внутрипредметные
связи
Доли и дроби, действия с натуральными числами(нач.школа) | межпредметные связи | Физика, химия, география (в вычислениях, навыки — рассуждения, анализа) |
УУД | Организационные (навык планирования собственной деятельности; навык организации и ведения записей в собственной тетради; навык оформления результатов собственного учебного труда; навык самооценки) Коммуникативные (умения делиться своими идеями и мнениями, умения помогать товарищам и поддерживать их, умения четко формулировать свои мысли, задавать вопросы об изучаемом объекте, умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных, умения критиковать идеи, а не людей) Информационные (умения связать новую информацию с уже изученным материалом, умения самостоятельно осуществлять анализ и отбор необходимой информации, умения ее преобразовывать и представлять в доступном виде). Мыслительные (развитие мышления, логики, навыков рефлексии и самооценки, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы). |
Этапы урока
На доске | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Организационный момент. Задания на известный материал. | 1)Выделите целую часть у дробей , 2)Переведите в неправильную дробь 1, 3)Выполните действия: , . | Здравствуйте! Выполните задания устно.
Вспомним правила. |
Легко выполняют задания.
Проговаривают правила. |
Задания на новый материал. | Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока. Первую в школе все изучают, Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно.(Дробь) -Как называется число,в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь? -Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.
| Ответы детей. |
Проблемная ситуация. |
Побуждение к осознанию проблемы. | Прочитайте числа. ; ; 1; 2; 1 -Из данных чисел составьте такое выражение чтобы его значением было натуральное число. -Составьте такой пример ,чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь. —Составьте такой пример на вычитание ,чтобы дробная часть уменьшаемого была дробной части вычитаемого.
| — Смогли выполнить задания? — В чем затруднение?
— Каких знаний не хватает?
— Чем это задание похоже на предыдущие примеры? — Чем оно отличается от предыдущего? — Как называются числа, которые содержат целую и дробные части? | — Нет, не смогли.
— Таких заданий мы не решали. — Мы умеем складывать и вычитать просто дроби. — Тоже складываем, вычитаем дроби. — Есть еще и целые части.
— смешанные. |
Формулирование проблемы. |
Записала тему на доске. | — Значит, какого вида задания мы сегодня будем разбирать? — Итак, тема нашего урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | — Сложение и вычитание смешанных чисел.
Записали в тетрадях. |
Подводящий диалог (актуализация). | (
. | — Что мы уже знаем по этой проблеме?
— Предложите алгоритм решения проблемы. — Давайте попробуем в тетрадях. — А теперь проверим ваше решение (вызов ученика к доске, он пишет решение) — Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел. | — Умеем складывать и вычитать целые числа, дроби. — Сложим (вычтем) целые части, а потом дробные. Ученики работают в тетрадях. Учащиеся проверяют.
Формулируют своими словами. |
Физкультминутка. Давайте мы немного отдохнём, позанимаемся физкультурой.
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». |
Ученики выполняют.
|
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
|
Стр.175 №1117 (и-м).
.№1119 -Прочитайте задачу. -О чем в ней говорится? -Сколько яблок привезли на первом грузовике? Что сказано про второй грузовик? №1120
| — Как будем решать?
— Что мы получили в результате?
— Что нужно выполнить для решения этой проблемы? — Решаем следующий пример. — В чем затруднение?
— Рассмотрим решение задач.
-Ученики анализируют задачу, рассказывают план решения. |
— Сложим целые части, потом дробные.
— В дробной части получилась неправильная дробь. — Выделить целую часть, а потом решать по правилу.
— Целые части вычесть сможем, а дробные нет.
.Работа над задачами. |
Самостоятельная работа. | Стр.95.№8 | | Ученики решают в рабочих тетрадях. |
Домашнее задание. | Д/з №1136, №1137, №1138, п. 29, правила | — Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. Говорит о том, какие задания являются обязательными (инвариант), а какие можно взять на выбор (вариантная часть). | Записывают Д/з.
Определяют для себя инвариантную и вариантную часть задания.
|
Итог урока. Рефлексия деятельности. | | — Какую проблему мы сегодня с вами решали?
— Что нового узнали?
— Еще раз сформулируем эти правила. — Что вам особенно понравилось на уроке? Есть ли вопросы? На возникшие вопросы учитель отвечает. — Какую оценку каждый из вас поставил бы за урок? Учитель выставляет оценки и объясняет за что. -Урок закончен. | — Складывали и вычитали различные смешанные числа. — Научились складывать и вычитать смешанные числа, познакомились с правилами. Продолжили работу над тестовыми задачами. Формулируют.
Отвечают.
Ребята отвечают. |