Обобщающий урок в 7 классе по теме «Степень с натуральным показателем»


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.



ЦЕЛЬ: Раскрыть для учащихся содержательную сторону экономических понятий через математические задания.

В ходе урока математические задания выступают как самоконтроль, как подтверждение правильности выбора ответа на поставленные вопросы экономического содержания.




Обобщающий урок в 7 классе по теме
«Степень с натуральным показателем».


Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания о свойствах степени с натуральным показателем.

  2. Развивать операционно-контрольные умения.

  3. Воспитывать интерес к предмету посредством ознакомления учащихся с экономическими понятиями.



I Организационный момент.

Этап организации урока. Внешняя и внутренняя готовность учащихся к уроку.

а) приветствие;

б) визуальная проверка готовности учащихся к уроку;

в) информация о теме урока и его цели;

г) запись темы урока в тетрадь учащихся;

д) запись домашнего задания.


II Устная работа с классом.

Обобщение и систематизация свойств степени с натуральным показателем.


Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.


















На доске помещена таблица с ответами:



а

т

о

в

р

1

34

(-3)7

-32

26

53

2

а2

m3

m5

в4

m

3

34

c4

3в

34в4с4

в3

4

64

8

16

24

32

5

9

15

81

3

27



Ребята, свойства степени с натуральным показателем довольно часто применяются при нахождении значений выражений, при преобразованиях выражений. Быстрота вычислений и преобразований, связанных со свойствами степени с натуральным показателем продиктована и введением ЕГЭ.

Итак, сегодня мы повторим и обобщим ваши знания и умения по этой теме. Устно вы должны решить ряд задач и вспомнить словесную группировку свойств и определения степени с натуральным показателем.

? Дайте определение степени с натуральным показателем.

а) Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.

аn= a*a*a*a*a…

n раз

? Что называют степенью, показателем степени, основанием степени?


n

аn

-показатель степени

a — основание степени

аn степень


Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с экономическими понятиями, а математические задания, которые мы будем сегодня выполнять, будут служить как подтверждение правильности выбора ответа на поставленные вопросы экономического содержания


? Как можно назвать продукт, который изготовили не для того, чтобы потребить его самим, а для того, чтобы продать?


В

Деньги

Товар

ы подтвердите правильность выбора ответа, если решите следующие задания и заполните пустые клетки буквами


Т

О

В

А

Р




З

1. an*am = an+m

2. an:am = an-m

3. (a*в)n = an* вn

4. (an)m = anm

5. an*am = an+m

6. an:am = anm


адание: Упростите, используя свойства.


1. (-3)2*(-3)5 = (-3)7

2. m8:m3 = m5

3. (3*в*с)4 = 34в4с4

4. (23)2 = 26 = 64

5. 32*34 : 33 = 33 = 27


Одни люди занимаются производством продуктов питания, другие шьют одежду.

Товар – это то, что получается в процессе производства и предлагается для продажи.

III Самостоятельная работа.

Часть ребят работает по карточкам.

? В мультфильме «Простоквашино» Кот Матроскин взял корову напрокат у государства. Как называется это явление в экономике?

Свой ответ подтвердите, если выполните задания.

Вычислите:

I вариант.

1.


2.

II вариант.

1

Фермер: 16

Аренда: 27

.


2.


Аренда – это передача во временное пользование зданий, земли и другой собственности за определённую плату, которая называется арендной платой. Тот, кто взял собственность в аренду, называется арендатором. Кот Матроскин — арендатор.

IV Итог урока.


а) оценка знаний учащихся

б) В ходе фронтальной беседы ещё раз повторить словесную группировку свойств степени с натуральным показателем.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Карточка № 1. «5»

Участник игры «Звездный час» получил в качестве приза целую пачку лотерейных билетов. Он продал эти билеты ученикам своей школы. Как называется деятельность по продаже лотерейных билетов?


Найдите значение выражения:

Игра: 0,1

Бизнес: —


а) 10*а*в2 при а = 0,2; в = — 0,1;

б) – 2 * х22 при х = — ; у = .

Ответ: Бизнес – это деятельность людей, направленная на получение прибыли. Часто бизнес называют предпренимательством.




Карточка № 2. «4»

Есть такая русская поговорка «Менять шило на мыло». Как называется обмен товара без денег?

Товар: 30


Бартер: 17


Деньги: 25


Найдите значение выражения:


а) 2+1 при х =2;


б) 10 + 6m3 при m = 0.




Ответ: Бартер.





Карточка № 3. «3»

Все работающие члены общества выплачивают обязательную часть заработанных денег государству. Как называются такие выплаты?


Найдите значение выражения:


а

Налог: 25


Взнос: 30

) 33; в) (-3)2;


б) 22*23; г) 56 : 54.



Ответ: Налог –это денежные выплаты, которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан. Из различных налогов формируется государственный бюджет.

Свежие документы:  Конспект урока истории на тему «Московское государство в конце 15 – начале 16 века»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: