Урок алгебры для 7 класса «Свойства степени с натуральным показателем»


Автор – Громенюк Анна Вячеславовна

Предмет – алгебра 7 класс (урок алгебры)


Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс [1]


Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование

Медиапродукт : Среда — Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала Приложение 1).

— карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями « Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации), зачетный лист.


Цели урока


  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности


Этапы урока


1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.

  1. Всесторонняя проверка знаний.

  2. Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка

3.Итоги урока, вывод.

4.Домашнее задание.

5.Рефлексия.

Ход урока


1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.

Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Постановка целей и задач урока

На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист.

2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.




Автор – Громенюк Анна Вячеславовна

Проверка теоретической части


    1. Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .

    1. Произведение степеней an·ak=an+k
      При умножении степеней с _____________________надо основание _____________,
      а показатели степеней ___________________________.

    2. Частное степеней an : ak=ank
      При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

    3. Возведение степени в степень (an)к = ank
      При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.


Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

Работа с карточками. Чему равно значение выражения:

аm ∙ аn; аm: an; (am)n ; (ab)n; о ; а1 ; а .

Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.


Игра «Молчанка»


  1. Выполните действия: х11∙х∙х2 х14 : х54)3 (-За)2.

  2. Сравнить значение выражения с нулем: ( — 5)7, (-6)18,

(- 4)11. (-4)8 (— 5)18∙ (- 5)6, -(- 4)8.

  1. Вычислить значение выражения:

-1∙ 32, (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2, — (2 ∙ 3)2, 12 ∙ (-3)2

Оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист

  1. Всесторонняя проверка знаний


Игра «Пара чисел»


ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.

Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.

Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:

ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2 )

Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.

Игра «Пара чисел.»

1) 2ху∙ 3x2у5

1) — 5х4 у5

2) Зху3 х3у6

2) х 5 у10 z3

3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4

3) 6a3 с5

4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3)

4) 6х3у6

5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7

5) -9х4у6 z2


6) 4,8а3с7


7) 2х4 у9

А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.


Автор – Громенюк Анна Вячеславовна



1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3,

4)3

8.

С4 С5∙ С

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14∙ с

10.

3)5







Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

Р

Ш

М


Ю

К

Н


А


Т


Е


Д

С8

С5

С1


С40

С13

С12


С9


С15


С2


С22
















В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.

Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.


Фамилия



Вариант 1

1) 25х13у6 = 7у ∙





2) (2а2в)2



= — 8а 9 в10



3) —

х9У5 =


х8у2






4)



(2х9у)2=

х2у



5) (2в3)2 ∙ (



)2

= 100 в8



















Фамилия




Вариант 2

1) 64х4у6= 8ху5












2) (-Зав3 )2




= 18а в11


3) —

х15 У9 =




х6у4


4)



(4х3у)2 =

32 х 12у7


5) (Зв3)2 (



)3 =

72 в18



















Автор – Громенюк Анна Вячеславовна



Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист.


Резерв урока.


Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:

АОВСТЛКРИЧГНМО




1.

С4∙С3


5.

2)3 ∙ С5

2.

5)3


6.

С6 С5: С10

3.

С11: С6


7.

4)3 ∙С2

4.

С5 ∙С5 : С





Шифр: А- С7 В- С 15 Г — С И — С 30 К — С9 М – С14 Н — С13 О- С 12 Р- С11 С- С5 Т- С8 Ч- С3


ОТВЕТ: ОТЛИЧНО!


4. Итог урока.


— Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке.( если останется время, то историческая справка о Рене Декарте). Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).

Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.


5. Домашнее задание.


Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.


Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно.

Найти значение выражения: 1) 0,25 6 ∙ 46; 2) ; 3) .


Критерии оценивания:


27-30 баллов – «5»

23-26 баллов –«4»

18-22 баллов –«3»

Ниже- зачет не сдан







Автор – Громенюк Анна Вячеславовна



Зачетный лист

Фамилия Имя

оценка

1.Теоретическая часть


2.Игра «Молчанка»


3.Игра «Пара чисел»


4. Вычислительная пауза


5. Карточка с копиркой


6. «Шифр»


Дополнительная часть


1.


2.


3.


Итоговая оценка:


Эмоциональная оценка

О себе

Об уроке

Удовлетворен



Неудовлетворен










Литература


Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы : Ю.Н. Макарычев и другие , по редакцией С.А. Теляковского и др.

Свежие документы:  Урок историю на тему «ВВЕДЕНИЕ В БУДДИЙСКУЮ ДУХОВНУЮ ТРАДИЦИЮ. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: