Технологическая карта по Алгебре «Статистические характеристики» 7 класс


Технологическая карта урока математики

1. Ф.И.О. учителя: Орликова Наталья Ивановна

2. Класс: 7. Дата: 07.10.2013 .

Предмет: математика.

урока по расписанию:3-ий.

3. Тема урока: Статистические характеристики.

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  заключительный урок по теме.

5. Цели урока:


Образовательные:

-создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Статистические характеристики», для повторения основных понятий: «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана ряда чисел»;

-закрепить умения и навыки использования статистических характеристик (размах, мода, среднее арифметическое, медиана) при решении различных задач (вычисление и интерпретация).

Развивающие:

-создать условия для индивидуализации обучения и саморазвития учащихся,

-развивать навыки анализа, сравнения материала, познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

— развивать способность к оценке своей работы и работы товарища;

— формировать культуру речи;

-развивать умение находить и применять межпредметные связи.

Воспитательные:

-создать у учащихся положительную мотивацию к изучению математики путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность;

— создать условия для воспитания коммуникативных качеств учащихся;

— воспитывать ответственность учащихся за результаты обучения;

— воспитывать личностные качества: воля, самостоятельность, ответственность.

































Характеристика этапов урока

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

УУД — универсальные учебные действия.

Этап урока

Время

(мин)

(мин)

Цели

Формируемые ууд

фоуд

Методы и приемы,

технологии

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые слайды, литература



Интернет-ресурсы













Самоопредение к

учебной деятельности










7








Мотива-ция учащих-ся к учебной деятель-

ности, планиро-вание учебного сотруд-ничества



Лично-стные:

само-опреде-ление, смысло-образо-вание.

Познава-тельные: целе-полага-ние.

Комму-никати-вные: 

плани-рование учебного сотруд-ничества

Ф,Г

Приемы:

Театрали-зованное предста-вление,

Мотивацио-нная беседа, использо-вание ИКТ

объясните-льно-иллюстра-тивный

метод, методика сотрудни-чества;

проектная, игровая технологии

На интерактивной доске:

-высказывания

Ильфа и Петрова о роли статистики (слайд 1-4);

-определение

математической статистики,

основных статистических характеристик: мода, медиана, среднее арифметическое, размах

(слайд11-14).

-Приветствует

учащихся в образе цыганки-гадалки с предсказаниями на ближайшие 45 минут урока, что создает эмоциональный настрой на работу;

-обращает внимание

на высказывания Ильфа и Петрова, проверяя понимание поставленных целей и задач урока;

-проводит

мотивационную беседу с учащимися,

побуждая к высказыванию своего мнения,

-формулирует задание по презентации краткосрочного

проекта «Статистика вчера, сегодня, завтра» группе учащихся

(слайд № 5-10),

-обеспечивает

положительную реакцию детей на творчество одноклассников;

-предлагает выбрать форму организации учебной деятельности.



-Проверяют готовность к уроку, записывают тему урока;

отвечают на вопросы учителя во время фронтальной беседы, озвучивая основные понятия:

мода, медиана, среднее арифмети-ческое, размах;

-слушают отчет об исследователь-ской работе проектной группы и делятся впечатлениями с одноклассни-ками;

-доказывают право на существование выбранных форм организации учебной деятельности.




Бунимович Е.А., Булычев В.А. 

Вероят-ность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2005г.

Слайды1-14


Актуализация Актуализация знаний














7

Подгото-вить мышле-ние учащи-хся к после-дующим шагам учебной деятель-ности; зафикси-ровать затруд-нения, актуали-зировать мыслите-льные операции:

Сравне-ние,

анализ, обо-бщение;

зафикси-ровать алгорит-мы в виде свойств.














































Познава-тельные:

анализ, сравне-ние, ана-логия, исполь-зование знаковой системы

Регуля-тивные: выполне-ние проб-ного учебного действия.

Комму-никатив-ные:  аргумен-тация собствен-ного мнения и учет мнения товари-щей.






















Ф,Г

Проблемный,

частично-поисковый методы;

игровая, информационно – коммуника-ционная технологии;

приемы устного счета, приемы решения задач на нахождение основных статистичес-ких величин, рациональ-ных вычислений, работа с текстом,

работа по алгоритму


















































Индивидуальные задачи для групп, основанные на результатах школьного соцопроса

(слайд15-18),

текст заданий для устного счета и таблица ответов

с зашифрованным пожеланием от учителя

(слайд 19-20),

-Предлагает группам карточки с результатами школьного соцопроса,

проводит параллель с ранее изученным материалом,

-организует работу по составлению условия задачи и обсуждению способа ее решения,

-контролирует

проверку с помощью интерактивной доски;

-в игровой форме проводит устный счет,

зашифровав пожелание ребятам «удача», что создает

эмоциональный настрой.


-Составляют задачи, записывают их решение в тетрадь,

-по очереди представители от творческих групп презентуют решения и комментируют результаты;

-участвуют в устном счете, находят правильное решение в предложенной таблице и открывают зашифрованное слово;

-делятся впечатлениями.












Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7 – 9 классы. –М.: Просвеще-ние, 2005г.

Слайды 15-20


Выделение места и причины затруднения




































5

Органи-зовать анализ учащи-мися возник-шей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруд-нения, устра-нить пробелы в теорети-ческих знаниях.


Познава-тельные: поста-новка и форму-лирова-ние пробле-мы, постро-ение речевого высказы-вания.

Регуляти-вные: волевая

саморе-гуляция при затруд-нении.

Комму-никати-вные:

учет разных мнений.


Ф,П

Проблемный метод, методика сотрудниче-ства;

игровая и личностно-ориентиро-ванная,здоровьесберега-ющая технологии;

приемы работы в парах:

активное слушание, запоминание, самоанализ.












«Умный» ящик с подобранными вопросами, которые вызывали затруднения в ходе изучения темы;

(слайд21)

комплекс упражнений для глаз, спины, шейных позвонков

(памятки для учеников)




-Организует работу по проверке основных определений (работа в парах), акцентирует внимание на пробелах в знаниях учащихся,

-объясняет условия и проводит игру «умный» ящик, создает эмоциональный настрой на преодоление трудностей;

-организует и проводит комплекс упражнений для глаз, спины, шейных позвонков (согласно данным из листка здоровья 7-го класса).








-Работают в парах по повторению теоретического материала по теме, — слушают, корректируют ответ и осуществляют взаимооценку;

-участвуют в игре

«умный» ящик, отвечая самостоятельно или с помощью команды на вопросы, вызвавшие затруднения;

-анализируют комментарии учителя;

-выполняют упражнения во время физкульминутки.














С.А. Теляковс-кий.

Алгебра. 7класс.- М.: Просвеще-ние, 2013г.

Памятка с упражне-

ниями для физкульми-нутки

(Приложе-ние№1)



Организация проектной деятельности и защита мини-проектов





Организация проектной

6

Содейст-вовать форми-рованию системы знаний, обеспе-чи-вающих интерес к жизни родного поселка и его жителей.










































Личност-ные:

осознание ответст-венности за общее дело.

Познава-тельные: поиск информа-ции и выбор эффекти-вного способа решения, выдвиже-ние и

обоснова-ние

гипотез.

Коммуни-кативные:планиро-вание учебного сотрудни-чества, согласо-вание общего решения.


Г,Ф

Проблемный,

Объяснитель-но-иллюстратив-ный,

частично-поисковый методы, методика сотрудничества;

проектная, личностно-ориентиро-ванная, информационно -коммуникационная технологии,

технология адаптивного обучения;

приемы работы в группах, приемы работы со справочным материалом, приемы самоанализа, сравнения.


Кейсы с подобранным справочным материалом и заметками из СМИ;

результаты соцопроса жителей п.Ширинский;

список дополнительных вопросов к каждой группе учащихся по выбранной теме.

(слайды22-25)

  • -Организует работу в группах, поисковую работу обучающихся;

  • -обеспечивает мотивацию выполнения задания;

-акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся во время презентации проекта.

-Работают в группах: определяют цель и план действий,

обосновывают свой выбор;

-работают с печатными источниками информации, выбирают необходимые данные, составляют задачи, проводят математические расчеты по нахождению статистических характеристик,

-заполняют таблицы;

-формулируют конечный результат в виде

презентации;

-отвечают на предложенные вопросы по теме.

(слайды 22-25)

Приложения №2-3

(слайды 22-25)


Самостоятельная работа с проверкой учениками-консультантами .






















































15

Прове-рить своё умение приме-нять знания, получен-ные в результате статисти-ческих исследо-ваний для решения практи-ческих задач и научных выводов.

Познава-тельные: 

анализ, синтез, аналогия, класси-фикация, подведе-ние под понятие, выполне-ние действий по алгорит-му.

Регуляти-вные: контроль, коррек-ция, самооце-нка.


И

Модульная, личностно-ориентированная технология,

приемы индивидуальной работы:

самостоятельная работа, рефлексия, самоконтроль;

проверка решения учениками-консультантами с

помощью дешефратора

Индивидуальные пакеты с заданиями,

дешефраторы

(приложение №3)

Таблица с результатами самостоятельной работы, заполняемая во время данного этапа урока учеником-консультантом

(слайд 26)

-Формулирует цели и задачи

самостоятельной работы;

-предлагает индивидуальные пакеты с заданиями на 3 варианта;

-напоминает учащимся алгоритм оформления задач;

-осуществляет контроль за деятельностью учеников-консультантов;

-проверяет правильность заполнения таблицы по итогам самостоятельной работы (слайд 26)и корректность оценочных результатов.





-Работают индивидуально,

выполняя задания по вариантам

(запись условия, решения и предварительная оценка результата);

-ученики-консультанты проверяют решение задач, выставляют отметки за работу, делая замечания по ее выполнению, заносят результаты в таблицу;

-отслеживают

процент качества усвоения материала, выводят среднюю оценку усвоения материала учащимися за урок.


Приложе-ние №4, слайд 26,

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.

 Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7 – 9 классы. – М.: Просвеще-ние, 2005г.


Рефлексия деятельности на уроке

5

Зафикси-

ровать новое содержа-ние, изучен-ное на уроке;

оценить собст-венную деятель-ность на уроке;

поблаго-дарить однокла-ссников за

сотруд-ни-чество;

обсудить и записать домаш-нее задание








































Познава-тельные: рефлек-сия способов и условий действия, оценка результа-тов деятель-ности, понима-ние причин успеха или неуспеха.

Коммуни-кативные: аргумен-тация своего мнения, планиро-вание сотрудни-чества.


































Ф, И

Диалог с учениками в ходе рефлексии, контроль, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Игровая технология, ИКТ

На доске – импровизирован-ная десятибалльная «шкала успеха», у учеников- наборы цветных магнитов; на интерактивной доске записано домашнее задание по выбору (слайд 27).


-В образе цыганки-гадалки акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке, благодарит за успешно проведенный урок; во время беседы выясняет степень значимости достигнутых результатов; осуществляет фиксацию затруднений и помогает выбрать пути дальнейшего их разрешения;

проводит отметочное оценивание деятельности каждого ученика на уроке;обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников,

-организует обсуждение домашнего

дифференцирован-ного задания (слайд27).

-Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему);

-анализируют результаты деятельности и выясняют характер и причины допущенных ошибок;

— составляют план по их устранению,

-высказывают свои впечатления от организации урока;

-определяют значимость достигнутых ими результатов, оценивают собственный вклад в раскрытие темы урока по десятибалльной

«шкале успеха»;

— выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.


Слайд 27

Макарычев Ю.Н. Алгебра.7 класс: учебник для общеобраз. учрежд. [Текст] / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвеще-ние, 2013.- 256с.

ISBN 978-5-09- 018967-5.




Свежие документы:  Урок для 8 класса «Уравнения и неравенства с модулем»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: