План- конспект урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений способом сложения»


Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Пестравская средняя образовательная школа

Пестравского района Самарской области.











План- конспект урока

по алгебре в 7классе по теме

«Решение систем линейных уравнений способом сложения»




Учитель математики

Пенькова Ирина Александровна











Пестравка 2010


Алгебра 7класс.

Пенькова Ирина Александровна, учитель математики, МОУ Пестравская СОШ.

Программное обеспечение:

  • УМК: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Мешков, С. Б. Суворова, 2003год, «Алгебра 7 класс»


Тема урока «Решение систем линейных уравнений способом сложения»

(урок обобщения и систематизации знаний).


Оборудование: учебники, компьютеры, проектор, презентации.


Цели урока: 1) актуализация опорных знаний и способов действий при решении систем

уравнений;

2) добиваться осмысленного применения способа сложения при

выполнении упражнений по образцу и в измененной ситуации;

3) развивать логическое мышление учащихся;

4) вырабатывать умение сравнивать, делать выводы, делать самопроверку. Структура урока:

1) Организационный момент, вступительная беседа учителя-2 мин.

2) Устные упражнения-8 мин.

3) Актуализация опорных знаний, творческая работа учащихся-25 мин.

4) Рефлексия, итог урока-3 мин.

5) Домашнее задание-2 мин.


Ход урока.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: « Решение систем линейных уравнений способом сложения». Мы сегодня на уроке продолжим решать системы способом сложения в заданиях, которые есть в компьютере и более сложные системы уравнений со скобками и дробями, которые подготовили ребята в своих презентациях. У вас будет возможность проверить себя, как вы умеете применять способ сложения при выполнении различных заданий.


2. Устные упражнения.

-Мы с вами в течение нескольких уроков решали системы уравнений различными способами.

-Прежде всего давайте вспомним, что называется решением системы уравнений с 2-мя переменными?

( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)

-А что значит решить систему уравнений?

( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет) .

-Какие способы решения систем вы знаете?

( Графический, способ подстановки, способ сложения).

Приложение № 1.Слайд №2.

Пара чисел (…;0);(3;…);(4;…) является решением уравнением 2х – у = 6

Найти неизвестное число в паре.

((3;0);(3;0);(4;2))

Слайд №3.

В какой точке пересекаются прямые: а) х – у =3 и у = 3;

б) 3х+у=8 и у=х?

( а) (6;3) б) (2;2) )

Слайд №4

Решите систему уравнений способом сложения

х +у=11

2х-у=4 (5;6)


-Запишите систему уравнений с двумя переменными. (Слайд №5)

3x+y=8 |*2

5x-2y=6


-В чем состоит способ сложения?


(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.

6x+2y=16

5x-2y=6


2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.


3. Решаем уравнение с одной переменной.

11x=22

x=2


4.Находим соответствующее значение второй переменной.)

3*2+y=8

y=2 (2;2)


3. Актуализация опорных знаний. Творческая работа учащихся.


— Сейчас, учащиеся I варианта садятся за компьютеры и выполняют задания № 1, расположенные в разделе «Практика» и «Контроль».


1)Составить уравнение вида

Y=kx+b, график которого

проходит через точки A(4;1) и B(3;-5).

1=4k+b

-5=3k+b

4k+b=1

3k+b= -5/ * (-1)


4k+b=1

— 3kb= 5


k=6

4*6+b=1

b= -23

y= 6x – 23





  1. 10x – 3y = 5

-6x – 3y = -27 /* ( —2 )


10x – 3y = 5

6x + 3y = 27

16x = 32

x = 2

10*2 – 3y = 5

y = 5

Ответ: (2;5)

В это время учащиеся II варианта выполняют задания из презентации, подготовленной группой учащихся дома, исходя из индивидуальных способностей учащихся. Один учащийся выполняет на закрытой доске более сложное задание № 2.


Приложение № 2.

Презентация №3.

  1. 7а+4b=90 / *3

5a-6b=20 / *2


21a+12b=270 70+4b=90

10a-12b=40 4b=20

b=5

31a=310

a=10

Ответ: (10;5)

2) / *15

/ *30 75n= -225

n= -3


6m -15=15

6m+5n=15 6m=30

3m-35n=120 /* (-2) m=5

6m+5n=15

-6m+70n=240 Ответ: (5; -3)



* Физминутка.

— Учащиеся I варианта возвращаются за парты и выполняют задания из презентации № 1 и №2, которую ребята приготовили дома для вас.


Учащиеся I варианта выполняют задания из презентации, исходя из индивидуальных способностей. Один учащийся выполняет на закрытой доске более сложное задание № 2.

Приложение № 3.

Презентация №1, №2.

1) 10х-9у=47 / * (-3)

15х+21у=1,5 / *2


-30х+27у= -141

30х+42у=3 10х+18=47

10х=29

69у= -138 х=2,9

у= -2 Ответ: (2,9;-2)

2)

5(х+2у)-3=3х+5

4(х-4у)-50= -33у

5х+10у-3=3х+5

4х-12у-50=-33у


2х+10у=8 / * (-2)

4х+21у=50


-4х-20у= -16

4х+21у=50

у=34

2х+340=8

х= -332 : 2

х= -166

Ответ: (-166; 34)

1)Составить уравнение вида

y=kx+b, график которого

проходит через точки A(8;-1) и B(-4;17).

1=8k+b

17=- 4k+b

8k+b= -1

-4k+b=17/ * 2


8k+b= -1

— 8k+2b= 34


b=11

8k+11= -1

k= -1,5

y= -1,5x +11


2) 5x + 4y = -22

5x – 2y = -4 /* ( -1 )


5x + 4y = -22

-5x + 2y = 4

6y = -18

y = -3

5x +4*(-3) = -22

x = -2

Ответ: (-2;-3)

4.Рефлексия. Итог урока.

-Закончите предложение: (Слайд №6)

  • Сегодня на уроке мне понравилось…….

  • Сегодня на уроке я узнал………

  • Сегодня на уроке я научился……..


Какие виды работы мы использовали?

— Как вы оцените работу ребят, подготовивших дома презентации?


  • Повторение алгоритма решения линейных уравнений способом сложения.

Выставление оценок.



5. Домашнее задание.


№ 1150 (в,г), 1154 ( выполняем также, как выполняли задание №1 на компьютере ).


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Путешествие в страну Здоровья»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: