Технологическая карта по Алгебре «Сложение и вычитание смешанных чисел» 5 класс


Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Учитель: Юровских Г.Н.

Школа с. Белоярск, Приуральский район

Базовый учебник Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин и др., Москва «Мнемозина» 2012г

Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» ФГОС, Москва 2014



Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел»(2 урок).

Всего часов по данной теме – 3ч.

Цель: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, учить рациональным приемам вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Тип урока: комбинированный



внутрипредметные

связи

Доли и дроби, действия с натуральными числами(нач.школа)

межпредметные связи

Физика, химия, география (в вычислениях, навыки — рассуждения, анализа)

УУД

  • Организационные (навык планирования собственной деятельности; навык организации и ведения записей в собственной тетради; навык оформления результатов собственного учебного труда; навык самооценки)

  • Коммуникативные (умения делиться своими идеями и мнениями, умения помогать товарищам и поддерживать их, умения четко формулировать свои мысли, задавать вопросы об изучаемом объекте, умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных, умения критиковать идеи, а не людей)

  • Информационные (умения связать новую информацию с уже изученным материалом, умения самостоятельно осуществлять анализ и отбор необходимой информации, умения ее преобразовывать и представлять в доступном виде).

  • Мыслительные (развитие мышления, логики, навыков рефлексии и самооценки, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы).













Этапы урока

На доске

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Задания на известный материал.

1)Выделите целую часть у дробей ,

2)Переведите в неправильную дробь 1,

3)Выполните действия: ,

.


Здравствуйте!

Выполните задания устно.



Вспомним правила.



Легко выполняют задания.



Проговаривают правила.

Задания на новый материал.

Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно.(Дробь)

-Как называется число,в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?

-Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.

Ответы детей.



Проблемная ситуация.

Побуждение к осознанию проблемы.

Прочитайте числа. ; ; 1; 2; 1

-Из данных чисел составьте такое выражение чтобы его значением было натуральное число.

-Составьте такой пример ,чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь.

Составьте такой пример на вычитание ,чтобы дробная часть уменьшаемого была дробной части вычитаемого.






— Смогли выполнить задания?

— В чем затруднение?



— Каких знаний не хватает?



— Чем это задание похоже на предыдущие примеры?

— Чем оно отличается от предыдущего?

— Как называются числа, которые содержат целую и дробные части?

— Нет, не смогли.



— Таких заданий мы не решали.

— Мы умеем складывать и вычитать просто дроби.

— Тоже складываем, вычитаем дроби.

— Есть еще и целые части.



— смешанные.

Формулирование проблемы.







Записала тему на доске.

— Значит, какого вида задания мы сегодня будем разбирать?

— Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

— Сложение и вычитание смешанных чисел.



Записали в тетрадях.


Подводящий диалог (актуализация).

(



.

— Что мы уже знаем по этой проблеме?



— Предложите алгоритм решения проблемы.

— Давайте попробуем в тетрадях.

— А теперь проверим ваше решение (вызов ученика к доске, он пишет решение)

— Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.

— Умеем складывать и вычитать целые числа, дроби.

— Сложим (вычтем) целые части, а потом дробные.

Ученики работают в тетрадях.

Учащиеся проверяют.







Формулируют своими словами.

Физкультминутка.

Давайте мы немного отдохнём, позанимаемся физкультурой.



Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».




Ученики выполняют.
















Закрепление изученного материала.







Работа с учебником.
















Стр.175 №1117

(и-м).





.№1119

-Прочитайте задачу.

-О чем в ней говорится?

-Сколько яблок привезли на первом грузовике?

Что сказано про второй грузовик?

1120




— Как будем решать?





— Что мы получили в результате?



— Что нужно выполнить для решения этой проблемы?

— Решаем следующий пример.

— В чем затруднение?



— Рассмотрим решение задач.



-Ученики анализируют задачу, рассказывают план решения.





— Сложим целые части, потом дробные.



— В дробной части получилась неправильная дробь.

— Выделить целую часть, а потом решать по правилу.



— Целые части вычесть сможем, а дробные нет.



.Работа над задачами.

Самостоятельная работа.

Стр.95.№8


Ученики решают в рабочих тетрадях.

Домашнее задание.

Д/з №1136, №1137, №1138, п. 29, правила

— Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. Говорит о том, какие задания являются обязательными (инвариант), а какие можно взять на выбор (вариантная часть).

Записывают Д/з.



Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.






Итог урока. Рефлексия деятельности.


— Какую проблему мы сегодня с вами решали?



— Что нового узнали?



— Еще раз сформулируем эти правила.

— Что вам особенно понравилось на уроке? Есть ли вопросы?

На возникшие вопросы учитель отвечает.

— Какую оценку каждый из вас поставил бы за урок? Учитель выставляет оценки и объясняет за что.

-Урок закончен.

— Складывали и вычитали различные смешанные числа.

— Научились складывать и вычитать смешанные числа, познакомились с правилами. Продолжили работу над тестовыми задачами.

Формулируют.



Отвечают.









Ребята отвечают.

























Свежие документы:  урок для 5 классов по естествознанию на тему "Жизнь в природе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: