Конспект урока по Алгебре «Взаимно обратные числа»


Урок 59. Взаимно обратные числа

Цели: отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным, умения решать уравнения нового типа; формировать навык умножения дробей; повторить порядок действий; воспитывать уважительное отношение к труду товарищей.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

591 (б)

592 (а,в)

593

  1. Устный счет

  1. Сообщение темы урока

  • Сегодня мы продолжим работать со взаимно обратными числами.

  1. Изучение нового материала

  1. Подготовительная работа.

  • Приведите примеры взаимно обратных чисел. (Записать на доске и воспользоваться при составлении следующих заданий.)

  • Работа над новой темой.

  • Найдите значение выражений:

  • Какой вывод можно сделать? (Если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получится опять число х.)

  1. Закрепление изученного материала

  1. 577 (г—е) стр. 94 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).

  • Как доказать, что данные числа являются взаимно обратными? (Выполнить умножение, если произведение этих чисел равно 1, то числа являются взаимно обратными.)

(Ответ: г) да; д) нет; е) нет.)

  1. 579 стр. 95 (у доски и в тетрадях).

  • На чем основано решение таких выражений?

  1. Решите уравнения (самостоятельно, взаимопроверка).

  1. Физкультминутка

  2. Работа над задачей

588 стр. 96 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).

  • Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?

  • Запишите краткую запись. Главный вопрос задачи обведите в кружок. Решите задачу самостоятельно.

Решение:

  1. способ

  1. 40% = 0,4 30 % = 0,3

  2. 40 • 0,4 = 16 (км) — турист прошел в 1 день.

  3. 40 • 0,3 = 12 (км) — турист прошел во 2 день.

  4. 40 — (16 + 12) = 12 (км) — турист прошел в 3 день.

  1. способ

100% — весь путь

  1. 100 — (40 + 30) = 30% — турист прошел в 3 день.

  2. 30% = 0,3

  3. 40 • 0,3 = 12 (км) — турист прошел в 3 день.

  • Кто решил другим способом?

(Ответ: 12 км.)

  1. Повторение изученного материала

  1. Подведение итогов урока

  • Какие числа называют взаимно обратными?

  • Как записать число, обратное натуральному числу?

  • Как записать число, обратное смешанному числу?

Домашнее задание

592 (г-д), 594



Свежие документы:  Конспект урока математики в 9 классе "Целые уравнения и их корни"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: