Доклад на тему: «Социоигровые технологии на уроках английского языка в начальной и средней школе»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Амурской области Свободненского района

Новоивановская СОШ








« Социоигровые технологии на уроках английского языка в начальной и средней школе»






Доклад подготовил:

учитель английского языка

Дорофеева Е.С.


Чтобы добиться от учащихся каких-то результатов, успехов, нужно, чтобы им было интересно то, чем они занимаются. А, чтобы привить интерес к изучению иностранного языка, необходимо использование современных методов и технологий, разнообразие форм урока. Я использую на своих уроках разные технологии: игровые, информационные, проектные, технологии рационального распределения видов учебной деятельности на уроке. Все они позволяют сделать урок интересным, живым и непохожим ни на какой другой.

Игровая технология в основном применяется в начальных классах, так как в младшем школьном возрасте игра ещё остаётся ведущей деятельностью, хотя и происходит переход от игровой деятельности к учебной. С помощью игры поддерживается интерес к изучению иностранного языка, активизируется познавательная и творческая деятельность учащихся, развивается их мышление, память, сообразительность, внимание. Также в процессе игры происходит закрепление запаса слов, пополнение знаний учащихся.

Игра — это своего рода упражнение, где создается возможность многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками — эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Это средство, позволяющее превратить очень сложный процесс обучения в увлекательное и любимое занятие. При этом важно приучить детей разграничивать игру и учебное занятие. Некоторые считают, что игра – это только веселье, и в ней нет никакой педагогической ценности. Однако игра позволяет добиться многих образовательных целей. Например, для закрепления только что изученного материала я использую такие игры, как: «Отгадай загаданное слово», когда учитель, а затем и ученики по очереди загадывают только что изученные слова, а остальные отгадывают; «Сломанный телефон», когда ведущий сообщает «на ушко» ученику слово, и это слово передается от ученика к ученику, последний ученик должен сказать то слово, которое услышал от соседа и оно должно совпасть со словом ведущего. «Что исчезло», когда к доске вызывается учащийся, и за его спиной ведущий убирает одну или несколько картинок с изображением изученных предметов. Учащийся по сигналу поворачивается и говорит, что исчезло. Так же игру можно использовать и для повторения пройденного материала. Например, сюжетные игры «Турист и переводчик»; «Телепаты», когда ведущий держит за спиной учащегося картинку с изображением предмета, а учащийся должен с трех попыток угадать, что изображено на картинке; «Горячо-холодно», когда картинка прячется, а учащийся согласно инструкциям своего проводника пытается найти её. Или игра, в которой учитель и учащиеся меняются ролями, и учащиеся пытаются объяснить учителю пройденную тему. Даже проведенная в форме игры физминутка поднимает учащимся настроение и удерживает их интерес к предмету. Я провожу физминутки так: 1. Выполняем движения, проговаривая слова на английском языке, а затем дается команда: «Выполняем движения, только если услышим волшебное слово «Please». Таким образом, получается игра на внимание. 2. Сначала выполняем движения, затем «подкручиваем скорость» и делаем движения в два раза быстрее. Развивается координация движений, а также учащиеся стараются быстро повторить слова, сопровождающие движения.

Используя ту или иную игру на уроке, я четко представляю, какую учебную цель она преследует, но я не показываю, что меня интересует именно учебная цель, я вместе с ребятами участвую в игровой ситуации, радуюсь вместе с ними, иначе игра может превратиться в обычное упражнение. Не всегда материал, изучаемый на уроке бывает интересен учащимся, или это может быть трудное задание по грамматике. Использование игры позволяет детям расслабиться. На уроках я не использую игры с подсчетом очков и призами победителю, поэтому в играх стараются принимать участие даже самые тихие и скромные учащиеся. А также во время игры я могу своевременно исправить ошибки детей в речи и не позволить им закрепиться в памяти.

Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Участие граждан в политической жизни" 9 класс

Формы игр разнообразны: 1. Шарады, ребусы, загадки, кроссворды.2. Сюжетно-ролевые игры. Когда к нам на урок вдруг «приезжает» делегация туристов из Англии; или это один турист с переводчиком; или мы все вдруг оказываемся в фантастическом лесу или сказочном зоопарке, где водятся невиданные звери. 4. Подвижные игры. На своих уроках я использую игру «Море волнуется раз…» (на английский манер), когда учащиеся изображают какую-то букву английского алфавита, а ведущий должен отгадать и назвать эту букву. Если же он затрудняется, ученик, изображающий букву, делает подсказку, называя две буквы, между которыми стоит загаданная.

Игра строится по 4 этапам: 1) организация игрового пространства (объяснение правил), 2) игровые действия (актуализация необходимых знаний, тренировка необходимых навыков), 3) подведение результатов (ситуация успеха), 4) анализ игры (выводы). Время проведения игры различно, так как в каждой игре интенсивность физиологических и психических процессов различна.

При использовании игры нужно помнить о том, что бесконечное использование той или иной игры может утомить учащихся и им будет совсем неинтересно. Когда учитель предлагает учащимся игру, он должен представлять, зачем нужна эта игра, что она даёт, чётко ставить перед собой дидактическую цель. Также перед игрой учитель решает, кем он будет: наблюдателем, помощником или участником.

Таким образом, рассмотрев необходимость применения игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе можно сделать вывод о том, что воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач, поставленных педагогом. Игра позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели, развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать, развивает творчество и учит организовывать свою деятельность. Игра способствует реализации общего методического принципа коммуникативной направленности обучения иностранному языку.

Использование игровых методов на уроках английского языка.

Существует шесть основных целей использования игр на уроках иностранного языка:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение уметь общаться;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка);

6. запоминание речевого материала.

Исходя из данных целей, имеется несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

— Грамматические игры

Цель данного вида – научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

Примеры игр:

1 игра:

Глагол to have хорошо усваивается в игре “Button”. Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: “Button, button! Have you a button? No”, слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Основы электродинамики"

2 игра:

Для обработки более сложных фраз с глаголом to have может быть использована игра «Скорый поезд». Предлагается умеренный темп проговаривания фразы, например: “I have a book in my hand”. Через некоторое время предупреждаю, что поезд набирает скорость и ускоряет темп проговаривания фразы. Все учащиеся спешат проговорить фразу, чтобы «не отстать от поезда».

3 игра:

Дети становятся в кружок, водящий посередине. Дети водят хоровод и поют песенку:

One and two,

I and you,

One and two,

Who are you?

Учащийся, напротив которого оказался водящий отвечает на вопрос. Следующий куплет:

One, two, three

He and she.

One, two, three

Who is she?

На этот вопрос отвечает водящий, напротив которого оказался любой из учащихся.

4 игра:

Дети становятся в цепочку и за спиной передают какую-нибудь игрушку. Водящий считает до 10 и командует: Stop! И после этого пытается угадать, у кого игрушка, задавая при этом вопрос: Do you have a dog? Если он угадал, ученик отвечает: Yes, I do и становится водящим.

5 игра:

Дети водят хоровод и проговаривают считалочку:

One potato, two potatoes, three potatoes, four;

Five potatoes, six potatoes, seven potatoes more.

Как только считалка завершается, дети должны назвать имя того, на ком она кончилась: His name is…кто не успел или не правильно назвал her или his, садится на место.

6 игра “Wearenice”

Дети встают в две шеренги друг напротив друга. Учитель просит повторять за ним каждую строчку, сопровождая слова жестами:

— I am nice (указывают на себя)

— You are nice (указывают на стоящего напротив в другой шеренге)

— We are nice (дети, в каждой шеренге указывают на всех, стоящих рядом)

-And you (указывают на всех, стоящих напротив)

— He is nice (указывают на мальчиков)

— She is nice (указывают на девочек)

— They are nice, too (указывают на всех)

7 игра “Where do you live?”

Игра идет по цепочке. Дети передают другу друг мяч со словами:

Уч.1: You are a crocodile. Where do you live?

Уч.2: I live in the river. (обращаясь к следующему ученику) You are a frog. Where do you live?

Уч.3: I live in the pond. You are a horse. Where do you live?

Уч.4: I live in the farm. You are a bear. Where do you live?

Уч.5: I live in the forest. You are a dog. Where do you live?

Уч.6: I live in the house. You are a tiger. Where do you live?

Уч.7: I live in the zoo.

Лексические игры

Данный вид игр преследует цели – тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «осторожно говорящая одежда»

1 игра «Выучи слова, используя рифмовку»

1) Очень любит манку обезьянка – monkey

2) В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет – pig

3) Каждый из ребят поймет: птица – по-английски bird

4) Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица – fox

5) В цирке он большой талант, слон могучий – elephant

6) Прыгнула к нам на порог лягушка зеленая – frog

7) Игрушку вдруг я захотела. Куплю зайчонка: заяц – hare

8) В каждой стране он названье имеет: по-русски – медведь,

по-английски – bear

9) По двору ходил – чирикал маленький цыпленок – chicken

10) Курица известна всем, по-английски она — hen

2 игра «Спортивная тренировка»

Один ученик показывает действие, не называя его, например play tennis. Остальные должны сказать это действие по-английски.

3 игра “Touchfaster!” (прикоснись быстрее!)

Учитель просит детей встать, затем быстро командует: Touch your eyes! Touch your nose! Touch your feet! Touch your ears! Выбывает ученик, либо не выполнивший команду, либо выполнивший ее неверно или последним.

— Фонетические игры

Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. Можно использовать игру под названием Intonation Game.

1 игра: (Игра-загадка)

— Какой звук я задумала? Называется ряд слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.

2 игра: (игра с предметом)

Назови слово. Ведущий бросает участникам по очереди мяч, называя слово в котором слышится этот звук.

3 игра «I spy»

Учитель: I spy with my little eye.

Something beginning with [b].

Дети называют известные им слова, начинающиеся со звука [b]: bear, big, ball… победителем считается ученик, назвавший последнее слово.

4 игра «Слышу – не слышу»

Учитель называет слова, в которых есть буква “N”. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает тот, кто назовет больше слов.

5 игра «Отгадай, какое слово здесь зашифровано»

Английский алфавит нумеруется. Цифра означает номер буквы по порядку как она идет в алфавите.

Предлагаются шифровки английских слов, например, 6,1,13,9,12,25 (family)

Орфографические игры.

Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

1 игра: на доске написаны слова, с пропущенными буквами. Ученик должен вставить пропущенные буквы.

2 игра: детям раздаются карточки с буквами. Учитель: «было у меня слово, рассыпалось оно на буквы, угадайте, что это за слово»

3 игра: на доске записаны слова, в которых гласная буква Uu читается звуками [ju:] и []. Найти слова, которые читаются в первом типе чтения, а затем во втором.

— Творческие игры.

Цели игр – научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развить слуховую память учащихся.

Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

1 игра «Придумай рифму к слову»

Слова: like, my, fox, grey, cat.

2 игра «My friend»

Составить рассказ о своем друге по образцу:

My friend is… He (she) is… He (she) lives in the …




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: