«Решение показательных уравнений» 11 класс



Администрация Заводского района

Муниципального образования «Город Саратов»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38»










«Решение показательных уравнений»

11 класс


Учитель: Шаталина Нина Владимировна












Саратов- 2014


Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний.

Цели урока.

Образовательные.

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

2. Закрепить основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок.

3. Предоставить каждому обучающемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

Развивающие.

1. Развитие навыков самоконтроля.

2. Развитие познавательного интереса к предмету.

Воспитательные. Воспитание коммуникативной культуры общения.






















Ход урока.

1.Организационный момент.

Девиз урока: «Нельзя изучать математику, глядя на то как это делает сосед».

Только свой труд в изучении математики может принести результат. Перед нами стоит задача: повторить методы решения показательных уравнений, познакомиться с новым методом решения уравнений — методом оценки.


2. Устная работа.

— Что называется уравнением?

— Что значит решить уравнение?

  1. 7х=10.

  2. 3х=27.

  3. 5х-2=25.

  4. 6х-4= — 6.

  5. 3х+2 +3х = 90.

  6. 11х 113х-8 = 1.

Ответ: а) 2; б) о; -1; в) 5; г) 4; д) 3; е) -8; ж) нет такого ответа.


Во время устного опроса 2 ученика у доски решают уравнения:

1. Найти наименьший корень уравнения:

-3 • 9х+ 5 • 6х – 2 • 4х = 0.

Ответ: а)-1; б) 0; в) 1;г) 2.

2. Указать промежуток, которому принадлежит корень уравнения:

4х+2 – 2 = 120.

Ответ: а) (1;2); б) (2;4); в) (0;-1); г) (4;6).

3. На предыдущих уроках рассматривались основные типы решения показательных уравнений:

1) Простейшее показательное уравнение, например, 2х = 5.

2) Посложнее уравнения, например, 43-2х = 42-х.

3) Уравнения, сводящиеся к квадратным и решаемые методом замены переменной, например, 2 2 – 3 2х – 2 = 0.

4) Однородные уравнения, например, 3 0,5х – 6 4х = 0.

4. Решим показательное уравнение с модулем.

42|х| -3 – 3 • 4|х| — 2 – 1 = 0

5. Рассмотрим уравнение 3|х – 0,25| + 2 = 5 + 4sin2πх.

В левой части уравнения показательная функция, правая часть уравнения содержит тригонометрическую функцию. Такие уравнения называются трансцендентными. Решаются методом оценки.


6. Тестирование.

Вариант 1.

  1. 2х = 32.

  2. 73-2х = 72-х.

  3. 5х = 7.

  4. 6х+1 – 2*6х = 24.

  5. 2*2 – 3*2х – 2 = 0.

Вариант 2.

  1. 3х = 81.

  2. 25х+1 = 2.

  3. 7х = 5.

  4. 4х+2 – 13*4х = 48.

  5. 3*5 — 14*5х – 5 = 0.


7. Домашнее задание.

  1. 2х+3 – 5 2х = 48.

  2. 49х – 8 7х + 7 = 0.

  3. 4х+2 – 3 4х = 52.

  4. 25х+6 – 75х+2 – 25х+3 – 75х+1 = 0.


8. Итоги урока.


Свежие документы:  Конспект урока по литературе для 11 класса "Обзор современной литературы (на примере повести Нарине Абгарян "Манюня")"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: