урока по алгебре в 9 классе «Арифметическая и геометрическая прогрессии»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1918








Конспект урока по алгебре в 9 классе

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»






Подготовила

учитель математики

Скрикуляк Елена Станиславовна














Москва, 2012


Тема урока:

« Арифметическая и геометрическая прогрессии ».

Цель: Обобщить знания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», закрепить навыки при решении задач, показать практическое применение этой темы, проверить навыки вычисления суммы п-первых членов арифметической и геометрической прогрессии, нахождения п- го члена арифметической и геометрической прогрессии.

Подготовка к уроку:

В домашней работе предложено составить и решить задачу на нахождение суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессии, п-го члена арифметической и геометрической прогрессии применительно к жизненным ситуациям, в профессии родителей.

Оборудование урока:

I Таблицы по теме « Арифметическая и геометрическая прогрессии»

2. Раздаточный материал

  1. .Плакаты к устному счету, к задачам

  2. .Видеофильм.

Ход урока:

«Сближение математики с практикой дает самые благотворные результаты и не только одна практика от этого выигрывает, сама математика развивается под ее влиянием».

Лобачевский.

1Актуализация опорных знаний(3 мин.)

Вопросы: — определение арифметической прогрессии

  • определение геометрической прогрессии

  • формула п-го члена арифметической прогрессии

  • формула п-го члена геометрической прогрессии

  • формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии

  • формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии

  • формула суммы бесконечной геометрической прогрессии.

2.Проверка домашнего задания (учащиеся зачитывают составленные задачи с использованием данных профессий родителей или любых жизненных ситуациях -5мин.)

3. Устная работа(5 мин.).

Дано: (аn) — арифметическая прогрессия.

Найти: а) а5 , если а1 =20, d=3 (a5 =20+3(5-l)=32)

б) S6 , если а1 =7, а6 =67 (S =(7+67)6:2)=222

Дано: (bn)-геометрическая прогрессия.

Найти: а) в4 ,если в1 =2, в2 =-6 (q=-6:2=-3,в =2*(-3)3 = -54

Б) q ,если в1 = 8, b3=2 (q2 =2:8=0,25, q=0,5;-0,5)


4. Решение задач (10мин.) № 1, 2, 3, 4.

На уроке будет показано практическое применение математики (в частности данной темы), в обсуждении одной из глобальных тем человечества: алкоголизм, курение, наркомания.

1.

По статистике каждый десятый ученик 8 класса курит. В последующих классах кол-во курящих увеличивается в 1,1 раза. Посчитайте, сколько учащихся нашей школы сокращают свою жизнь, если в классе 30 человек, на параллели 2 класса. (Ответ: 28 человек)


2.

Никотин от одной сигареты выводится из организма человека за 20 часов. Сколько времени требуется для выхода из организма вредных веществ за 10 дней, если в первый день была выкурена 1 сигарета, а кол-во сигарет, выкуренных в последующие дни, увеличивалось на 0,1 сигарету. (Ответ: 290ч.)

3.

Некоторые считают, что пиво это не алкоголь. Однако одна банка пива (375мл) равна стопке водки (50мл) по содержанию алкоголя. Сколько алкоголя выпивает подросток за 4 дня, если в день он выпил одну банку пива, а далее он увеличивал дозу в 1,5 раза. ( Ответ: 406,25 мл ).

4.

Энергия, выделяемая для окисления 1гр. алкоголя равна 7000 калорий. Сколько усилий тратит организм на окисления алкоголя, что был употреблен за 10 дней, если в первый день выпито 20г алкоголя, а затем ежедневно доза увеличивалась на 2г. ( Ответ: 2030000кал.)

5.Работа по группам (10мин.)

Разноуровневые задания (5 задач, капитан команды подводит итоги).





КОМАНДА

1

2

3

4

5

6


1. Один наркоман приобщает к наркоти­кам 2 человека за 1 год. Сколько школьни­ков могут стать жертвами наркотиков за 3 года, если в школе находится 1 человек употребляющий наркотики. (Ответ:27 чел.)

2.В 1996 году доза кокаина стоила 30рублей. Сколько потратит наркоман за один день в 2012 году, если ежегодно стоимость 1 дозы возрастает на 100 рублей. (Ответ: 1690 руб.)

3. Один наркоман больной СПИДом за год мо­жет заразить 10 человек. Сколько жизней будет погублено за 2 года. (Ответ : 121 чел.)

4:В 2007году зарегистрированных наркоманов в России 2 млн. человек. Это на 36% больше, чем в 2002 году. Сколько человек, погубивших свою жизнь, будет на учёте в 2012 году в России (при условии, что рост количества наркоманов не изменялся). ( Ответ: 2,72млн.)

5. 90% наркоманов говорит, что если бы они знали, что им предстоит испытать, то они никогда не стали бы употреблять наркотики. Сейчас официально в России зарегистрировано 2,7 млн. человек, употребляющих наркотические средства. В каком году у нас было 2 наркомана, если бы молодежь осознавала и прислушивалась к информация о вреде наркотиков (ежегодно принимающих наркотики становится на 150000 человек больше) (Ответ:1993 год)

6.Самостоятельная работа по карточкам. (5 мин.)

Вариант 1.

Сейчас наркоманию можно назвать эпидемией. Ежегодно людей, принимающих наркотики, становится на 150000 больше. Посчитайте, сколько человек станет жертвами этой болезни в 2015 году, если в 2012 году их зарегистрировано 2,7 млн. человек. (Ответ: 3,15млн.)


Вариант 2.

За четыре года число наркоманов состоящих на учете в наркологической службе Минздрав РФ возросло в 1,25 раза. Если рост количества наркоманов не будет меняться, то во сколько раз увеличится кол-во людей сокращающих свою жизнь за 20 лет, если сейчас официально в России зарегистрировано 2,7 млн. наркоманов. (Ответ: в 1,5625 раз)

7. Просмотр видеофильма (5mиh.)

8. Итог урока (2 мин)

—обобщили знания по теме «Прогрессии»

—закрепили навыки при решении задач по данной теме

—показали практическое применение темы

—итоги работы в группах……

—оценки за урок…….

Домашнее задание: № 710,690.


















Список использованной литературы


  1. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 9 класс. Задачи для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-Центр, 2006.

  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. «Алгебра 9 класс», Просвещение, М.: 2010.

  3. https://ru.wikipedia.org

Свежие документы:  "...Всякая правда должна быть сказана вслух на поучение наше." (По книге М.Горького "Несвоевременные мысли") 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: