Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 12
города Кирово-Чепецка Кировской области
613050, г.Кирово-Чепецк
ул.Комиссара Утробина, д.5а
тел.6 -60-06
Конспект урока
Предмет: Английский язык.
Класс: 8 (7й год обучения).
Тема раздела: «Традиции, манеры».
Тема урока: «Зимние праздники. Масленица».
Общедидактическая цель:
способствовать развитию у учащихся речевых умений по теме «Праздники» посредством информационных и коммуникативных технологий.
Тип урока:
урок систематизации и обобщения знаний, (исходя из специфики предмета – урок развития умений).
Цели:
образовательная:
создать условия для систематизации знаний по теме «Праздники», выявления уровня владения речевыми умениями, опытом творческой деятельности;
развивающая:
развивать языковые способности (способность к языковой догадке, к восприятию прочитанного, к произведению языковых трансформаций и т. д.) и общеучебные умения (сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать и. т. д.);
воспитательная:
расширить лингвострановедческий кругозор учащихся, способствовать углублению осознания родной культуры;
Методы обучения (по Скаткину и Лернеру):
— информационно-рецептивный;
— частично-поисковый.
ФОПД (формы организации познавательной деятельности):
— фронтальная;
— индивидуальная;
— парная.
Технологии (элементы):
— коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е. И. Пассов);
— критического мышления;
— интерактивного чтения;
— рефлексивного обучения;
— информационные технологии.
Средства обучения:
— компьютер;
— проектор;
— раздаточный материал;
— учебник В. П. Кузовлев Английский язык 8 класс;
— блины.
Литература:
— Английский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 253 с.: ил.;
— Нестандартные уроки английского языка. /Сост. Ефанова З. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
Целесообразность используемой презентации: презентация используется на уроке как средство, способствующее повышению эффективности урока и достижению триединой цели урока.
Диагностика: эффективность урока с использованием ИКТ будет выявлена следующим образом: монологические высказывания учащихся будут оценены по семи критериям, затем по каждому учащемуся будет вычислен коэффициент сформированности навыков монологической речи по формуле.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент | 1. Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе. Слайд 1.
| 1. Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. |
2. Мотивация и целеполагание.
| 1. Демонстрирует слайд №1. . Просит назвать известные учащимся зимние праздники 2. Демонстрирует слайд №2
| 1. Называют зимние праздники.
2. Формулируют тему и цель урока.
|
3 Актуализация.. | 1. Предлагает ответить на вопросы, демонстрирует слайд №3
2. Предлагает заполнить два первых столбца таблицы «KWL» (слайд №4) | 1. Отвечают на вопросы
2.Учащиеся чертят в тетради и заполняют таблицу. |
4. Обобщение и систематизация
| 1. Предлагает познакомиться с лексическими единицами, которые встретятся в тексте. Слайды №5-6. (по щелчку появляются слова) | 1. Переводят слова на русский язык, проверяют точность перевода |
5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации | 1. Учитель просит учащихся прочитать про себя текст «The history of Shrovetide» (см. Приложение №1) 2. Просит заполнить третий столбец таблицы «KWL». 3. Просит ответить на вопросы к тексту. Слайд №7. 4. Учитель просит найти окончания предложений. Слайд №8.
5. Учитель просит соотнести день недели с его традициями и особенностями. Слайд №9.
6. Учитель предлагает обсудить современные традиции празднования масленицы. Слайд №10.
7. Предлагает составить синквейн по теме «Масленица», просит обратить внимание на раздаточный материал (Приложение №) и демонстрирует пример составления синквейна. Слайд №11.
| 1. Учащиеся читают текст про себя.
2. Заполняют третий столбец таблицы. 3. Учащиеся устно отвечают на вопросы. 4. Учащиеся, работая в парах, ищут и вычитывают окончания предложений.
5. Соотносят в парах день недели с его традициями и особенностями.
6. Отвечают на вопросы для дискуссии.
7. В опоре на правило в парах составляют синквейн по теме «Масленица». |
6. Рефлексия. | 1.Предлагает вспомнить тему и цель урока, лексические единицы, с которыми познакомились на уроке.
2. Учитель предлагает вернуться к заполненным таблицам «KWL», пересмотреть их, и озвучить содержание третьего столбца (т. е. что узнали).. | 1. Отвечают на поставленные вопросы.
2. Ученики отвечают на вопрос, зачитывают новую информацию. |
6. Домашнее задание. | 1. Пересказать текст о масленице 2. Придумать и нарисовать свою открытку «С Масленицей» Слайд №12. 3. Дополнительное задание для желающих, одновременно являющееся так же и пожеланием учителя ученикам. (Слайд №13). | Записывают задание.
3. Читают пожелание. |