Тема урока «Решение систем линейных уравнений способом сложения» 7 класс



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока
«Решение систем линейных уравнений способом сложения»


ФИО (полностью)

Пушкина Рафиса Газимяновна

Место работы

МОУ «СОШ № 21 с УИОП» г. Ухта, Республика Коми

Должность

Зам.директора по УВР

Предмет

алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

«Решение систем линейных уравнений способом сложения», урок 1

Базовый учебник

«Алгебра», 7 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.



  1. Цель и задачи урока

Цель: научить решать системы линейных уравнений способом сложения.

Задачи:

— обучающие: отработка и закрепление навыков решения систем линейных уравнений способом сложения;

-развивающие: развитие внимания, интереса к предмету, умения систематизировать и применять полученные знания, выбирать оптимальные решения;

-воспитательные: формирование математической культуры, навыков самоконтроля, чувства взаимопомощи, воспитание аккуратности при выполнении работы.

  1. Тип урока: урок изложения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, доступ к интернету.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)



Деятельность учителя




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку

Учащиеся приветствуют учителя

1 мин

2

Вступительная часть


Учитель сообщает тему, цели и задачи урока

Учащиеся записывают в тетрадях для конспектов дату и тему урока

1 мин

3

Подготовка к изучению нового материала

Способы решения систем линейных уравнений. К1

(1)

Учитель проверяет выполнение домашнего задания, задает вопросы по пройденному материалу, сопровождая ответы учеников демонстрацией слайдов. (Что значит решить систему уравнений с двумя переменными? Какие способы решения систем уравнений с двумя переменными нам известны?)

Учитель предлагает выполнить устные задания на повторение, используя слайды 1-3

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

выполняют устно задания, дают ответы

8 мин

4

Ознакомление с новым материалом

Способ сложения

(N 191189)

(2)

Учитель сообщает о способе сложения и показывает презентацию с примером 1, используя слайды из части «Теория», пример 1.

Далее рассматривается пример 2

(3х — 5у= -7, 10х + 5у=20). После решения системы учитель предлагает учащимся составить алгоритм решения систем уравнений способом сложения

Учащиеся обсуждают решение примера 1, записывают его в тетрадь. Учащиеся вместе с учителем решают пример 2. Составляют алгоритм решения системы уравнений способом сложения и после обсуждения записывают «Алгоритм» в конспект.

10 мин

5

Физкультминутка


Учитель комментирует упражнения для глаз и спины (по 2 упражнения)

Учащиеся выполняют упражнения

2 мин

6

Закрепление полученных знаний

Способы решения систем линейных уравнений. К1

(1)

Учитель демонстрирует слайд 4

Учитель раздает карточки с заданиями каждой паре учащихся (3х-2у=9 и 3х-2у=5, 4х-2у=6 и 2х-у=3).


Ученики, пользуясь «Алгоритмом» выполняют задания в парах.

Делают вывод о количестве решений систем линейных уравнений с двумя переменными.

6 мин

7

Отработка навыков по теме

Способ сложения

(N 191189) (2)

Учитель предлагает учащимся с помощью компьютера проверить свои решения (часть «Практика»)

Учащиеся сверяются с решениями на экране.

4 мин

8

Отработка навыков по теме

Способ сложения

(N 191179) (3)

Учитель предлагает учащимся с помощью компьютера проверить свои решения (часть «Контроль»)

Учащиеся сверяются с решениями на экране.

6 мин

9

Объяснение домашнего задания

Решение задач при помощи систем линейных уравнений. К2

(4)

Учитель предлагает решить опережающее задание: решение задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными.

Учащиеся записывают домашнее задание

4 мин

10

Подведение итогов урока


Учитель подводит итог урока, задает вопросы по изученной теме и отвечает на вопросы учащихся.

Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и сами задают вопросы. Выбирают нужный смайлик.

3 мин



Приложение к плану-конспекту урока

«Решение систем линейных уравнений способом сложения»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Способы решения систем линейных уравнений. К1

К-тип

Интерактивный тест

Тест с возможностью индивидуальной самопроверки

http://fcior.edu.ru/card/951/sposobyresheniyasistemlineynyhuravneniyk1.html



2

Способ сложения (N 191189) Теория

Теория, практика

Интерактивное задание


Презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/34af1e7d-818c-4008-9941-821b575fddb7/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

3

Решение упражнений по теме «Способ сложения» (N 191179)


Контроль

Интерактивное задание


Тест с возможностью самопроверки

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/5ad7bf1c-8d71-4334-83f2-99867dd75f78/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&sort=order&interface=pupil&class=49&subject=17


4

Решение задач при помощи систем линейных уравнений. К2


Тип К

Интерактивный тест

Интерактивное тестовое задание с возможностью пошагового самоконтроля


https://fcior.edu.ru/card/13603/reshenie-zadach-pri-pomoshi-sistem-lineynyh-uravneniy-k2.html









Свежие документы:  Конспект урока по музыке в 4 классе "История происхождения русских народных духовых инструментов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: