Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка


МБОУ ГИМНАЗИЯ №3 Г.УФА БАШКОРТОСТАН

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка



Г.А.НУРИЕВА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

09.10.2014





Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. На своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучающих в течение нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих технологий.

Прежде всего, я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работ, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок включаю зарядки-релаксации.

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению освоения материала. Видами релаксации могут быть различного вида движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным. Но при ее проведении я ставлю перед учениками цель запомнить языковой материал. Здесь срабатывает механическая память.

На начальном этапе изучения английскому языку включаю в урок зарядку с использованием различного вида движений, песен, танцев.

Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание ребят. Ниже приводятся некоторые примеры такой зарядки.

Stand up,

Hands up,

Hands down,

Sit down.

Clap, clap, clap your hands.

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet.

Stamp your feet together.

Игра – одна из важнейших форм релаксации.

Игра-пантомима:

  • При изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).

  • При изучении темы «My pet» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

  • При изучении темы «My day» изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.

Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Песня на уроке – хороший вид релаксации, предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Различных песен в УМК много, но целесообразно для отдыха выбирать задорные, веселые, шуточные.

Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снимает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Новизна и нетрадиционность учебного материала.

Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызывать интерес может знакомство с новыми журналами, рассказ о каком-либо городе англоязычных стран с применением иллюстраций.

Возникает вопрос: чем же отличается этот вид разрядки от обычного аудирования? При проведении аудирования учитель направляет внимание школьника на восприятие речи на слух, ставит задачи, предлагает специальные упражнения. Рассказ же учителя, подобранный с целью снятия усталости, напряжения, начинается словами: «Сейчас я расскажу вам что-то интересное». Такой рассказ не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики и жестов. Трудные слова, обороты речи переводятся самим учителем. Такое сообщение рассчитано на две-три минуты.

Особенно сложны проблемы основной школы: большая перегрузка учащихся, многопредметность, снижение мотивации учения, что ведет к снижению интереса к получению образования.

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил. Очень трудно порой настроить ребят на владение знаниями в середине и в конце учебного дня, когда многие из них не могут еще «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены, а некоторым из них бывает необходима психологическая поддержка.

Шутливые истории на уроке.

Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию напряжения, является смех. Для этого я рассказываю что-нибудь забавное.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Литература:

1. Колкова М.К. Обучение иностранным языкам.- СПб.: КАРО, 2003.

2. Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка.- М.: АСТ Астрель, 2004.

3. Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения.- М.: Просвещение, 1991.

4. Докторский Я.Р. Аутогенная тренировка.- Ставрополь, 1988.

Г.А.Нуриева, учитель английского языка

МБОУ Гимназия №3,

г.Уфа, Башкортостан.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Многоатомные спирты"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: