Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Кузовлева В.П. и др. «Английский язык»
Тема урока: «Present Meaning»
Тип урока: урок обобщения знаний
Предметные умения | УУД | |||
| Личностные: формирование потребности в полезном времяпрепровождении; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: осуществление регулятивных действий постановки цели, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: осуществление логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; работа с прослушанным/прочитанным текстом; Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||
Основные понятия | Видо-временные формы глаголов гуппы Present | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
География, физкультура, | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | — Учебник; — Карточки; — Звуковое приложение (CD); — Компьютерная презентация. |
Этапы уроков
Деятельность обучающихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 этап – Мотивационный. | ||||||||
1.Учитель приветствует уч-ся, проводит фонетическую зарядку, даёт задание. Предлагает уч-ся прослушать аудиозапись(Упр.1) и ответить на вопрос: What events do the Atkinsons take part in? 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, | Вспоминает, известную лексику по теме «Свободное время», делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала,
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | 1Слушают аудиозапись
| Слушать собеседника формулировать собственное мнение и позицию;
| Оценивает правильность выполнения задания,
| Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
| ||
2 этап — осмысления новой информации. | ||||||||
Предлагает прочитать текст в группах и ответить на вопросы: 1. Что объединяет выделенные слова? 2.Чем они отличаются? (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).
| Чтение текста. | Учатся пользоваться логическими действиями сравнения.
| Взаимодействуют с одноклассниками (работа в группах)
| Выделять, обобщать, фиксировать.
| Ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. | ||
Организует работу с целью обобщения информации по использованию глаголов группы Present.
| Учащиеся анализируют глагольные формы, выделенные в тексте и группируют их по общим признакам
| Учатся пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации.
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
| Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
| В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания видо-временных форм глаголов | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль | ||
3 этап Включение в систему знаний и повторение. | ||||||||
Организует групповую работу по применению грамматичекого материала «Глаголы группы Present (упр.2) и включение его применения в систему новых знаний | Заполняют пробелы в тексте правильной формой глаголов | Строить логическое умозаключение и делать выводы.
| Работа в группе | Умение слушать собеседника, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют
| Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять Самоконтроль и взаимоконтроль | ||
4 этап рефлексия. | ||||||||
1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке, выполнение контролирующих заданий. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. 2.Объясняет домашнее задание. | Систематизирует полученную информацию
Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
| Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме | Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивает результаты достигнутого на уроке,
. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; |