ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 9 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арифметическая и геометрическая прогрессии.



ФИО (полностью)

Науменкова Олеся Анатольевна

Место работы

МБОУ СОШ №12 г. Смоленска

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Арифметическая и геометрическая прогрессии

(четырнадцатый урок из шестнадцати).


Базовый учебник

Мордкович А.Г.

Алгебра.9 класс.В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В.Семёнов. – М:Мнемозина, 20010.

Алгебра.9 класс.В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ (А.Г.Мордкович,Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина и др.);под ред. Мордковича. – М.:Мнемозина, 2010.


  1. Цель урока: систематизировать полученные учащимися знания, проверить их.


9. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической и геометрической прогрессии; совершенствовать навыки нахождения п члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессии с помощью формул;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

способствовать формированию общекультурных компетенции на уроке при изучении арифметической и геометрической прогрессии, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь;

10.Тип урока Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.


11.Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная


12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно формулируют тему, цели урока;

-сообщают краткие исторические сведения;

-работают с карточками;

-работают в парах и индивидуально;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный дидактический материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point


14.Структура и ход урока








Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный момент


приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; знакомство с планом урока .



Знакомство с планом урока.

1

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Сообщение темы и целей урока.



Презентация

Слайд,1,2,3

Вступительное слово учителя, мотивация изучения данной темы,

соответствующие вопросы к учащимся

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Сами формулируют тему и цель урока.

3

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Сообщение кратких исторических сведений.

Презентация

Слайд 4,5,6,


Сообщение кратких исторических сведений.

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Умение слушать


4

Играем в лото.



Презентация

Слайды 7,8

Учитель объясняет правила игры, правила получения баллов, в момент работы учащихся проходит и смотрит правильность выполнения задания,

комментирует, направляет работу учащихся.

Учащиеся проверяют свои результаты с помощью интерактивной доски, получают баллы за выполненную работу.



5

Уметь строить рассуждения, используя знаково – символические средства.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

5

Работа в парах.



Презентация

Слайды 9,10,11,12

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

На местах учащиеся решают задачи по одной. После того, как дети закончили решение задачи, проверяют правильность решения, один учащийся выходит к доске, оглашает задачу и комментирует решение по презентации, делает вывод.



8

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Выражать точно и грамотно свои мысли

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми исверстниками.





6

Физминутка.


Презентация

Слайды 13

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2











7


Применение прогрессий.


Презентация

Слайды 14 — 19

Предлагаются задачи для решения детьми в течении трёх минут.

После того, как учащиеся решили предложенную задачу, они проверяют решение на интерактивной доске с комментариями одного из ребёнка по желанию.


8

Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно – следственные связи

Обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Уметь находить в тексте информацию, необходимуюдля решения задач.

Форнмирование устойчивой мативации к индивидуальной деятельности

8.


Индивидуальная работа.


Презентация

Слайды 20

Предлагает тест по теме.

После того, как дети решили задания, они обмениваются работами. Проверяют их по коду ответ.

10

Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.





9.

Подведение итогов урока, оценивание знаний




За работу с формулами, задачами и тестом каждый учащийся получает оценки в журнал. Дополнительные оценки получают те, кто был активен на уроке.



Выставляют оценки в дневник

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

10.

Домашнее задание



Презентация

Слайды 21,22

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

1






Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; знакомство с планом урока .



Учащиеся готовы к началу работы.

II. Сообщение темы и целей урока (Слайд 1,2,3)


Сегодня речь пойдёт о прогрессиях. Мы должны обобщить и систематизировать знания и умения, приобретённые при изучении прогрессий, а также вспомнить, насколько математика может быть занимательной, связана c жизнью. Нам предстоит услышать исторические факты, поработать с формулами, решить задачи, посмотреть применение прогрессий в жизни и написать тест. Задания на прогрессию присутствуют в КИМах государственной итоговой аттестации. Сегодня на уроке вы можете получить несколько оценок.




Учащиеся слушают. Если есть вопросы, задают их.










III. Сообщаются краткие исторические сведения, приготовленные учащимися ( Слайд 4,5,6,)

В клинописных табличках вавилонян, как и в египетских папирусах, относящихся ко 2 тысячелетию до нашей эры, встречаются примеры арифметических и геометрических прогрессий. Первые теоретические сведения, связанные с прогрессиями, дошли до нас в документах Древней Греции. Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны и индийским учёным.

Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии даётся в “Книге абака” (1202 г.) Леонардо Фибоначчи. А общее правило для суммирования любой конечной геометрической прогрессии встречается в книге Н. Шюке “Наука о числах”, увидевшей свет в 1484 году.




Учащиеся слушают. Если есть вопросы, задают их.




IV. Для того чтобы вы окончательно убедились в своих твёрдых знаниях теоретического материала и формул, поиграем в лото ( Слайд 7,8)


За эту игру вы можете получить баллы.

Вам предлагаются карточки, в которых вы вместе с соседом по парте должны «найти пару», поставив их вместе.

Учитель в момент работы учащихся проходит и смотрит правильность выполнения задания.



Учитель оценивает работу учащихся, сообщает им результат.






Дети выполняют данную работу, находя карточкам соответствующие пары.



Проверяют учащиеся свои результаты с помощью интерактивной доски.



V. Работа в парах ( Слайд 9,10,11,12)


Предлагает задачи на слайдах



На местах учащиеся решают задачи по одной. После того, как дети закончили решение задачи, проверяют правильность решения, один учащийся выходит к доске, оглашает задачу и комментирует решение по презентации, делает вывод.


VI. Физминутка ( Слайд 13)



Выводит на слайде музыку и видео с релаксом.


Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


VII. Применение прогрессий ( Слайд 14 — 19)



Все организмы обладают интенсивностью размножения в геометрической прогрессии.

Следующая задача предлагается для решения детям в течении трёх минут.


Предлагает решить задачи на применение прогрессий.







Учащиеся решили предложенные задачи, они проверяют решение на интерактивной доске с комментариями одного из ребёнка по желанию.




VIII. Индивидуальная работа ( Слайд 20)



В этом году вы принимаете эстафетную палочку от 11 классов и тоже сдаёте свой экзамен по алгебре в форме тестов ЕГЭ. Следующий тест позволит проверить вашу готовность к нему по теме “Прогрессии”. (Текст теста по вариантам)


Предлагает детям решить тест.

IX. Подведение итогов.


Учитель: Итак, сегодня мы с помощью различных заданий обобщили и систематизировали знания и умения, приобретённые при изучении прогрессий, услышали исторические факты, вспомнили формулы, порешали задачи с использованием данных, встретились с занимательной математикой, написали тест.

Урок сегодня завершён,
Дружней вас не сыскать.
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут.
Спасибо за урок!

Выставление оценок. Их объяснение.











Тест решают в тетради, там же записывают номера ответов.

















За работу с формулами, задачами и тестом каждый учащийся получает оценки в журнал. Дополнительные оценки получают те, кто был активен на уроке.

X. Домашнее задание – творческое ( Слайд 21 -22):



1 уровень – найти по две задачи по теме «Прогрессии».

2 уровень – составить две задачи по теме «Прогрессии».

3 уровень – составить более двух задач по теме «Прогрессии».


Спасибо за работу на уроке!








Записывают домашнее задание.





Свежие документы:  Урок по теме «Иррациональные уравнения»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: