Кейс-технологии в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку


Кейс-технологии в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку

Ефремова Наталья Николаевна

Преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кропоткинский медицинский колледж»

Россия, Краснодарский край, г. Кропоткин

категория конференции 1.1 – Педагогические методы и технологии обучения в профессиональном образовании



Современная жизнь предъявляет всё более высокие требования к практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Одним из эффективных приемов закрепления профессионально-ориентированного лексико-грамматического материала является метод с использованием кейс-технологии – «Кейс-стади».

«Кейс-стади» (от английского case – случай, ситуация) – это интерактивный метод обучения, применяемый для решения образовательных задач, использование которого позволяет обучаемым осмыслить реальные ситуации профессиональной деятельности и актуализировать определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить.

При обучении английскому языку суть этого метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных профильно-ориентированных проблем (кейсов) с целью формирования у студентов профессиональной иноязычной компетенции.

Сущность кейс-метода состоит в самостоятельной иноязычной деятельности обучаемых в искусственно смоделированной профессиональной среде. Студентам предлагается осмыслить ситуации профессиональной деятельности, которые предусматривают необходимость решения предлагаемой проблемы. Значимость применения этого метода заключается в том, что будущим медикам на стадии овладения практическими навыками и умениями помимо конкретной темы практического занятия, предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию/кейс из жизни практического здравоохранения. По сути, кейсы – интегрированные комплексные ситуационные задачи. Примеры ситуаций обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем в деятельности, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя.

Одной из основных задач преподавателя, использующего кейс-метод, является вовлечение студентов в обсуждение и решение проблем профессиональной направленности, поэтому материал кейса должен представлять для студентов профессиональный интерес, т.к. это стимулирует участие в дискуссии. Чем ближе модель к реальной ситуации, тем ценнее кейс. Кейс может быть представлен в мультимедийном или печатном виде; включение в текст фотографий, таблиц, диаграмм делает его более наглядным.

Исходя из методики построения, кейсы бывают:

  • вопросными, т.е. студентам в итоге надо ответить на вопросы, поставленные перед или после изложения ситуации;

  • с заданиями, которые необходимо выполнить после всестороннего анализа ситуации.

Студенты получают от преподавателя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

В описанном ситуационном задании могут быть от нескольких предложений на одной странице (короткий — европейский кейс) до многих страниц (длинный — американский кейс). Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

Примеры тематики кейсов:

  1. Симптомы 2 заболевших членов семьи:

    • Расстройство желудка

    • Насморк, боль во всем теле, кашель

    • Тошнота и головокружение

    • Сильная головная боль, температура

    • Высыпания на теле

Дифференциация диагноза. Что можно предположить, что предпринять в первую очередь, возможно ли лечение только народными средствами?

  1. В страховую компанию поступила жалоба от пациента на некачественное лечение и Вам поручили проверить адекватность проведенной терапии. В качестве материала для «casestudies» можно использовать истории болезни конкретных пациентов (естественно из этических соображений убираются личные данные пациента). Выступив в роли эксперта, проведя анализ документации, студент будет более тщательно и ответственно подходить к оформлению истории болезни в дальнейшем.

Особенность работы преподавателя, практикующего кейс-метод, включает в себя выполнение нескольких функций – обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы. Первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа, вторая фаза включает в себя деятельность преподавателя на практическом занятии, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой дискуссии, оценивает вклад студентов в анализ ситуации. По своей сути кейс-метод наиболее близок методам деловых игр и проблемному обучению, а также, по моему мнению, может интегрировать в себе проектную деятельность.

Методика «Кейс-стади» (case-study) позволяет формировать как аналитические так и практические компетенции и предоставляет отличную возможность творчески применять изученный англоязычный материал с учетом профессиональных знаний обучающихся. Эффективность современного иноязычного образования в условиях внедрения новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий может быть существенно улучшена с помощью интеграции кейсов в курс профессионально-ориентированного обучения.

  1. Миролюбов А. А. Современные педагогические технологии // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под. ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010

  2. Колесник Н П Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике /Методические рекомендации – в 2-х частях /41 – СПб НП «Стратегия будущего», 2006

  3. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения https://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600

  4. https://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm

  5. https://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm

  6. https://www.casemethod.ru

 

.

3

Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку, проведенного в 5 классе на тему: «Активизация новой лексики. Развитие навыков устной речи»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: