Урок по алгебре в 7 классе «Математический язык»


<tr valign=
Свежие документы:  Материалы к урокам-практикумам по тригонометрии, 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра:



Утвердить Проверила

«____» сентября 2008 г «____» сентября 2008 г

Директор МОУСОШ №8 с.Левокумка Зам.директора по УВР


____________Долгова О.А. _________Ребикова Т.Н.



































Содержание материала

Кол-во

часов

Дата

Цель


7 «Б»

7 «В»


I.

Повторение.

7 час.



  • Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 6 классе

1

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

2

Арифметические действия с десятичными дробями.

1



3

Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями.

1



4

Отношения. Пропорции.


1



5

Свойства действий над числами. Преобразование выражений.

1



6

Решение задач с помощью уравнений.


1



7

Самостоятельная работа по теме: «Входящий контроль»

1



II.

Математический язык.

Математическая модель.

14 час.



  • Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов;

  • Формировать умения выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;

  • Акцентировать внимание на раскрытии новой терминологии и символики


8

Числовые и алгебраические выражения.


1

9

Числовые и алгебраические выражения.


1



10

Числовые и алгебраические выражения.


1



11

Что такое математический язык.


1



12

Что такое математический язык.


1



13

Что такое математическая модель.


1



14

Что такое математическая модель.


1



15

Что такое математическая модель.


1



16

Линейное уравнение с одной переменной.


1



17

Линейное уравнение с одной переменной.


1




18

Координатная прямая.


1



19

Координатная прямая.


1



20

Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель».

1



21

Анализ контрольной работы.


1



III.

Линейная функция.


12 час.



  • Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений с двумя переменными;

  • Выработать умение решать уравнения и применять их при решении текстовых задач;

  • Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

22

Координатная плоскость.


1

23

Координатная плоскость.


1



24

Линейное уравнение с двумя переменными.


1



25

Линейное уравнение с двумя переменными.


1



26

Линейное уравнение с двумя переменными.


1



27

Линейная функция.


1



28

Линейная функция.


1



29

Линейная функция.


1



30

Линейная функция у=kx.


1



31

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1



32

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».

1



33

Анализ контрольной работы.




1




IV.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

14 час.



  • Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

  • Выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач;

  • Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

34

Основные понятия.


1

35

Основные понятия.


1



36

Метод подстановки.


1



37

Метод подстановки


1



38

Метод подстановки


1



39

Метод алгебраического сложения.

1




40

Метод алгебраического сложения.

1




41

Метод алгебраического сложения.

1




42

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1




43

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1



44

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1



45

Подготовка к контрольной работе.

1




46

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1



47

Анализ контрольной работы.

1




V.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

6 час.



  • Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;


48

Что такое степень с натуральным показателем.

1



49

Таблица основных степеней.

1




  • При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий;


50

Свойства степени с натуральным показателем.

1




51

Свойства степени с натуральным показателем.

1




52

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1



53

Степень с нулевым показателем.

1




VI.

Одночлены. Операции над одночленами.

9 час.





54

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1


55

Сложение и вычитание одночленов.

1




56

Сложение и вычитание одночленов.

1




57

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1



58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1



59

Деление одночлена на одночлен.

1




60

Деление одночлена на одночлен.

1




61

Контрольная работа № 4 по теме: «Операции над одночленами».

1



62

Анализ контрольной работы.

1




VII.

Многочлены. Операции над многочленами.

16 час.



  • Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;


63

Основные понятия.

1


64

Сложение и вычитание многочленов.

1




65

Сложение и вычитание многочленов.

1




66

Умножение многочлена на одночлен.

1





67

Умножение многочлена на одночлен.

1




68

Умножение многочлена на многочлен.

1




  • Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;

  • Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители;

69

Умножение многочлена на многочлен.

1




70

Умножение многочлена на многочлен.

1




71

Квадрат суммы и квадрат разности.

1




72

Разность квадратов.

1




73

Разность кубов и сумма кубов.

1




74

Формулы сокращенного умножения.

1