Нестандартный урок иностранного языка в условиях ФГОС


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34 ПГТ. ДЖУБГА»

МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН










Нестандартный урок иностранного языка в условиях ФГОС.

( Доклад на РМО)








Подготовила

учитель английского языка

Л.А. Бакланова.



2014г.

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, а также решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы.

Такое понимание цели изучения иностранного языка нашло отражение и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в формировании коммуникативной компетенции, включающей в себя языковой и социокультурный аспекты. Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом.

Специфика предмета «иностранный язык» такова, что обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции, может происходить только в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Деятельностный подход заключается в том, что обучение общению должно происходить в ходе выполнения продуктивных видов работы — слушать иноязычную речь, читать тексты, писать и говорить. Говоря о личностно-ориентированном подходе, подразумевается, что любой вид выполняемой учащимся деятельности должен иметь личный смысл его выполнения, т.к. только опыт, пропущенный через личную призму ценностей, восприятий и умений может быть присвоен учеником.

Учитель создает ситуацию, в которой каждый ученик в классе должен иметь возможность сформулировать собственную цель относительно заявленной темы урока, создать собственный продукт в ходе изучения темы, используя наиболее приемлемые для него способы работы. Урок иностранного языка должен быть построен на решении реальных, а не выдуманных задач и проблем. Чтобы урок повышал мотивацию учащихся, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время нахождение такого материала вполне доступно для любого учителя иностранного языка. Благодаря, в основном, сети Интернет, можно найти и использовать на уроке свежие статьи из газет, аудиозаписи песен и интервью с известными людьми, видеоролики реальных событий, начать переписку с иностранцами. Все это можно сделать вместо того, чтобы писать письма несуществующим людям, работать с текстами, которые чаще всего не несут никакой информационной ценности, слушать и пытаться понять вымышленную информацию.

Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку должна найти отражение также и в многообразии форм организации этого процесса. Наиболее популярными и распространенными такими формами являются: ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера самой языковой проблемы.

Свежие документы:  Духовно-нравственное воспитание в условиях дополнительного образования детей

Следует отметить, что очень часто в процессе обучения учителя сталкиваются с проблемой отсутствия у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях, что создает большие трудности, как для учителя, так и для учащихся. Как же сделать уроки иностранного языка по-настоящему интересными и полезными? Как провести урок, который был бы не только логически построен с точки зрения методики, но и интересен и познавателен для учащихся?

Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность учащихся.

Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нестандартные уроки — это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. На таких уроках снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.



Виды нестандартных уроков. 

1. Уроки-игры. На таких уроках создается неформальная обстановка, игры развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. Особенностями этих уроков является то, что учебная цель — это игровая задача, и урок подчиняется правилам игры.  

2. Уроки-сказки, уроки-путешествия опираются на фантазию детей и развивают ее. Проведение уроков — сказок возможно в двух вариантах: когда за основу берется народная или литературная сказка, второй — сочиняется самим учителем.

3. Уроки-состязания, викторины позволяют проверить практические и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме. Игры — соревнования могут быть придуманы учителем или являться аналогом популярных телевизионных соревнований.

4. Интернет-уроки проводятся в компьютерных классах. Ученики выполняют все задания непосредственно с экрана компьютера. Эта форма близка для среднего и старшего школьного возраста.

5. Уроки-экскурсии в наше время становятся все более актуальными, так как все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами.

6. Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
7. Интересной и плодотворной формой проведения уроков является
урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в зарубежных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению.

8. Уроки-интервью. Это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы.

Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку для 2 класса "Праздник английского алфавита"

9. Интегрированный урок. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам. Особенно заметно это проявляется в области гуманитарных предметов.

10. Видеоурок. Использование видеофильмов способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры, помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти.

В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. 

Таким образом, названные формы занятий и методы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социокультурной компетенции учащихся. У школьников возникает практическая потребность в применении иностранного языка в своей жизни так, чтобы владение языком считалось не чем-то выдающимся, а совершенно естественным для всех выпускников вне зависимости от того, чем они планируют заняться в будущем.






Использованная литература.


1. Мангутова О. Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию. Интернет-журнал «Эйдос» — 2010,https://eidos.ru.

2. Сафонова В. П. Современный урок иностранного языка. — М.: Учитель, 2011.

3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. — М.: Просвещение, 2005.

4. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. — М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», https://eidos.ru.
5.Шубина Т. И. Деятельностный метод в школе. — https://festival.1september.ru.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: