Конспект урока на тему «Неопределённая форма глагола Infinitiv»


Павлова Лиана Георгиевна

Красновосходская средняя общеобразовательная школа, Ульяновская область, Цильнинский р-н.

Учитель немецкого языка

Методическое пособие «Неопределенная форма глагола»

































Неопределённая форма глагола
Infinitiv

Инфинитив — одна из трёх основных форм глагола. В этой форме глагол записан в словаре (отвечает на вопрос: что делать?). Инфинитив имеет относительное временное и связанное с этим видовое значение.

Инфинитив состоит из корня или основы и суффиксов -en.

senden — посылать,
lauf
en — бежать.

Суффикс -n имеют глаголы с основой на -er и -el, а также глаголы sein и tun. Например:

sammeln -собирать,
dauer
n — длиться
sei
n — быть
tu
n — делать, выполнять



 

Инфинитивные обороты

a) um…zu + Infinitiv — соответствует русскому «чтобы» + начальная форма глагола;

Um gut deutsch zu sprechen, muss man viel arbeiten.

Чтобы хорошо говорить по-немецки, нужно много работать.

б) ohne… zu + Infinitiv — «без того чтобы», переводится деепричастием с «не»;

Ohne viel zu arbeiten, kann man nicht gut deutsch sprechen.

Не работая много, невозможно хорошо говорить по-немецки.

в) statt (anstatt)… zu + Infinitiv — соответствует русскому «вместо того, чтобы» + начальная форма глагола.

Statt  seine Hausaufgaben zu machen, sah er den ganzen Tag fern./ 
Anstatt seine Hausaufgaben zu machen, sah er den ganzen Tag fern.

Вместо того, чтобы выполнять свои домашние задания, он весь день смотрел телевизор.

Замечание 1. Частица zu всегда стоит перед инфинитивом, а в глаголах с отделяемой приставкой — в середине слова.

anmachen — anzumachen
zumachen — zu
zumachen
anerziehen — an
zuerziehen

внутри сложных инфинитивов:

geschrieben worden zu sein

Замечание 2. Для глаголов с отделяемой приставкой оная стоит перед инфинитивным оборотом с zu.

 Er fuhr fort zu streiten

он продолжал спорить (fortfahren).

Замечание 3. Перед наречиями и прилагательными слово zu (viel zu, allzu) означает«слишком»

 zu klein

 слишком маленький

 

 Infinitiv без частицы zu

Infinitiv употребляется без частицы zu как часть глагольного сказуемого:

1) после модальных глаголов и глагола lassen;

Er will Flieger werden.

Он хочет стать летчиком.

2) после глаголов:

 bleiben — оставаться,
 schicken — посылать,
 heißen — звать (здесь: значить),
 nennen — называть,
 helfen — помогать,
 lehren — учить,
 lernen — учиться.

 Например:

Das heißt arbeiten!

Это значит работать!

Er hilft mir diese Arbeit machen.

Он помогает мне в этой работе.

Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Деньги, их функции" 7 класс

Примечание. После глаголов helfen, lehren, lernen глагол может употребляться и с частицей zu.

3) глаголов восприятия (в немецком, английском и французском языке для таких глаголов употребляется винительный падеж вместо придаточного предложения);

sehen — видеть,
hören — слышать,
fühlen — чувствовать.

Ich höre sie gern singen.

Я охотно слушаю, как она поёт.

4) после глаголов движения: gehen — идти, fahren — ехать и др., например:

Wir gehen baden.

Мы идём купаться.

Ich fahre meine Freunde besuchen.

Я еду в гости к моим друзьям.

5) в формах Konditional и Futur, например:

Ich werde das nie vergessen. 

Я этого никогда не забуду.

Ich würde das nicht erlauben. 

Я бы этого не позволил.

6) в функции повелительного наклонения как категоричное требование или рекомендация, например:

Einsteigen! 

Садитесь в машину!

Füße abtreten!

Уберите ноги!

Infinitiv c частицей zu

Infinitiv употребляется с частицей zu после:

1) всех остальных глаголов;

Er begann laut zu sprechen.

Он начал громко говорить.

2) некоторых абстрактных имён существительных;

der Gedanke — месль,
das Glück — смастье,
die Freude — радость,
der Wunsch — желание,
die Absicht — намерение,
die Möglichkeit — возможность
die Zeit — время

Например:

Er hat keinen Wunsch, hier zu bleiben.

У него нет желания здесь остаться.

Эти обороты с абстрактными существительными всегда разделяются запятой.

3) Некоторых прилагательных, употребляемых в качестве предикатива:

leicht

легкий

wichtig

важный

schwer

тяжелый

möglich

возможный и др.


Es ist möglich hier Arbeit zu finden.

Есть возможность здесь найти работу.

4) В конструкции haben/sein + zu + Infinitiv для выражения долженствования (см. следующую главу). В этой конструкции запятая перед zu никогда не ставится.

Ich habe viel zu tun.

Я очень занят.

 

Инфинитивные обороты

a) um…zu + Infinitiv — соответствует русскому «чтобы» + начальная форма глагола;

Um gut deutsch zu sprechen, muss man viel arbeiten.

Чтобы хорошо говорить по-немецки, нужно много работать.

б) ohne… zu + Infinitiv — «без того чтобы», переводится деепричастием с «не»;

Ohne viel zu arbeiten, kann man nicht gut deutsch sprechen.

Не работая много, невозможно хорошо говорить по-немецки.

в) statt (anstatt)… zu + Infinitiv — соответствует русскому «вместо того, чтобы» + начальная форма глагола.

Statt  seine Hausaufgaben zu machen, sah er den ganzen Tag fern./ 
Anstatt seine Hausaufgaben zu machen, sah er den ganzen Tag fern.

Вместо того, чтобы выполнять свои домашние задания, он весь день смотрел телевизор.

Свежие документы:  Открытый урок в 5 классе "Театр (Let’s go to the theatre)"







Упражнение 1.Раскройте скобки.Употребите,где необходимо,частицу zu.

Путешествие

Ich will in diesem Sommer eine Reise(unternehmen).

Meine Freunde reisen sehr oft und erzählen mir viel Interessantes über ihre Reisen.

Und ich will selbst die Welt (sehen).

Mein Vater ist ein sehr praktischer Mensch.

Er rät mir, mit dem Flugzeug ( reisen), weil es das schnellste Verkehrsmittel ist, und wenn ich mit dem Flugzeug (reisen) werde, kann ich die Zeit (sparen).

Und meine Schwester rät mir, mit dem Zug (reisen).

Sie ist sehr lustig und freundschaftlich.

Ihrer Meinung nach, ist es sehr angenehm, die Mitreisenden (kennenlernen) und die Zeit in dem Zug lustig (verbringen).

Aber ich selbst will mit dem Auto (fahren).

Ich glaube, dass die Reise mit dem Auto am besten ist.

Посещение кинотеатра

Meine Freundin und ich gehen gern ins Kino.

Heute haben wir einen freien Tag.

Und wir wollen uns einen neuen Film im Filmtheater «Mir» (ansehen).

Wir haben zuerst beschlossen, die Karten kurz vor der Vorstellung ( kaufen).

Aber dann kann alles schon ausverkauft sein.

Und sofort fuhren wir ,um die Karten (kaufen).

Da stand eine große Schlange von Menschen.

Endlich erhielten wir zwei Karten und freuen uns sehr darüber.

Der Film gefiel uns sehr.

Wir waren mit unserem Kinobesuch sehr zufrieden.

Книги в нашей жизни

Es gibt viele schöne Dinge auf der Welt, Bücher gehören dazu.

Ein Leben ohne Bücher kann man sich gar nicht mehr (vorstellen).


Mit ihrer Hilfe können wir unser Wissen


(erweitern), (lernen), die Natur und den Menschen (verstehen).

Bücher können einen großen Einfluss auf den weiteren Lebensweg eines Menschen (ausüben).

Jeder Mensch hat seine Lieblingsbücher.

Es können Erzählungen, Novellen, historische Romane oder Abenteuergeschichten, Liebesromane oder Märchen( sein).

Ich lese sehr gern.

Natürlich ist es leicht, gute von schlechten Bücher (unterscheieden).

Bei der Auswahl können uns die Eltern, Lehrer und die Bibliothekarin (helfen).

Учительница немецкого языка

Ich begann Deutsch ( lernen), als ich in der 5. Klasse war.

Mir gefällt das neue Fach, und nicht nur das Fach, sondern auch die Lehrerin, die uns Deutsch lehrt.

Sie heißt Anna Petrowna.

Es ist sehr interessant mit ihr Deutsch ( lernen).

In der Zukunft will ich auch Deutschlehrerin (werden).

Und ich will Anna Petrowna ähnlich (sein).

Мой любимый школьный предмет

Ich interessiere mich für Deutsch.

Sehr oft höre ich deutsche Kasseten an, um die Aussprache ( verbessern).

Ich lese viele Bücher in der deutschen Sprache.

Ich möchte (sagen), dass diese Arbeit mir viel Spaß macht.

Die Menschen sollen einander (verstehen), und da spielt das Fremdsprachenwissen eine große Rolle.

Школьные предметы

In der Schule lernen wir viele verschiedene Fächer.

Und es ist sehr wichtig, diese Fächer ( lernen), weil unsere Kenntnisse uns dann in der Zukunft helfen.

Geographie hilft uns, sich in der Weltkarte (orientieren), und die Natur, die Bodenschätze, die Lage jedes Landes der Welt ( kennen).

Wir lernen ( singen),( malen), (rechnen) usw.

Die Schule gibt uns viele Möglichkeiten, unsere Fähigkeiten (entwickeln).


Мои каникулы

Man kann die Ferien auf verschiedene Weise (verbringen).

Die Ferien geben die Möglichkeit ( reisen), zum Beispiel aufs Land ins Gebirge, aus Meer, ins Ausland.

Man kann Theater und Galerien (besuchen), ins Kino (gehen), Sport( treiben), mehr Zeit mit den Freunden (verbringen).

Es ist so schön für einige Tage ins Grüne (fahren), Beeren und Pitze (sammeln), in der Sonne (liegen) und im Fluss ( baden).

Es ist so schön ein bisschen weit von der Zivilisation ( hausen).

Моё увлечение

Über Geschmacke lässt sich nicht (streiten).

Bernard Shaw hat gesagt: «Glücklich ist der Mann, der von seinem Hobby (leben) kann».

Früher besuchte ich die Musikschule.

Dort lernte ich Klavier (spielen) und (singen).



Упражнение2.Составьте предложения:


  1. vorschlagen,oft,Oleg,Fussball spielen,zu.

  2. Wollen,heute,du,ins Stadion,gehen?


Упражнение3.Переведите.Употребите,где необходимо,частицу zu.

Я хочу кушать.

Ты должен позвонить ей.

Он заставляет меня врать.

Она хотела бы посмотреть этот фильм.

Мы можем плавать.

Вы можете воспользоваться моим телефоном.

Они любят шоколад.

Я должен зарабатывать.

Ты хотел бы получить высшее образование.

Он может играть в футбол.

Она должна прийти вовремя.

Мы хотим поехать в Италию.

Вы не можете здесь громко разговаривать.

Они заставят вас танцевать.

Я люблю макароны.

Ты хочешь работать менеджером.

Он должен выполнить поручение начальника.

Она должна уважать родителей.

Мы хотели бы поймать такси.

Вы позволите нам поздравить Вас.

Они могут говорить по-испански

Я могу делать всё,что захочу.

Ты любишь щи?

Он хотел бы отдохнуть.

Она хочет выйти за него замуж.

Мы должны об этом помнить.

Вы должны сделать это задание.









Свежие документы:  Конспект урока на тему "Физика и дорожная безопасность"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: