Спецификация проверочной работы (теста) учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений по алгебре за I полугодие


Спецификация

проверочной работы (теста) учащихся 8 класса

общеобразовательных учреждений

по алгебре за I полугодие.



1. Назначение работы

Данный тест предназначен для учащихся 8 класса (УМК авторы А.Г.Мордкович и др.).

На проведение работы отводится 45 мин.

Цель работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся VIII классов общеобразовательных учреждений за I полугодие.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания работы.

Работа состоит из 10 заданий.

Задания 1 — 6 направлены на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит задания, предусматривающие три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (2 задания), задания на соотнесение (1 задание).

При выполнении первых шести заданий учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений по курсу алгебры 8 класса за первое полугодие.

Задания 7-10 направлены на проверку владения материалом на повышенных уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учеников.

Эта часть содержит 4 задания разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения). Задания расположены по нарастанию сложности.

4.Критерии оценивания результатов выполнения работы.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционные отметки «2», «3», «4» или «5» и общий балл за верно выполненные задания первой и второй частей.

Общий балл формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение работы. В итоге за работу в целом можно получить 16 баллов.

Система формирования общего балла

Задания

Задания 1 — 6

(с выбором ответа и кратким ответом)

Задания 7-10

(задания с развернутым ответом)

За всю работу

Задания 1-6

7

8

9

10


Максимальное число баллов

1 балл

2

2

3

3

16

Правильное выполнение каждого задания с №1 до №6 оценивается 1 баллом, если ответ неверный или отсутствует – 0 баллов.

Учащийся, демонстрирующий умение решить ту или иную задачу второй части работы, получает установленный балл, или балл, на 1 меньше установленного (в случае, если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения); поэлементарное оценивание не предусматривается.

Свежие документы:  Конспект урока алгебры в 7 классе "Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Графический метод решения линейных уравнений"

Схема перевода рейтинга в отметку.

Общий балл

Выполнено менее 4 заданий

При выполнении минимального критерия

4 — 7

8 — 12

13- 16

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

5. Время выполнения работы

На проведение поверочной работы (теста) отводится 45 минут.


Текст проверочной работы (теста).

1 вариант.

1) Найдите значение выражения при а= 2.

Ответ ________________

2) Найдите допустимые значения переменной в выражении .

а) х= 4; б)х = -4; в) х= -2; г) х= 2.

3)Выполните действия (.

Ответ ________________

4) Из формулы площади треугольника S= выразите основание а.

а) а=S-2h; б) a= ; в) a= ; г) a=.

5) Мотоциклист проехал 40 км от дома до реки. Возвращаясь обратно со скоростью на 10 км/ч меньшей первоначальной, он затратил на этот путь на 20 минут больше. Найдите первоначальную скорость мотоциклиста. Если эту скорость обозначить за х км/ч, то задача может быть решена с помощью уравнения:

а) +=20; б) =; в) +=; г) х+3(х-10)= 40.


6) График какой функции изображен на каждом рисунке?


1. 2.


3. 4.








а) у= —; б) у= -2х2; в) у= 2х2; г) у=.


1

2

3

4







7) Найдите наименьшее значение функции у= 3(х-2)2 на отрезке .


8) Запишите уравнение оси симметрии параболы у=-3х2+5х+1.


9) По графику квадратичной функции у=ах2+вх +с

определите значение коэффициентов а, в, с.








10) Какая из точек А(2;1), В(-2;-1), С(-1;-1), К(3; ) принадлежат графику функции y=f(x), где f(x)= , если х<0,

2, если х0?



2 вариант.

1) Найдите значение выражения при m=3.

Ответ ________________

2) Найдите допустимые значения переменной в выражении .

а)х = 7; б) х = -7; в) х= -5; г) х= 5.

3)Выполните действия (.

Ответ ________________


4) Из формулы периметра прямоугольника р=2(а+в) выразите сторону а.

а)а=2р-в; б) а=-в; в) а=; г) а=р-

5) Катер прошел по течению 36 км и против течения 48 км, затратив на весь путь 6ч. Какова скорость катера в стоячей воде, если скорость течения 3км/ч? Обозначив скорость катера за х км/ч, можно составить уравнение:

а) +=6; б) +=6; в) =6; г) =6.


6) График какой функции изображен на каждом рисунке?


1. 2.


3. 4.

а) у= х2 ; б) у= -х2 ; в) у= -х; г) у= .

1

2

3

4







7) Найдите наименьшее значение функции у= 3(х+2)2 на отрезке .

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Графический способ решения систем уравнений" 9 класс


8) Запишите уравнение оси симметрии параболы у=2х2-7х+1.





9) По графику квадратичной функции у=ах2+вх +с

определите значение коэффициентов а, в, с.











10) Какая из точек А(-3;-1), В(3;-1), С(-1;-1), К(2; ) принадлежат графику функции y=f(x), где f(x)= , если х<0,

2, если х0?




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: