|
|
МОУ «Лицей №1» (физико-математический) |
Мастер-класс
Контактный телефон 422387 Лицей №1 (физико-математический) г.Норильск ул.Севастопольская,8а |
ЛИЦЕЙ №1
|
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: Система подготовки учащихся к ЕГЭ (10-11 класс). Обучающие и контролирующие тесты по математике. Учитель математики Сергеева Светлана Михайловна |
|
| Норильск 2005/2006 уч.г. |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений.
Решение любого вида уравнений и неравенств сопряжено с проведением тождественных преобразований различных выражений, входящих в заданное уравнение (неравенство), а также с проведением равносильных преобразований. Владение формулами для тождественных преобразований выражений и теоремами о равносильных преобразованиях уравнений и неравенств помогут вам в поиске рационального решения заданий теста.
Задания А4, А8 и А9 приводят к решению уравнений, в заданиях А5 и А7 предлагаются иррациональные уравнение и неравенство.
В первой части есть три задания с параметром на зависимость количества корней квадратного уравнения от его дискриминанта (А2 и А3) и определение квадратного уравнения.
Задания А8-А10 приводят к решению уравнений и системы уравнений в результате применения характеристических свойств арифметической и геометрической прогрессий, способствуют повторению формул и свойств прогрессий.
Задачи части В более сложные, рассчитаны на учащихся, имеющих прочные базовые знания.
В заданиях В2-В4 предлагаются неравенство, уравнение и система уравнений, решаемые методом введения новой переменной.
Остальные задания второй части содержат параметр.
В задании В1 используется условие равенства дроби нулю, в задании В7 при ответе на вопрос об отсутствии корней уравнения надо различить два случая: когда уравнение является линейным и когда квадратным.
В задании В5 при решении биквадратного уравнения рассмотреть не только случай отрицательного дискриминанта, но и наличие отрицательных корней квадратного уравнения, полученного в результате замены переменной. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
§ 2. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ.
Вариант №1.
Часть 1
А1. Найти сумму целых чисел, являющихся решениями неравенства
.
(1) –1; (2) 2; (3) 1; (4) 0; (5) 3; (6) –2.
А2. При каких значениях параметра уравнение 5х2 – 4х +
= 0 не имеет действительных корней?
(1) =
; (2) 0 <
<
; (3) 0 <
<1;
(4) >
; (5)
> 1; (6)
< 0.
А3. При каких значениях параметра а график функции f(x) = аx2 + 2x + 1
имеет единственную общую точку с осью Ох?
(1) а = 1; (2) а < 1, а ≠ 0; (3) а1 =, а2 = 0;
(4) а = ± 1; (5) а1 = 0, а2 = 1; (6) а (0, 1).
А4. Найти сумму корней уравнения
.
(1) ; (2)
; (3)
; (4) 2.
А5. При каких значениях параметра число 2 является корнем уравнения
?
(1) 1 =
,
2 = 1; (2)
=
; (3)
= 1; (4)
1.
А6. Найти все целые значения , для которых выполняется неравество
f()
f(
+ 2), если f(
) =
.
(1) 1 = 0,
2 = 1; (2)
1 = 1,
2 = 2; (3)
= 1;
(4) 1 = 0,
2 = 1; (5)
1 = 2,
2 = 3; (6)
= 0.
А7. Решить неравенство .
(1) 2 ≤ ≤ 14; (2) —2 <
≤ 2;
(3) —2 < < 5; (4) —2 <
≤ 14.
А8. При каких значениях числа 3
,
и
являются тремя последовательными членами арифметической прогрессии?
(1) =
; (2)
=
; (3)
= 1; (4)
=
.
А9. При каких значениях числа 2
,
и
являются тремя последовательными членами геометрической прогрессии?
(1) 1 = –16,
2 = 4; (2)
1 = –12,
2 = 8;
(3) 1 = –8,
2 = –4; (4)
= –16.
А10. Сумма первых шести членов арифметической прогрессии равна 9, а разность между четвертым и вторым членами равна 0,4. Найти первый член этой прогрессии.
(1) 2; (2) 0,5; (3) –1; (4) 3; (5) 6; (6) 1.
Часть 2.
В1. При каких значениях параметра уравнение
имеет единственное решение?
В2. Решить неравенство .
В3. Решить уравнение .
В4. Найти произведение всех значений и
, являющихся решениями системы
В5. Найти все значения параметра , при которых уравнение
не имеет корней.
В6. При каких значениях параметра система
не имеет решения?
В7. При каких значениях параметра графики функций
и
не пересекаются ?
Номера верных ответов части 1 теста по теме «АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. Системы уравнений».
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | |
Вариант 1 | 1 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 1 | 1 | 6 |
Ответы к заданиям части 2.
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | |
Вариант 1 |
| 0 ≤ х < 1, х > 4. |
| 2 |
| | |
ТРИГОНОМЕТРИЯ
СТАРТОВЫЙ ТЕСТ
Цель тестирования – установить степень готовности учащихся 10 классов к решению различных видов тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнения
Задачи тестирования:
1. Оценка уровня усвоения учащимся ключевых понятий курса тригонометрии, необходимых в качестве опорных знаний при решении тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнения.
2. Выявления пробелов в знании учащихся с целью организации коррекционной работы.
Стартовый тест по алгебре и началам анализа для учащихся 10 классов составлен с учетом требований к обязательному уровню усвоения содержания обучения. Тест представлен в 2-х эквивалентных вариантах по 8 заданий в каждом и рассчитан на 15 минут. Все задания данного теста — с закрытой формой ответов.
Основная цель учителя – обеспечить самостоятельную работу каждого учащегося.
Стартовый тест по алгебре и началам анализа в 10 классе.
Тригонометрические уравнения.
I вариант.
Указание. Тест состоит из 8 заданий и рассчитан на 15 минут. Эти задания имеют предлагаемые ответы, обозначенные буквами а, б, в, г. Выберете среди предложенных ответов правильный (единственный) и зачеркните на бланке ответов соответствующую ему букву.
1. Вычислите без таблиц и калькуляторов .
;
;
;
;
2. Вычислить .
а) ; б)
; в)
; г)
;
3. Вычислите .
а) ; б)
; в)
; г)
;
4. Вычислите arctg 1 + arccos 0 + arcsin + arcctg
а) ; б)
; в)
; г)
;
5. Вычислите 3arccos + 2arcsin(-1) —
arctg
.
а) ; б)
; в)
; г)
;
6. Записать формулу корней уравнения tgx = a.
а) arctga +
k, k
z; б) arctga + 2
k, k
z;
в) arctga + 2
k; k
z; г) arctga +
k; k
z;
7. Сколько корней имеет уравнение sin3x = ?
а) один; б) два;
в) бесконечное множество; в) ни одного.
8). Сколько корней имеет уравнение ctg2x = 1?
а) один; б) два;
в) бесконечное множество; в) ни одного.
Стартовый тест по алгебре и началам анализа в 10 классе.
Тригонометрические уравнения.
II вариант.
Указание. Тест состоит из 8 заданий и рассчитан на 15 минут. Эти задания имеют предлагаемые ответы, обозначенные буквами а, б, в, г. Выберете среди предложенных ответов правильный (единственный) и зачеркните на бланке ответов соответствующую ему букву.
1. Вычислите без таблиц и калькуляторов .
;
;
;
;
2. Вычислить .
а) ; б)
; в)
; г)
;
3. Вычислите .
а) ; б)
; в)
; г)
;
4. Вычислите arcsin 0 + arctg + arccos
+ arcctg
а) ; б)
; в)
; г)
;
5. Вычислите 3arcsin + 2arccos(-1) —
arcctg1.
а) ; б)
; в)
; г)
;
6. Записать формулу корней уравнения cosx = a.
а) arccos a+ 2k, k
z; б)
arcos a + 2
k, k
z;
в) arccos a +
k; k
z; г) arccos a +
k; k
z;
7. Сколько корней имеет уравнение sinx = 2?
а) один; б) два;
в) бесконечное множество; в) ни одного.
8). Сколько корней имеет уравнение tg3x = ?
а) один; б) два;
в) бесконечное множество; в) ни одного.
Ответы к стартовому тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вариант 1 | б | а | в | а | б | г | г | в |
Вариант 2 | б | а | а | г | б | а | г | в |
Тренинговый тест.
Тест предназначен для тренинга учащихся 10 классов по решению тригонометрических уравнений, систем уравнений.
Цель тестирования:
1. Знакомство учащихся с особенностями процедуры тестирования.
2. Диагностика уровня обученности учащихся.
Задача тестирования:
1. Подготовка учащихся к тематическому тестированию.
2. Проверка уровня усвоения общеучебных умений и навыков.
Требованиями обязательного уровня обученности, заложенной в данном тексте, определенны содержанием учебной программы по математике. Объем и уровень сложности задания соответствует возрастным особенностям ученика.
Тест позволяет оценить уровень сформированности навыков решения различных видов тригонометрических уравнений, систем уравнений. Он представлен в 4-х эквивалентных вариантах по 10 заданий в каждом и рассчитан на 2 часа.
Тест по алгебре и началам анализа
(Тренинг) 10 класс
Тригонометрические уравнения, системы уравнения.
I Вариант
Инструкция. Тест состоит из 10 заданий и рассчитан 2 часа. Выполняйте задания в предложенной последовательности, внимательно прочитав указания к каждой части. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если не можете выполнить очередное задание, переходите к следующему. Приступайте к выполнению теста. Желаем успеха!!
Часть I (Задания 1 — 5)
Указание. Эти задания имеют предполагаемые ответы, обозначенные буквами а, б, в, г. Выберите среди предложенных ответов правильный (единственный) и зачеркните на бланке ответов соответствующую ему букву.
1. Сколько корней имеет уравнение sinx = —
а) один б) два
в) бесконечное множество г) ни одного
2. Решите уравнение ctgx = 0
а) б)
в)
г)
3. Решите уравнение 3tg
а) б)
в) г) не имеет решения;
4. При каком значении х выражение sin равняется 1?
а) б)
в) г) не существует такого значения х.
5. Решите уравнение
а) б)
в) г)
Часть II (задания 6 — 10).
Указания. Эти задания выполняются на отведенных для ответов местах.
6. Решите уравнение
7. Решите уравнение
8. Решите уравнение
9. Решите систему уравнений
10. Решите систему уравнений
Тест по алгебре и началам анализа
(Тренинг) 10 класс
Тригонометрические уравнения, системы уравнения.
II Вариант
Инструкция. Тест состоит из 10 заданий и рассчитан 2 часа. Выполняйте задания в предложенной последовательности, внимательно прочитав указания к каждой части. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если не можете выполнить очередное задание, переходите к следующему. Приступайте к выполнению теста. Желаем успеха!!
Часть I (Задания 1 — 5)
Указание. Эти задания имеют предполагаемые ответы, обозначенные буквами а, б, в, г. Выберите среди предложенных ответов правильный (единственный) и зачеркните на бланке ответов соответствующую ему букву.
1. Сколько корней имеет уравнение sinx = -2
а) один б) два
в) бесконечное множество г) ни одного
2. Решите уравнение ctgx = 0
а) б)
в)
г)
3. Решите уравнение
а) б)
в) г) не имеет решения;
4. При каком значении х выражение sin равняется 1?
а) б)
в) г) не существует такого значения х.
5. Решите уравнение
а) б)
в) г) не имеет решения.
Часть II (задания 6 — 10).
Указания. Эти задания выполняются на отведенных для ответов местах.
6. Решите уравнение
7. Решите уравнение
8. Решите уравнение
9. Решите систему уравнений
10. Решите систему уравнений
Тематический тест по алгебре и началам анализа
10 класс
Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнения.
I Вариант
Инструкция. Тест состоит из 9 заданий и рассчита