ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Линейная функция и ее график» 7 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Линейная функция и ее график».

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Шинкарюк Светлана Юрьевна

Место работы

МКОУ « Ленинская СОШ №2» г. Ленинска

Волгоградской области.

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Линейная функция и ее график.

3

Базовый учебник

Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра -7класс.


8. Цель урока: закрепить изученный материал по теме: «Линейная функция и ее график» в ходе выполнения упражнений и построения графиков линейной функции.

9. Задачи

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение находить по формуле значение аргумента и значение функции.

                  • Закрепить умение задавать линейную функцию формулой, если известен ее угловой коэффициент и точка пересечения с осью Оу.

                  • Выработать навыки построения графиков линейной функции, составляя таблицу и правильно вычисляя координаты точек; научить определять их взаимное расположение по угловому коэффициенту прямой.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать коллективно;

  • Воспитывать аккуратность, эстетичность в выполнении чертежей;

Развивающие задачи:

  • Развивать самостоятельность учащихся, усидчивость, трудолюбие.

9. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

10.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

11.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор.

12.Дидактические средства: собственная презентация№1, презентация №2, карточки, ФЦИОР.

13.Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Форма урока — деловая игра. Класс разбивается на 4 команды. В соревновании участвуют четыре команды. Каждая команда имеет консультанта, который оценивает работу каждого учащегося в команде. На доске начерчена таблица результатов, в которую учитель записывает баллы за верные ответы команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика





Время

(в мин.)


1

Организация начала урока.


Учитель приветствует учащихся и объясняет форму проведения урока — деловая игра (соревнования 4 команд). Каждая команда имеет консультанта, который оценивает работу каждого учащегося в команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Учащиеся приветствуют учителя, принимают, осознают условие игры.



2

2

Вступительная часть.

Ресурс №1

Презентация собственная№2 «Линейная функция и ее график».

Слайд 1





Учитель формулирует тему, цели урока и мотивацию учебной деятельности.

Учащиеся воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствие команд.


2



3

Актуализация ранее изученных знаний: (устный опрос по теории)


Ресурс №2

Презентация собственная№1 «Линейная функция».

















Ресурс№3

Карточки с заданием.

Приложение 1

Учитель задает вопросы учащимся на повторение теоретического материала. В ходе ответов учащихся учитель демонстрирует иллюстрации в режиме презентации.

-Сформулируйте определение линейной функции.

— Какие частные случаи линейной функции вам известны?

-Как называется функция, у которой число b=0?

-Какой формулой задается функция, у которой число к=0?

-Что является графиком линейной функции?

-Как построить график линейной функции?

Баллы за верные ответы отмечаются в таблице результатов команд.








Каждой команде учитель раздает карточки с заданием. (Приложение1)

Учащимся нужно разложить карточки на две группы: линейные функции и не линейные. Ответы записать на доске.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, воспринимают информацию в режиме презентации и получают баллы за верные ответы по теории.































Учащиеся в группах обсуждают и выполняют устное задание на распознавание линейной функции. За верно выполненное задание команда получает баллы.


6

4

Воспроизведение изученного материала и его применение.

(математическая эстафета, выполнение заданий на готовых чертежах).

Ресурс №4

Презентация собственная№2 «Линейная функция и ее график».



Слайд 2-7













Учитель формулирует задания в режиме презентации для каждой команды на готовых чертежах. Корректирует и уточняет ответы.












Учащиеся выполняют работу в группах в режиме презентации. Фронтальный устный опрос. За верные ответы команды получают баллы.


6

5

Закрепление умений и навыков.

Ресурс №5

«Линейная функция и ее график»К1.













Учитель

предлагает учащимся выполнить самостоятельно задания в тетради с последующей проверкой у доски в режиме презентации, оказывает востребованную им помощь. Учитель руководит работой ученика у доски, исправляет ошибки, задает вопросы.

Учащиеся выполняют в группах письменные задания, осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний. Фиксируют решение задания в тетради, с проверкой решения у доски.

9

6

Усвоение знаний и их применение для выполнения практических заданий.

Ресурс №6

«Взаимное расположение графиков линейных функций».И








«Исследовательские работы», построение графиков линейных функций и отчет команд. Учитель формулирует задание, чтобы в одной координатной плоскости учащиеся по командам построили графики функций, (графики строят на листах ватмана, на которых заготовлена координатная сетка), после чего каждая команда отчитывается по результатам выполненной работы. Построение графиков функций проверяем по слайдам.

«Исследовательские лаборатории». В одной координатной плоскости учащиеся в каждой группе строят графики функций: а) у=2х, у=2х-2, у=2х+3.

б) у=2х-4, у=2х+5.

в) у =2х+1, у=-2х+1.

г)у=2х+1 у=-2х+1

После работы учащиеся формулируют выводы о взаимном расположении графиков линейных функций;

-когда коэффициенты у функций одинаковые или разные;

-графики параллельны или пересекаются.

11

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия.


Учитель устанавливает соответствие межу поставленными задачами и результатами, выносит коррективы, анализирует учебную деятельность.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке и делают выводы.

2

8

Постановка домашнего задания.


Учитель сообщает объем и содержание домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

Учащиеся принимают информацию, записывают домашнее задание.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Линейная функция и ее график».

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Белки, их строение и свойства"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра:


Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Презентация собственная№2

«Линейная функция и ее график».



Практический ресурс.

Иллюстрация (презентация).

Презентация№2

(собственный ресурс)



2

Презентация собственная№1

«Линейная функция».



Информацион­ный ресурс

Иллюстрация (презентация).

Презентация№1

(собственный ресурс)



3

Карточки с заданием.

Практический ресурс.

Карточки

Приложение 1

(собственный ресурс)



4

Презентация собственная№2

«Линейная функция и ее график».



Практический ресурс.

Иллюстрация (презентация).

Презентация№2

(собственный ресурс)



5

Линейная функция и ее график

Контрольный ресурс

Тест.

https://fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html


6

Взаимное расположение графиков линейных функций.И

Информацион­ный ресурс.

Иллюстрация.

https://fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html