Рабочая программа по Алгебре 7 класс (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) 2014-2015 учебный год


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Троицкое муниципального района Сызранский Самарской области


Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1

от «_____» ___________2014

__________/Г.А.Шадыева/

Согласовано Зам. по УВР

от «_____»__________2014 г.

___________________

/Н.А.Красильникова/

Утверждаю к исполнению в учебном процессе

___________ /В.А.Фомин/

Приказ № _______________

от «______»_____________2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс: 9 (базовый уровень)

Количество часов в неделю – 3,5

Количество часов в год — 119


Составлена на основе программы: Алгебра 7-9 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Москва. Мнемозина 2012г.


Рабочую программу составила:___________Шадыева Г.А.


Самарская область Сызранский район с. Троицкое




2014-2015 учебный г


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Примерной программы основного общего образования и авторской программы А.Г. Мордковича

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

Программа рассчитана на 120 ч в год (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II, III, IV четвертях). Программой предусмотрено проведение:

— контрольных работ – 9.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекса, в который входят:

для учащихся:

  1. Алгебра-7. Ч. 1. Учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Алгебра-7. Ч. 2. Задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

  3. Алгебра-7. Рабочая тетрадь / М. В. Волович; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.

для учителя:

  1. Алгебра-7. Контрольные работы / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Александрова Л.А. Алгебра: 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова: под ред. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.

  3. Алгебра: 7 класс. Блиц-опрос. / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.

  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  5. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. – 3-е изд. — М.: Мнемозина, 2004.

  6. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2009.

  7. Программы. Математика. 7-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009.

А также дополнительных пособий:

  1. Комиссарова И.В. Поурочное планирование по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / И.В. Комисарова, Е.М. Ключникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  3. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  4. Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / И.В. Комисарова, Е.М. Ключникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики, добавлены темы на повторение за курс 5-6 класса.


Цели обучения математике:формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Требования к подготовке учащихся 7 класса по алгебре

должны знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию её свойства и график;

  • квадратичную функцию и её график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной и квадратичной функции;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.



Содержание обучения

Повторение (4 часа)

Математический язык. Математическая модель (13 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допу­стимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о мате­матической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (14часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравне­ния ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном проме­жутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (17 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графиче­ский метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуации (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (6 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства сте­пени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (10часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одно­члена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведе­ние одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами(18 часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведе­ние подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Раз­ность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен

Разложение многочленов на множители (21 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группиров­ки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби.

Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождествен­ные преобразования.

Функция у = х2 (9 часов)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = –х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область опре­деления функции. Первое представление о непрерывных функ­циях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функ­циональная символика.

Статистические характеристики (4 часа )

Среднее арифметическое. Размах. Мода. Медиана как статистическая характеристика.

Обобщающее повторение (8 часов)

Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности







Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности







тем, разделов

Содержание разделов

Основные понятия разделов

Всего часов

Из них количество

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

теория

практика

контроль

предметные

личностные

метапредметные

Повторение.

4

4

Повторение курса 6 класса.













Действия с дробями.

Положительные и отрицательные числа.

Проценты.

Пропорция


Обыкновенная , десятичная дробь; алго­ритм сравнения, +, -, *,: дробей. Положительное, отрицательное число, модуль, противоположные числа; алгоритм сравнения, +, -, *,: положительных и отрицательных чисел; уравнение, корень уравнения; алгоритм решения уравнений , задач.


4

1

3


Знать, уметь:

-уметь выполнять действия с дробями- обыкновенными и десятичными;

-находить проценты, -решать простейшие задачи на проценты;

-решать задачи на пропорции ,

-уметь составлять пропорции.

Формирование стартовой моти­вации к изуче­нию нового. Формирова­ние навыков анализа, индивидуального и коллективно­го проектиро­вания

Коммуникативные: развить у учащихся пред­ставление о месте математики в системе наук; контролировать действия партнера.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; поиск информации с использованием интернет- ресурсов: http://raega.kmju

Глава 1.

13

5

7

1

Математический язык. Математическая модель.

§1

Числовые выражения и алгебраические выражения.

Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями.

3

1

2

Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл.

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния. Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и фор­мулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

§2

Что такое математический язык.

Математическое буквенное выражение, математическое утверждение, математический язык.

2

1

1

Знать понятие математического языка.

Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно.

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового. Формирова­ние интереса к творческой деятельности на основе со­ставленного плана, проекта, модели, образца.

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения. Регулятивные : оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений, планировать и контролировать способ решения; Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

§3

Что такое математическая модель.

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, ге6ометрическая модель.

3

1

2

Знать понятие математической модели.

Уметь:

— составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.

Уметь:

— решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками. Развитие твор­ческих способностей через ак­тивные формы деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последова­тельность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

§4

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения.

2

1

1

Уметь Решать линейные уравнения с одной переменной.

Находить значение алгебраического выражения .

— Составлять математическую модель. Решать текстовые задачи .

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные : организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

§5

Координатная прямая.

Координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч

2

1

1

Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись.

Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей.

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, сам

Свежие документы:  Хоровое пение и развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на уроках общеобразовательной школе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: