Конспект урока для 8 класса «Проблемы подростков в семье»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ


Разработка компетентностного урока английского языка для учащихся 8 класса

по теме «Проблемы подростков в семье» («Family teenagersproblems»)

по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 8 класса Unit 4.




Группа 1 – Филология. Автор: учитель английского языка Лозинская Галия Матыевна


1.Образовательная область: иностранный язык.

Тема урока: Проблемы подростков в семье.

2.Цели урока:

Цели учителя – выявление личностного отношения подростков на основе их собственного жизненного опыта; введение речевых фраз по данной теме.

Цели ученика – осмысление своих проблем и путей их решения; употребление необходимых по теме речевых фраз в своей речи.

3.Образовательные объекты: проблемы подростков в семье.

4.Образовательная ситуация компетентностного урока.

На данном уроке формируются следующие компетентности:

информационная, коммуникативная, учебно-познавательная, ценностно-смысловая, личностного самосовершенствования, социально-трудовая.

Информационная компетентность заключается в узнавании новой информации на уроке от одноклассников и учителя.

Коммуникативная – в работе в группах, в обсуждении, в диалогах, монологах, в выражении своего мнения по теме урока.

Учебно-познавательная – в знакомстве с речевыми фразами по теме и их употреблении.

Ценностно-смысловая – в осмыслении сути существующих проблем подростков.

Компетентность личностного самосовершенствования – в том, что учащиеся пытаются найти способы решения конкретной проблемы.

Социально-трудовая – в усилиях и старании, в трудовом вкладе каждого ученика при выполнении задания в группах.



Этапы урока.

  1. Создание образовательной напряжённости.

Учитель: Семья очень важна в жизни каждого человека, особенно в жизни подростка. Но семьи без проблем не бывает. Как вы думаете, какие проблемы могут возникнуть в семье у ваших сверстников, у вас?

Учащиеся называют данные проблемы и на экране появляются названные ими, а также ещё некоторые проблемы:

  • Трудности в общении с братьями/сёстрами (в особенности старшими);

  • Не с кем поговорить, поделиться секретами;

  • Недостаток свободного времени.

  • Слишком много домашнего задания.

  • Зависимость от родителей.

  • Слишком много обязанностей по дому.

  • Несправедливые наказания.

  • Неравные права с другими членами семьи.

  • Унижение в семье (насмешки со стороны членов семьи).


  1. Уточнение образовательного объекта.

Учитель: Таким образом, тема нашего урока сегодня: «Проблемы подростков в семье».


  1. Конкретизация задания.

Учитель разбивает класс на несколько групп и даёт задания: каждой группе обсудить одну или несколько из названных проблем и попытаться найти способы их решения.


  1. Решение ситуации.

Учащиеся в группах обсуждают заданную проблему и пути её решения, используя необходимые для этого речевые фразы из учебника.


  1. Демонстрация образовательной продукции.

Учащиеся (по одному человеку из каждой группы) представляют продукты своего труда.


  1. Систематизация полученной продукции.

Кто-то из учеников ещё раз проговаривает, какие проблемы подростков в семье были озвучены сегодня на уроке.

Учащиеся ещё раз озвучивают возможные пути решения данных проблем:

  • Поговорить со своими родителями откровенно;

  • Обратиться к учителю с просьбой, поговорить с твоими родителями;

  • Распределить обязанности по дому между членами своей семьи;

  • Быть терпимее к недостаткам своих братьев/сестёр;

  • Продумать свой распорядок дня с целью распределения времени для выполнения домашнего задания, для любимых занятий и т.д.












На экране появляется кластер.



  1. Работа с культурно-историческими аналогами.

Учитель: Ребята, а теперь постарайтесь вспомнить и привести аналоги подобных проблем на примере семьи какого-нибудь известного в истории человека? У какого известного исторического деятеля отношения в семье складывались не очень гладко (имеется в виду отношения с родителями)?

Учащиеся приводят примеры. Если они затрудняются, тогда учитель приводит свой конкретный исторический пример:

Дочь Петра Аркадьевича Столыпина, Мария, в своих воспоминаниях пишет:

«Лермонтов, бабушка которого была Столыпина, оставил по себе много воспоминаний в нашей семье. Родные его не любили за невыносимый характер. Особенно одна тётушка моего отца настолько его не терпела, что так до смерти и не согласилась с тем, что из-под пера этого «невыносимого мальчишки» могло выйти что-нибудь путное».


  1. Рефлексия.

Учащиеся по очереди высказываются:

«Сегодня на уроке я узнал, что …;

я понял …;

я выяснил …;

Мне было интересно …;

Меня удивило … и т.д.

Домашним заданием является выполнить письменную работу: описать любую из предложенных на уроке проблем и попытаться найти возможные пути её решения.


  1. Критерии оценивания учащихся:

  • Оригинальность ответа;

  • Глубина, обоснованность ответа (особенно в части решения проблемы подростка);

  • Предметные критерии (грамотное построение предложений на английском языке);

  • Личный вклад в работу группы.


Свежие документы:  Лексический тест по английскому языку для 8 класса по теме "Путешествие"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: