Тест 1 по теме «Числа и вычисления»
Вариант 1
1. Какому из выражений равно произведение 0,5·0,005·0,00005
1) 5·10-9 2)125·10-9 3)5·10-5 4)125·10-5
2.Укажите наименьшее из чисел: 3/5; 0,41; 5/13; 1/2.
1) 3/5; 2) 0,41; 3) 5/13; 4) ½.
3.Какое из чисел ; ; не является рациональным
1) ; 2) ; 3) 4) ни одно из этих чисел.
4. Сопоставьте числовые выражения и принимаемые ими значения:
Числовые выражения
А) -0,008:0,04 Б) -0,01··5 В)
Значения
0,002 2) 0,2 3) -0,2 4) -0,002
5.Запишите в ответе номера неверных равенств:
1) (0,9)2 = 8,1
2) 0,6·0,8 = 0,72-1
3)·– 0,12·100 =0
4 ) 0,6 (0,8–0,7)= 0,6
6. Из объявления фирмы, проводящей обучающие семинары:
«Стоимость участия в семинаре – 2000 рублей с человека. Группам от организаций предоставляются скидки: от 4 до 10 человек – 5 %; более 10 человек – 8 %». Сколько рублей должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?
7. Выразите десятичной дробью 72,5%.
Ответ: _______________________
8. Какие целые числа заключены между числами и ?
1) 51, 52, … 89 2) 7, 8, 9, 10 3) 7, 8, 9 4) 8, 9
9. Население Венесуэлы составляет 2,7·107 человек, а ее площадь равна 9·105 км2. Чему равна плотность населения Венесуэлы?
1) 30 2) 3 3) 3,3 4) 0,33
10) Вычислите значение выражения (а + b)/(с + b) при а=2,6; b= – 1,1; с = 1,3
Ответ:__________________
Тест 2 по теме «Алгебраические выражения»
Вариант 1
В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное?
1) 3(x – y) = 3x – y
2) (3 + x)(x – 3) = 9 – x2
3) (x – y)2 = x2 – y2
4) (x + 3)2 = x2 + 6x + 9
Разложите квадратный трехчлен на множители х2 – 4х – 32
(х+8)(х+4); 2) (х–8)(х–4); 3) (х–8)(х+4); 4) (х+8)(х–4)
Упростите выражение:
1) 2) 3) 4)
Пешеход прошел S км. Составьте выражение для вычисления скорости пешехода, если он был в пути а минут ( в м/мин).
1000аS 2) аS 3) 4)
Из формулы Q = cm ( t2–t1) выразите t2
Ответ:____________
Какое из выражений не имеет смысла при х = 1 и х = –2?
; 2) ; 3) ; 4)
Сократите дробь: .
Ответ:__________________
Представьте выражение в виде степени
a2 2) a-4 3) a8 4) a-2
Найдите значение выражения х(-3)у2 при х=, у=
; 2) ; 3) ; 4)
с
с
a
a
В гараже выделили помещение для мойки машин (на рисунке оно показано штриховкой). Какова площадь S оставшейся части гаража?
1)
2)
3)
Тест 3 по теме «Уравнения, системы уравнений»
Вариант 1
Решите уравнение 4х2 – 13х – 12 =0.
1)0,75; 4 2) -0,75; 4 3) 0,75; -4 4) -0,75; — 4
Корнями какого уравнения являются числа -2; 0; 2?
х3–4х=0; 2) х(х2–4х+4)=0; 3) х3–2х=0; 4) х3–4х+4=0
Соотнести квадратные уравнения и их корни.
А) 4х2 + 4х – 15 = 0 Б) 2х2 + 7= 0 В) 4х2 – 9 = 0
1) –2,5; 1,5 2) –1,5; 1,5 3) 1,5; –2,5 4) корней нет
Решить уравнение .
1) -9; 2) -6; 3) 36; 4) 2
Расстояние между пристанями на реке 12 км. Катер проплыл от одной пристани до другой и вернулся обратно, затратив на весь путь 2 ч 30 мин. Какова скорость течения реки (в км/ч ), если собственная скорость катера равна 10 км/ч?
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена скорость течения реки (в км/ч).
1) 2) х =
3) 4)
Решите систему уравнений
Ответ:_____________
Вычислите координаты точек пересечения параболы у=2х2–5 и прямой у=4х–5
(0;2), (-5;3) 2) (-5;0), (2;3) 3) (0;-5), (3;2) 4) (0;-5), (2;3)
Цена товара сначала увеличилась на 20%, а затем уменьшилась на 20%, после чего она стала 6720 рублей. Найдите первоначальную цену товара.
Ответ:______________
Сколько воды нужно добавить к 400 г 80%-ного раствора спирта, чтобы получить 50%-ный раствор спирта?
1) 200 2) 240 3) 160 4) 400
Решите уравнение х4–3х3+4х2–12х=0
Ответ:_____________
Тест 4 по теме « Неравенства, системы неравенств»
Вариант 1
На координатной прямой отмечены числа х, у и z. Какая из следующих разностей отрицательна?
1) х – у 2) у – х 3) z – у 4) z – х
Какое из следующих неравенств не следует из неравенства k > m – n?
1) n + k >m 2) n > m – n
3) m – n – k > 0 4) n – m + k > 0
Сколько целых чисел входит в промежуток (-2; 4]?
6; 2) 7; 3) 5; 4) 4
Укажите неравенство, решением которого является любое число.
1) х2— 160 2) х2— 160 3) х2+160 4) х2+16
Решите неравенство: 2y − 3(y + 4) ≤ y +12 .
1) (− ∞;12] 2) [−12;+ ∞) 3) (− ∞;−12] 4) [12;+ ∞)
Решите неравенство 3х2+х–2 0.
Ответ:_____________
Решите неравенство ≤ 2.
Ответ:____________
На рисунке изображен график функции у = х2 +2х.
Используя график, решите неравенство х2> — 2х
1) (- 2; 0); 2) (- ∞; — 2) (0; + ∞);
3) (- ∞; — 2)
Какое из чисел больше 3 + 2 или + ?
Ответ:__________
Решите систему неравенств
Ответ:____________
Тест 5 по теме « Последовательности и прогрессии»
Вариант 1
Какая из последовательностей чисел является арифметической прогрессией?
-2; 4; -6; 8; -10; 12 2) 3;-1; -5; -9; -13;-17
3) 6; 12; 24; 48; 96; 192 4) 1/2; 1/3; 1/4; 1/5; 1/6; 1/7;
Числовая последовательность задана следующими условиями: а1 = 2; аn+1 = 3аn – 2. Найдите пятый член этой последовательности.
1) 64 2) 71 3) 81 4) 82
Число 43 является членом арифметической прогрессии 3; 7; 11;…
Найдите порядковый номер этого члена.
1) 11; 2) 9; 3) 10; 4) 12
Сколько положительных членов в последовательности (сn), заданной формулой сn=45-7n?
7; 2) 5; 3) 6; 4) 8
Найдите сумму первых пятидесяти членов арифметической прогрессии (an), если известно, что a1=2, a50=147.
Ответ:__________
Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией?
1) Последовательность натуральных степеней числа 2
2) Последовательность натуральных чисел, кратных 7
3) Последовательность квадратов натуральных чисел
4) Последовательность чисел, обратных натуральным.
Найдите неизвестный член геометрической прогрессии
…; ; х; ; …, если ; х; — последовательные члены и х > 0.
1) 1 2) 3) 4) другой ответ
Выписано несколько последовательных членов геометрической
прогрессии (bn): 27; 9; 3;… Найдите b6.
Ответ:_____________
За первый день работы рабочий изготовил 15 деталей. Каждый следующий день он изготавливал на 2 детали больше, чем за предыдущий. Сколько деталей изготовил рабочий за 15-ый день?
Ответ: ________________________________
Сумма первых трех членов геометрической прогрессии равна 112, а сумма следующих трех ее членов равна 14. Найдите седьмой член прогрессии.
Ответ:____________
Тест 6 по теме «Функции и графики»
Вариант 1
На рисунке изображён график функции y = f(x), областью определения, которой является промежуток [-4;4]. Используя рисунок, выясните, какое из утверждений неверно.
если x = -2, то f(x) = 3
F (-3) f(3)
наибольшее значение функции равно 4;
функция возрастает на промежутке [-4; -1]
Функция задана формулой y = – 5 – 8
Найдите значение функции при x = –1.
Какая из прямых отсутствует на рисунке?
у = 2х + 3
у = 2х — 3
у = —2х + 3
у = —2х – 3
Найдите область определения функции
1) ( — ∞; 4) (4; +∞)
2) ( — ∞; — 4) (- 4; +∞)
3) ( — ∞; — 4) ( — 4; 4) (4; +∞)
4) ( — ∞; +∞)
Каждый график соотнесите с соответствующей формулой.
А) y=; Б) y=2-x2; В) y=2x; Г) y=2x+2.
1) 2) 3) 4)
Найдите координаты точки пересечения графиков функций у = (х – 3)2 + 1 и у = 0,5х2 + 2.
(2; 8) 2) (-2; 8) 3) (1; 5) 4) (3;1)
Найдите сумму координат точки пересечения графиков функций у = и у = .
Ответ: ___________________________________
Найдите координаты точек пересечения параболы y<font