Конспект урока по Алгебре «Вычисление квадратных корней» 8 класс



Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ Надымский район с. Ныда

Муниципальное образовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»













Вычисление квадратных корней

8 класс

урок конспект


















Савич Л.А., учитель математики

МОУ «Школа-интернат среднего

(полного) общего образования с.Ныда»












Ныда

2014



Урок алгебры для 8-го класса


Тема урока: «Вычисление квадратных корней».


Тип урока: урок совершенствования знаний и отработки умений.

Урок рассчитан на 40 минут.


Применяемая технология: обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, технология модульного обучения.


Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Цель урока

Учебная: совершенствовать знания и отработать умения по вычислению квадратного корня.

Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: побуждать учеников к само- контролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Учащиеся должны знать:

— определение арифметического и квадратного корня, формулу ;

— свойства степени;

— вычисления выражений с корнем квадратным;

— решение уравнения вида х 2 = а;

— правило на сравнение квадратных корней.

Учащиеся должны уметь:

1 уровень

— извлекать корень квадратный из числа;

— вычислять выражения, содержащие квадратные корни;

— решать уравнения вида х 2 = а;

— сравнивать квадратные корни.

2 уровень

— составлять программу вычислений выражений, содержащих квадратные корни;

— уметь применять знания в стандартной и измененной ситуации;

3 уровень

— уметь выполнять задания творческого характера.

Оборудование: карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы, бумага.


Ход урока

Работа учащихся состоит из четырёх этапов. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:

Лист самооценки

Фамилия, имя___________________________________Класс_______________


№ задания

Сумма набранных оценочных баллов

Итого

1. (по 1 баллу за каждое правильное вычисление)

1. 3. 5. 7. 9.

2. 4. 6. 8.


2.(по 2 балла)

1. 2. 3.


3. (по 1 баллу)

1)1. 3. 5. 7.

2. 4. 6. 8.

2) а) б) в) г)


4.(1и 2 задания по 2 балла,

3 и 4- по 4 балла)

1. а) б) в)

2. а) б)

3. 4.


Отметка


“3” – 27 –33балла;

“4” – 34 –41балла; “5” – 42 — 45б.

Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. Если сумма баллов от 27 до 33, то оценка «3»; от 34 до 41, то оценка «4»; от 42 и выше, то оценка «5».


Этап 1.

Начало урока повторение. Устная фронтальная работа.

Вычисли: :

(+ ) * ().

Вопросы учителя по повторению:

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Взаимодействие с партнёром и пространством. Работа с весом и балансом»

Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.

Как возвести корень квадратный во вторую степень?

Как возвести произведение в квадрат?

Чему равно произведение суммы и разности одних и тех же выражений?

Самостоятельная работа учащихся в парах, с последующей самопроверкой и самооценкой. Один ученик выполняет задания на закрытой доске:

1) ; 4) (3 )2; 7) 5 ∙ ;

2)()2; 5) 4 ∙ ; 8) ( + ) ();

3) ; 6)1/3 ; 9) (3 — 2) (3 + 2).

Оценка — 9 баллов(по 1 баллу за каждое правильное вычисление).

Открываем доску и происходит самопроверка и комментарий заданий, разбор тех вычислений которые вызвали затруднения.



Этап 2.

Устно составить программу вычислений для первого выражения и руководствуясь программой, письменно вычислить значения всех выражений. Двое учеников выполняют задания на закрытой доске.

1 вариант 2 вариант

1) 1/6 + ; 1) 0,8 — 0,5 ;

2) 2 – 3 ; 2) 2,1 + 1,3 ;

3) (0,5 )2 . 3) (0,4)2.

После выполнения задания пары обмениваются вариантами и выполняют взаимопроверку, сличают работу партнера с тем, что выполнено их товарищами на доске. Взаимоценка работы товарища.

Оценка – 6 баллов (по два балла за каждое правильно выполненное задание).


Этап 3.

Задание1: соединить линиями уравнения с соответствующими им корнями.

1) х2 = 0,81 а) х = 0

2) х2 = 46 б) х = 16

3) = 9 в) х1 = 0,9 и х2 = — 0,9

4) х2 – 5 = 0 г) нет корней

5) х2 + 16 = 0 д) х1 = 4 и х2 = — 4

6) = 0 е) х1 = — и х2 =

7) х2 = 8 ж) х1 = и х2 = —

8) + 9 = 5 з) х = 81

Оценка — 8 баллов (по 1 баллу за каждый правильно выбранный ответ).


Задание 2: сравни выражения, расставив знаки , = и запиши в тетрадь результат сравнения:

а) и ; б) 1,5 и ; в) и ; г) и 0,25.

Оценка – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

После выполнения заданий происходит устная самопроверка и самооценка, один из учеников комментирует выбранные ответы и доказывает свой выбор там, где возникают вопросы у учащихся или по усмотрению учителя. Другой ученик читает результаты сравнения и объясняет, как он выполнил сравнения выражений.


Этап 4.

Самостоятельная работа по вариантам (можно на листочках под копирку или ответы записывают на черновиках, чтобы потом проверить).


1 вариант


2 вариант

1 .Вычислить

а) 0,5 ∙ + ; б) 2 ∙ – 1;

в) (2 )2.

2.Решить уравнение:

а) х2 = 0,49; б) х2 = 10.

3.Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число .

4.Имеет ли корни уравнение: + 1 = 0?


1.Вычислить

а) + 1,5 б) 1,5 — 7∙ ;

в) (2 )2.

2.Решить уравнение:

а) х2 = 0,64; б) х2 = 17.

3.Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число √38.

4.Имеет ли корни уравнение: = 1?

Свежие документы:  Диагностическая работа по алгебре для подготовки к экзамену в 11 классе


По мере выполнения заданий учащиеся сверяют свои решения с образцом у учителя (можно подготовить образцы решений на закрытой доске пока ученики решают) и выставляют себе оценку.

Оценка — первого и второго заданий по 2 балла, третьего и четвертого по 4 балла.

Учащиеся проставляют количество баллов в лист самооценки, оценивают свою работу на уроке.

Постановка домашнего задания.

Задание творческого характера: составить кроссворд по теме «Квадратные корни»

Задания из учебника по теме урока. § 6, пункт 15, свойства со страниц 80–81,  № 361,  № 359,  № 369 (по желанию, но постараться), № 380 (вспомнить о степенях к следующему уроку).


Подведение итогов урока.

Учитель задает вопросы о том, чему научились на уроке, какие задания был легкие, а какие вызвали затруднения? Какие формы работы понравились больше всего? Что хотелось бы повторить ещё раз?


















































Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ Надымский район с. Ныда

Муниципальное образовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»













Вычисление квадратных корней

8 класс

урок конспект


















Савич Л.А., учитель математики

МОУ «Школа-интернат среднего

(полного) общего образования с.Ныда»














Ныда

2014

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: