Формирование умений словообразования на старшем этапе обучения английскому языку, 9-11 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №1

г Семенова Нижегородской области














Формирование навыков словообразования на старшем этапе обучения английскому языку.


Обобщение опыта работы в 9-11 классах.

Выступление на районном методическом объединении учителей английского языка 01.11.2013










Выполнила Климова Нина Николаевна

Учитель английского языка


























2013год

СЛАЙД 1 Тема «Формирование навыков словообразования на старшем этапе обучения английскому языку» вызывает интерес как у обучающихся, так и у учителей.

СЛАЙД 2. В разделе Лексическая сторона речи Примерной программы по иностранным языкам и новых ФГОС определен лексический минимум выпускника полной средней школы в количестве 1400 единиц активной лексики. Вместе с тем, старшеклассника также надо научить «расширению потенциального словаря за счет овладения новыми словами, составленными на основе продуктивных способов словообразования.

СЛАЙД 3. В разделе Результаты учебного предмета Государственные Стандарты второго поколения определяется языковая компетенция (владение языковыми средствами) выпускника, включающая следующие учебные умения:

  • • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм (существительное, прилагательное, глагол, наречие, местоимение, числительное.);

  • • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости

  • применение правил написания слов.

Знания словообразовательных приемов и элементов, умения словообразования проверяются на ГИА и ЕГЭ (задания В11 – В16), предметных олимпиадах.

СЛАЙД 4 Используемые мною в практике преподавания УМК для старшеклассников (Кузовлев, Opportunities PreIntermediate & Intermediate, New Millennium English 9,10, 11) включают работу над словообразованием, в основном на аффиксацию и словосложение, и предлагают, но увы, однообразные, языковые упражнения для тренировки, однако и их, как правило, оказывается недостаточно для отработки навыка. Поэтому я использую дополнительные образовательные ресурсы и сама составляю разнообразные виды заданий и упражнений.

Учащиеся должны хорошо владеть общей концепцией словообразования, знать основные способы и словообразовательные элементы с их значениями, уметь выбрать правильную стратегию выполнения задания.

СЛАЙД 4 Способы английского словообразования:

1) аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса).

2) словосложение (образование нового слова путем сложения двух слов в одно)

3) конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения)

4) изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи).

СЛАЙД 5 1) Аффиксация – главный способ образования новых слов.

. Словообразовательным аффиксам присущи следующие характерные признаки

  • :присоединяясь к производящей основе, аффикс должен выражать определенное значение;

  • аффикс должен легко выделяться как словообразующий элемент и восприниматься как часть слова, а производящая основа при отделении данного аффикса должна обладать способностью употребляться в языке без аффикса или производить новые слова при помощи других аффиксов;

  • аффикс должен употребляться для образования новых слов не только от основ того происхождения, с которым он впервые появился в языке, но и от основ иного происхождения;

  • аффикс должен обладать определенной частотой употребления. Чем больше образований дает тот или иной аффикс, тем он продуктивнее;

  • живой аффикс должен давать новообразования.

СЛАЙД 6. В соответствии с подразделением аффиксов на префиксы и суффиксы в аффиксации различаются 3 способа образования слов:

  • Префиксальный – присоединение приставок к корням и основам. Префиксы, как правило, изменяют значение слова, а не часть речи: to appear – to disappear; possible – impossible.

  • Суффиксальный – присоединение суффиксов к корням и основам. Суффиксы, главным образом, служат для образования одной части речи из другой: to work – worker; но также могут образовывать производные слова, относящиеся к той же части речи, что и исходное слово: friend – friendship. Слова в английском языке могут быть образованы и посредством последовательного добавления двух суффиксов, сохраняющих свое значение: care – careful – carefully; to hope – hopeless – hopelessness.

  • Суффиксально-префиксальный — присоединение суффиксов и приставок к корням и основам: to forget – unforgettable; to appear – disappearance

СЛАЙД 7 2) В словосложение используются следующие наиболее продуктивные модели.

  • N + N (существительное +существительное): например bathroom, skating rink

  • .A+N (+N): freestyle, bungee jumping, extreme skiing, fast food restaurant, new-born baby,

  • V+N: sit-down meal, take-away food, break dancing, в которой чаще используются сложнопроизводные единицы с суффиксами: —еd и -er: baby-sitter , well-rounded, tinned meat, home-made bread

  • Многокомпонентные единицы: round the world trip, 100-hundred –square-meter rink, grim-faced movie star, pre-tax profits, top-up cards

  • СЛАЙД 8 Анализу сложных слов и конверсионным лексическим единицам, т.е. тем, что переходят из разряда глагола в существительное и наоборот, уделяется внимание при работе с текстом. В начале года в 9 классе предлагаю учащимся Лексический минимум конверсионных слов:

  • Show, honour, tour, book, search, host, nurse, link, trade, note, start, support, harm, murder, panic, poison, wave, strike, suspect

  • а также совпадающих по форме, но с разным ударением:

  • a present – to present, a protest – to protest, a record – to record, export – to export, use – to use, advice – to advise, a practice – to practise

В дальнейшем список пополняется новыми словами.

СЛАЙД 10. Разумеется, в моей практике обучение аффиксальному словообразованию доминирует. Я планирую и организую эту работу в каждой теме на текстовом этапе на занятии, даю домашние задания на обобщение лексики и, естественно, провожу контроль. Учащиеся обеспечены и пользуются Таблицами наиболее употребительных суффиксов и префиксов, Сводной таблицей суффиксов и приставок, Памяткой «Словообразование. Ключ к успеху», которые я выложила на страничку в dnevnik/ru. СЛАЙД 11. Также я рекомендую всем старшеклассникам, а с тех, кто планирует сдавать ЕГЭ, требую ведение тетради по словообразованию, куда ученики записывают в таблицу однокоренные слова.

Памятка «Словообразование. Ключ к успеху»

  • Руководствуясь контекстом, определите, какой член предложения нужен (задав вопрос к пропущенному слову). Далее решите, какой частью речи он выражен (noun, verb, adjective, adverb)/

  • Это может быть знакомое вам слово. Ура!

  • Постарайтесь максимально понять значение требующейся части речи. Вспомните суффиксы, характерные для этой части речи и выражения нужного значения (например, род занятий: er /-or,ist, —ant /-ent. –ete)

  • Про себя произнесите полученное слово, если оно звучит неестественно, попробуйте использовать другой суффикс.

  • Может помочь знание интернационального слова в родном языке.

  • Попробуйте образовать новое слово по аналогии с известной вам частью речи по — общности корневой основы или родственного семантического значения. (Например, вспомнив пару widewiden можно догадаться образовать от deepdeepen по аналогичному значению «изменить пространственные отношения/размер»; вспомнив однокоренные слова achieveachievement добавьте тот же суффикс –ment к approveapprovement; по аналогии с accurateaccuracy можно образовать fluency от fluent).

  • Определите по контексту, имеет ли слово положительное или отрицательное значение. Во втором случае используйте префиксы un-, in-, im-, dis-, non-.

  • Если вы образовали исчисляемое существительное, обязательно контролируйте число.

  • Возможно, вам придется добавить 2 суффикса и префикс, чтобы получить требующееся слово (например, от глагола attractunattractiveness).

  • Редко, но бывает, что суффиксы и приставки не нужно добавлять, т.к. используется конверсия, т.е. переход глагола в разряд существительного и наоборот.

  • Иногда правила словообразования не дают ожидаемого результата – слова звучат неестественно и вы уверены, что видите их или слышите их в первый раз (например, speechspeecher , friendfriendlity). Это значит, что вы просто должны знать ту форму, которая вам нужна в данном случае.


СЛАЙД 12 Типы заданий и виды упражнений

с изолированным словом/группой слов.


СЛАЙД 13

  • . В приведенном ниже тексте найдите слова- производные от других. К каким частям речи они относятся? Как приставка или суффикс изменили их значение?


  • Подчеркните в тексте/выпишите из текста образованные с помощью суффиксов существительные, прилагательные, глаголы и наречия.


Например, задание к тексту «Memory Story» ex 2 p24 SB Opportunities Int.

Find in the story the words with suffixes and prefixes. What parts of speech are they? Divide them in groups


Nouns: MEMORY VARIETY, PERFORMANCE, SAFETY

Adjectives: LOVELY CURIOUS, REASONABLE

Verbs: REALISE

Adverbs: UNFORTUNATELY, FOOLISHLY


Build other parts of speech from them.


REMEMBER – MEMORISE – MEMORIAL – MEMORABLE

VARY – VARIOUS – VARIOUSLY

PERFORM – PERFORMER – PERFORMING

SAVE – SAFE – SAFELY

LOVE (v) – LOVE (n) – LOVELY (adj, adv)

CURIOUSITY — CURIOUSLY

REASON (v,n) – REASONABLY

REALITY – REAL – REALLY

FORTUNE (n) –FORTUNATE (adj)

FOOL (v,n) — FOOLISH


СЛАЙД 14. Сгруппируйте следующие существительные/прилагательные/ глаголы по общему аффиксальному признаку. Определите их значения.


Примером служит задание к уроку 30 Dangerous Jobs Module 8 SB Opportunities Int

Group the following nouns according to similarity of the form .What do all these words mean? What suffixes express this meaning?

Cashier, electrician, fisherman, journalist, politician, animator, musician, shop-assistant, waitress, mechanic, athlete, postman, conductor, actress, entrepreneur, scientist, lawyer.



Рассмотрим аналогичное задание к теме Heroes SB Opportunities PreInt. Group the following adjectives according to the similarity of the form.

Energetic, grateful, anxious, responsible, thoughtful, decisive, tasteless, selfish, arrogant, romantic, ambitious, sensitive, stylish, skilful, trendy.


При фронтальном выполнении подобных упражнений обязательно с доской (экраном) происходит запоминание значений аффиксов, закрепляется функциональная отнесенность словообразовательных элементов к нужной части речи, отрабатывается их правильное написание.



Используя предложенные суффиксы, образуйте от данных слов имена существительные. Проверьте правильность орфографии и значения в словаре. Приведите еще по 3 примера для каждого суффикса.

СЛАЙД 15 -ty: honest, cruel, hospital, person, generous, public, rare, privacy

-ness: sad, kind, polite, friendly, weak, rich, busy

-ment: argue, improve, agree, enjoy, appoint, equip, amuse

-ance/ence: prefer, appear, depend, excellent, annoy, ignore

-age: marry, bag, car, percent, cover, short

-cy: politics, efficient, democratic, candidate



Образуйте глаголы от ниже следующих слов, используя суффиксыen, ate, -ise/ize, -fy:

Motivated, organizer, variety, horror, irritable, sympathy, simple, generation, modern, deaf, industry, broad, population, terrorist, pure, computer, congratulation, critical, satisfaction.



Задание к уроку 21 Module People SB Opportunities Int

. Образуйте антонимы от следующих прилагательных, используя префиксы un-, in-, im-, dis-, non

Unusual, dishonest, dependent, possible, organized, reliable, sociable, sensitive, tolerant, interested, kind, sympathetic, patient, responsible, satisfied, accurate, mature, polite, active, moral, violent, logical, fortunate.



Примеры заданий, когда надо образовать разные части речи.


СЛАЙД 16. От слов, приведенных ниже, образуйте соответствующие новые слова.

Задание УМК Exam Excellence p59. Use a suffix from the list to form the required word for each of 1-10. In some cases more than one word might be possible. Watch out the correct spelling.

-se, -able, -ition, -ity, -ly, -ness, -ful, -en, -ment, -less, -al, -ance/ence, -ing, -ive


  1. Dark (adj) →_______________ (verb) darken

  2. Refuse (verb) ____________(noun) refusal

  3. Full (adj) →_________________ (adv) fully

  4. Resource (noun)→____________ (adj) resourceful; resourceless

  5. Popular (adj)→______________ (verb) popularize

  6. Create (verb) →______________ (noun) creation

  7. Long (adj) →________________ (verb) lengthen

  8. Adjust (verb) →______________ (adj) adjusted adjusting adjustable

  9. Examine (verb) →_____________ (noun – person who takes exam) examiner

  10. Effect (verb) → _______________ (adj) effective


СЛАЙД 17. Определите, к каким частям речи относятся слова из каждого столбика. Образуйте от них существительные. Иногда возможно несколько вариантов.

Journal fluent produce

Child loyal employ

Member weak inhabit

King numerous arrive

Slave different cover


Journalist journalism, childhood, membership, kingdom, slavery

Fluency, loyalty, weakness, number, difference

Producer, production, employer employee employment, inhabitant, arrival, coverage



Объясните, как приставки изменили значение приведенных ниже слов? Приведите еще 1 пример использования каждой приставки.


Misunderstand undercook overworked

Subcultures replace disbelief

Illegal monolingual undress

Postgraduate anti-stress income

Multicultural immoral autobiography








СЛАЙД 18 Приведу пример задания на словосложение по теме Food Opportunities PreInt

Match the words from each column to build a compound word. Mind the spelling.


Home-made pipe

New-born together

Casual meal

Fancy warming

House clothes

School baby

Sit-down bread

Ready work

Fire made

Bag uniform


СЛАЙД 19. Наиболее представлены в вышеназванных УМК

II Упражнения по заполнению таблиц

однокоренных слов пропущенным существительным или прилагательным, реже глаголом или наречием. Я считаю их очень эффективными и не затратными по времени.

Вот несколько примеров из моей папки Словообразование


. Задание к теме Books and Authors. Unit 1 Кузовлев

Insert the proper part of speech. Consult a dictionary


verb

noun

adjective

succeed

1

Successful

enjoy

2

enjoyable

improve

3

improved

influence

influence

4

imagine

imagination

5

inform

information

6

thrill

7

thrilling

realize

8

realistic

educate

education

9

remark

remark

10

xxx

xxx

11 Современный


honor

honor

12

xxx

courage

13

describe

14

descriptive



Несколько труднее и объемнее задание к теме Lifestyles Opportunities Int, используемое как лексический диктант.

Insert the missing part of speech


VERB

NOUN

ADJECTIVE

  1. xxx

health


  1. xxx

peace


  1. xxx


busy

  1. stress

stress


  1. create

creation


  1. feed


xxx

  1. protest


xxx

  1. populate

population


  1. differ

difference


  1. educate

education


  1. marry


married

  1. xxx

expense


description

descriptive

  1. xxx

nation


  1. xxx

Britain


  1. own


own

  1. xxx

fruit


  1. inform

information


  1. xxx

nature


  1. act


active



Аналогично выглядит задание годовой итоговой контрольной работы в 10 классе (имеется 3 варианта)

Insert the missing part of speech


VERB

NOUN

ADJECTIVE

WEIGH

1 _______

××××

2 ___________

SUCCESS

SUCCESSFUL

CALCULATE

3 ___________

××××

EXCELL

EXCELLENCE

4 ____________

5 ________

LOSS

LOST

××××

AGRESSION

6 _____________

××××

NOISE

7 __________

EXPENSE

EXPENSE

8 __________

RELY

RELIANCE

9 _____________

RESERVE

10 ___________

RESERVED



СЛАЙД 20 III Упражнения на словообразование в контексте.


Выбор правильной части речи.

Read the sentences and choose the best option.


1 Each year thousands of young people ____________ from British universities.

a. grade b. graduate c. graduation

2 Most ___________ institutions in France are financed by the state.

a educate b education c educational

3 Students who are ___________ talented in certain fields can follow an individual curriculum.

A exception b exceptional c exceptionally

4 Quite a few students in the area suffer from severe social and economic __________ .

A advantages b disadvantages c advantageous





Choose the correct option to complete the sentences.


1 It may be possible/possibility to invite everyone. POSSIBLE

2 They continued their correspond/correspondence through a couple of months. CORRESPONDENCE

3 His assistant always companies/accompanies her on her promotion tours. ACCOMPANIES

4 We’d like to clarity/clarify what the conditions are .CLARIFY

5 Young people often depend/dependent on their parents financially DEPEND

6 .I would like you to send me a report/reporter on the current situation. REPORT



Put the correct noun form of the underlined verb in the gap to complete the definitions.


1 If you invent something important, this _____ may become famous. INVENTOIN

2 Something that arrives, such as a plane flight, is an _____.ARRIVAL

3 You can say you improve something, or that you make an ______ to it. IMPROVEMENT

4 Something you publish, such as a book or a magazine is a _____. PUBLICATION

5 Someone who trains people to do something is a _____. TRAINER



Достаточно эффективны комбинированные упражнения по образованию группы однокоренных слов и применению одного из них в контексте.

Примером служит задание по теме Adventure PLB Opportunities Int.

Сomplete the table. Use Mini-Grammar to help you. Then complete the sentences below using the words from the table.

verb

noun

adjective

adverb

1succeed

success

successful

successfully

2sadden

sad



3 xxxxxx

bravery



4 xxxxxx

disaster



5


failing

xxxxxx

6

desperation



7 darken



darkly

8 xxxxxx



ambitiously

9


exhausted


10


dying/dead




The journey to the South Pole ended ____________ for Amundsen.

It was with great ___________ that we heard the explorer had died.

The climber collapsed _____________ at the foot of the mountain.

Captain Oats walked _______ into the snow.

It was a ________ idea from the start. We knew it wouldn’t work.

Pessimists thought the expedition was going to be a ______ but it was a huge success.

The explorer started ________ when the food ran out.

The sky began to ________with grey clouds.

It’s always been my ___________ to try parachuting.

Scott’s diaries written in his last days contain his _______ words to his wife.

СЛАЙД 21. С участниками ЕГЭ 2013 я спланировала и организовала 12 часов индивидуально-групповых консультаций и тренингов для развития лексических навыков словообразования. Я использую задания раздела Лексика и грамматика Демоверсий ФИПИ 2008-2013гг., Maximizer авт. Соловова, Exam Excellence Tests под ред. Симкина, УМК Reward, jandex online тесты, для тренировки, систематизации, проведения репетиционных экзаменов за лимит времени. Вышеперечисленные пособия содержат задания сравнительно разного уровня сложности.

Вот задание пробного online теста с jandex


Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, обозначенные номерами В11-В16, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. 

Happy but poor 

To make matters worse, Rick was in love. The girl he loved was the daughter of a former army B11.__________ OFFICE who had lost his temper and his health in India, and had never found either of them again. Rick loved her so much that he was ready to kiss her feet; and she loved him too. They were the best-looking pair in London, and had no money at all. Her father was very fond of Rick, but would not hear of any B12.___________ MARRY plans. 

One morning, Rick called in to see a great friend of his, Alan Haddon. Haddon was
B13._____________ PAINT. He was a strange, rough man, with a spotty face and an B14._____________ TO OVERGROW red beard. He had been much attracted by Rick at first, just because of his B15.____________ PERSON charm. But after he got to know Rick better, he liked him quite as much for his bright, cheerful spirits, and his B16._____________GENEROSITY, carefree nature, and had asked him to visit whenever he liked.

СЛАЙД 22 Демоверсия ЕГЭ 2013

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В11–B16,однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.


UK: Conservation and Environment

Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. Despite its high B11 __________________ density and widespread urbanization, the UK has many unspoilt rural and coastal areas. POPULATE

Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the B12__________________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain. NATURE

Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of B13 _________________with the need to conserve these open spaces for future generations. VISI T

The UK also works to improve the global environment and has taken global warming B14 __________________ ever since scientists discovered the hole in the ozone layer. SERIOUS

In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental B15 __________________.PROTECT

Nowadays the British B16__________________ are taking part in one of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species. SCIENCE



СЛАЙД 23 Реальный вариант ЕГЭ 2013г

Chemistry or no chemistry?


I was planning a career in biology but was not looking forward to taking chemistry in my first year at Carleton University in Ottawa. However, the professor of chemistry was a famous

B 11______. SCIENCE

He made the course interesting with his many small B12 _________ explosions CHEMISTRY and crazy quizzes.

Once he posed the question: “What in the world isn’t chemistry?” and offered a prize to the student who answered B13 ________ . CORRECT

A couple of weeks passed. B14 _______________, he announced in class FINAL

that the contest was over. A student had gone to his office to ask if she could try to get her hand at the question. “What in the world isn’t chemistry?” she asked.

My B15 _________ with my last boyfriend — that wasn’t chemistry. RELATION

By default, she became the B16 ________. WIN


Задание повышенной трудности для подготовки к ЕГЭ из Exam Excellence к теме Sport

How many different words can you form using the prompts in the text below?


Verbs

nouns

adjectives

adverbs

use

disuse

use

usage

user

disuse

USEFUL

useless

used

disused


usefully

uselessly

necessitate

necessity

NECESSARY

unnecessary

necessarily

unnecessarily

REFUSE

refusal

OFFEND

offence

offender

offensive

offensively

QUALIFY

disqualify

qualification

qualifier

quality

disqualification

qualifying

disqualifying

SUFFICE

sufficiency

insufficiency

sufficient

insufficient

sufficiently

insufficiently

COMPETE

competition

competitor

competitiveness

incompetence


competitive

competitively

spectate

SPECTACLE

spectacular

spectacularly



Read the extract from an article about doping in sport. Fill each gap with a word formed from the prompts in brackets.


No dope, no hope?

The 1 ______ (USEFUL) by sportsmen of any forbidden pharmaceutical substances or methods considered as doping 2 ____(NECESSARY) disciplinary action. According to the regulations of the sports federations, the 3______ (RESUSE) to take an anti-doping test should be regarded as a positive result . Doping 4_____ (OFFEND), if repeated, may even bring a lifetime 5 _____(QULIFY).

But many believe that the warning is 6 ______ (SUFFICE). The desire to achieve better results than one’s 7 ________ (COMPETE) means that one forgets the consequences of being found out. It is not only a race for 8 _____ (SPECTACLE) results; it is also a race to find new methods of staying one step ahead of the scientists working in the anti-doping laboratories.



СЛАЙД 25 Особые трудности

Пристального внимания заслуживают слова, которые при словообразовании часто принимают одно за другое:

  • похожие, но при этом принадлежащие к разным частям речи слова;

  • похожие слова с разным смыслом. Не перепутайте их!


Confusing words



fun

Noun веселье

Funny adj

Веселый, смешной

Logic

noun логика

Logical

логический, логичный

Hard adj, adverb

Трудный, тяжелый;

Трудно, тяжело; усердно

Hardly adverb

Едва (ли)

Near adj, adverb


Близкий; близко. рядом

Nearly adverb

почти

historic

1. старые здания, памятники и проч. — the restoration of historic buildings

2. историческое событие огромного значения — a historic meeting of world leaders

3. доисторические периоды prehistoric times.


historical


1. чтото относящееся к прошлому places of historical interest

2. нечто связанное с историей как наукой historical evidence/research

3. факты, события, люди из прошлого Was King Arthur a real historical figure?

4. основанное на фактах прошлого — a historic research


classic


1. “типичный” (классический пример, .типичный или ожидаемый от данной ситуации или вещи: Too many job hunters make the classic mistake of thinking only about what´s in it for them.

2. что-то, что восхищает и восхищало многих людей на протяжении длительного времениa collection of classic cars3. что-то высокого качества

classical


1. принадлежащий традиционным представлениям:the classical theory of relativity классическая теория относительности

2. классическая музыка – classical music

3. все, что относится к Древней Греции и Риму – classical literature, classical mythology (по-русски будет переводиться как древнегреческая или древнеримская мифология и т.п.)

economic

– относящийся к торговле, производству, деньгам – экономический.

The economic growth is slow. Экономический рост слабый.

economical

-экономный, то есть с умом расходующий деньги, время и т.д.

A small car is more economical to run.

electric


  1. относящийся к электричеству — electric discharge — электрический разряд

  2. возбуждающий, волнующий — an electric atmosphere – зажигательная атмосфера

  3. электрик (голубой или синий с сероватым оттенком цвет)


electrical


только имеющий отношение к электричеству- electrical engineering — электротехника


 comic 

— комический (от comedy – комедия)

comic verse


comical 

смешной

a comical expression


magic 

волшебный

a magic wand – волшебная палочка


magical 

магический (syn. wonderful, exciting, mysterious)

It was a magical experience.


official

официальный

officious

официозный

policy

Стратегия, политический курс government policy

politics

Общественная политика world politics

specially

С целью

especially

особенно






Список использованной литературы:


Список Интернет ресурсов:


Свежие документы:  КТП 6 КЛАСС УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 6»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: