Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детский юношеский центр»
Образовательная программа кружка
«Английский с экстра удовольствием»
Возраст детей: 14-16 лет
Педагог дополнительного образования:
Чернышева Татьяна Ивановна
с. Кочневское, 2014
Пояснительная записка
Обучающий материал представлен в виде комедийного сериала. То есть используется аудиовизуальный метод обучения (АВМО). Лексико-грамматический материал, используемый при АМВО, характерен для разговорного стиля речи. При этом интенсивно используются средства зрительной и слуховой наглядности.
Следует отметить, что видеофильм – это не только источник информации. Использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности обучающихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже рассеянный обучающийся становится внимательным, потому что для понимания содержания фильма необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.
Видеофильм имеет довольно сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, влияет на формирование личностного отношения к увиденному. Еще одним преимуществом видеофильма является непосредственность изображения реальной действительности, особая манера общения ведущего со зрителями, использование крупного плана, ненавязчивое предъявление информации, красочность, наличие музыкального фона. При соприкосновении с происходящим на экране создаются условия, наиболее приближенные к естественным (естественная языковая среда – совокупность речевых и неречевых условий, которые отражают быт, историю, культуру и традиции носителей языка в фактах данного языка).
Уровень реализации программы: дополнительное образование.
Уровень освоения программы: общекультурный, углубленный.
Метод освоения содержания образования — аудиовизуальный.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников.
Задачи:
Образовательные
Изучить (закрепить) основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности
Развивающие
создание условий, способствующих формированию положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «английский язык» .
Воспитательные
развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;
знакомство с традициями другой культуры.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год — 126 часа.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями 10 минут. Каждой серии посвящается 4 занятия (1 неделя).
Возраст детей: 14-16 лет.
Форма подведения итогов:
Для осуществления оценки результативности проводятся тесты на понимание увиденного, выполняются задания на решение речевой ситуации.
Планируемый результат:
— стабильность функционирования детского коллектива
— повышение общего уровня культуры
— обретение веры в свои силы и возможности
— повышение знаний и умений по английскому языку
Учебно-тематический план.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями 10 минут. Каждой серии посвящается 4 занятия (1 неделя).
Тема занятия | Содержание занятия | Грамматический материал | |
1
| Добро пожаловать в EXTR@
| Знакомство с героями сериала. Чтение краткого содержания 1-й серии.
| Настоящее продолженное и настоящее простое время. |
«Приезд Гектора». | Просмотр первой серии. Выполнение заданий по содержанию.
| ||
| «Знакомство» | Повторный просмотр серии и ли отдельных её частей (при необходимости). Решение коммуникативных задач в ситуации знакомства (встречи). | |
Грамматическая сторона речи : настоящее продолженное и настоящее простое время. | Выполнение заданий на закрепление данного грамматического материала; работа над ошибками. | ||
2 | Герои сериала. | Вопросы о событиях предыдущей серии. Постановка учебной цели просмотра. | Простое будущее время. Прямое и косвенное дополнение. Глагол «look» (смотреть, выглядеть) |
«Гектор идёт в магазин» | Просмотр второй серии. Выполнение заданий по содержанию. | ||
2 | «В магазине» | Решение коммуникативных задач в социально-бытовой ситуации (в магазине, покупки по интернету).
| |
Грамматическая сторона речи, письменная речь. | Выполнение заданий на закрепление данного грамматического материала; Создание сообщения по теме в электронном виде.
| ||
3 | В магазине. (Повторение пройденного материала) | События предыдущей серии. Мотивация к просмотру.
| Модальный глагол «can». Вопросительная конструкция с модальным глаголом «would» |
«Свидание Гектора»
| Просмотр третей серии. Выполнение заданий по содержанию. | ||
| Знакомство по интернету.
| Повторный просмотр серии и ли отдельных её частей (при необходимости). Решение коммуникативных задач в ситуации встречи (свидания) | |
Грамматическая сторона речи, письменная речь | Выполнение заданий на закрепление данного грамматического материала | ||
4
| Знакомство дружеское и деловое. | Повторение пройденного материала. Постановка учебной задачи. Работа с лексическим материалом новой серии. | Настоящее продолженное со значением будущего. «to be going to»-собираться что-то сделать |
«Гектор ищет работу»
| Просмотр четвёртой серии. Выполнение заданий по содержанию. | ||
Л4 | Совет другу. План действий. | Формирование умения строить предложения – советы. Составление своего плана работы (в записной книжке) | |
Значения «will» в английском языке. Способы построения предложений о будущ | Знакомство с грамматической стороной языка по теме «будущее». Закрепление материала. | ||
5
| «Нашёл ли Гектор работу?» | Повторение пройденного материала. Постановка учебной задачи. Работа с лексическим материалом новой серии. |
|
«Рождение звезды» | Просмотр пятой серии. Выполнение заданий по содержанию. | ||
5
| Благодарственная речь. | Составление монологического высказывания. | |
Грамматическая сторона речи. |
| ||
6 | «Почему Гектор хочет научиться готовить?» | Повторение пройденного материала. Постановка учебной задачи. Работа с лексическим материалом новой серии. | Настоящее завершённое время (с “just”, “ever”, ”never”) |
«Лотерея» | Просмотр шестой серии. Выполнение заданий по содержанию. | ||
6 | «Мой счастливый день» | Составление диалога о недавно произошедших событиях. | |
Настоящее завершённое время | Работа с грамматической стороной языка. | ||
7 | Отношения между героями сериала. | Повторение пройденного материала. Работа с лексическим материалом новой серии. Просмотр первой части серии. | Косвенная речь. |
«Сестра близнец» . | Выполнение заданий по материалу первой части. Постановка учебной задачи к просмотру второй и третей частей. | ||
7 | Приглашение (на свидание). | Решение речевой задачи – пригласить друга на свидание. | |
Косвенная речь. | Составление предложений с косвенной речью. | ||
8 | Инструкция. Правила поведения. | Чтение списка правил поведения. Постановка учебной задачи просмотра след. Серии | Значения глагола «like» |
«Кузина хозяйки квартиры.» | Просмотр серии. Выполнение заданий на понимание содержания. | ||
8 | Совет. | Формулировка совета другу. | |
Глаголы чувств. | Выполнение заданий с использованием глаголов, обозначающих чувства (ощущения) | ||
9 | «Что ты помнишь из увиденного» | Ответы на вопросы по содержанию предыдущих серий. Высказывание предположений сюжета 9-й серии (по иллюстрациям) | Абстрактные существительные |
«Мужская работа» | Просмотр девятой серии. Выполнение заданий на понимание содержания. | ||
99 | Краткий пересказ | Пересказ известных произведений (узнавание произведения по пересказу) | |
Абстрактные существительные. | Употребление абстрактных существительных. | ||
10
| «Что ты помнишь из увиденного» | Ответы на вопросы по содержанию предыдущих серий. Работа с лексическим материалом предстоящей серии. | Просьба. Фразовые глаголы. |
«Протест Анны»
| Просмотр десятой серии. Выполнение заданий на понимание содержания. | ||
10 | Узнай о планах своего друга. | Составление вопросительных предложений на тему «Планы друга» | |
Фразовые глаголы. | Упражнения на употребление фразовых глаголов. | ||
11
| «Что ты помнишь из увиденного?» | Актуализация опорных знаний. Работа с лексическим материалом новой серии. | Прилагательные Глаголы «позволить», «разрешить» в страдательном залоге |
«Время каникул» | Просмотр одиннадцатой серии. Выполнение заданий на понимание содержания. | ||
11 | «где бы я провёл каникулы» | Составление соцопроса на тему «Как бы я хотел провести каникулы (отпуск)» | |
Построение прилагательных. | Выполнение упражнений по данной теме | ||
12 | «Фанат – кто он?» | Работа с лексическим материалом 12-й серии. Постановка учебной задачи к просмотру. | Разделительный вопрос |
«Футбольные фанаты» | Просмотр двенадцатой серии. Выполнение заданий на понимание содержания. | ||
12 | «Самый яркий матч» | Составление монологического выказывания на тему «Самый яркий матч» (письменно) | |
Разделительный (уточняющего) вопрос | Построение разделительных вопросов | ||
13
| «Мечты девушек» | Работа с лексическим материалом 13-й серии. Предположение по сюжету предстоящей серии (по иллюстрациям) | Настоящее завершенное время |
«Свадьба под открытым небом» | Просмотр тринадцатой серии. Выполнение заданий на понимание содержания. | ||
13 | «Моё бракосочетание» | Составление монологического высказывания на тему «Моё бракосочетание» (Мои мечты) | |
Настоящее завершённое время. | Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Настоящее завершенное время» | ||
14 | «Как ты думаешь…?» | Предугадывание развития событий. | Способы выражения согласия и схожей ситуации. Способы выражения своих намерений. |
«Перемены» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию. | ||
14 | Просьба об одолжении. | Составление мини-диалога с использованием предложения-просьбы. | |
Глаголы, выражающие намерения (цели) | Формулировка чьей-либо цели (желания). | ||
15 | «Как хорошо ты знаешь героев сериала?» | Задания по содержанию предыдущих серий. | Условные предложения |
«Наглая ложь» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию. | ||
15 | Статья в газете (новость) | Составление новостной заметки (статьи) | |
Условные предложения. | Правила построения условного предложения. | ||
16 | Старые друзья и новые герои сериала. | Задания по содержанию предыдущих серий. Мотивация к просмотру.
| Слова типа «Кто-либо, что-либо, где-нибудь, как-нибудь». Словосочетание «очень много» |
«Дядюшка Ник» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
16 | Недовольства и их причины. | Формулирование и объяснение своего недовольства. | |
Словосочетание «очень много» | Употребление словосочетания с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
| ||
17 | «Что нового ты узнал о старых знакомых?» | Задания по содержанию предыдущих серий. Мотивация к просмотру.
| Разделительные вопросы (или) |
«Виртуальный | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
17 | Эмоциональное высказывание | Преобразование высказываний (выразительное, эмоциональное сообщение)
| |
Разделительные вопросы | Употребление разделительных вопросов | ||
18 | «Почему ребята приоделись» | Составление высказываний-предположений по содержанию 18-й серии.
| Модальные глаголы “can”, “could” |
«всего лишь билет» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
18 | «Поговорим об амбициях и устремлениях» | Составление диалогической речи на заданную тему | |
Модальные глаголы. | Закрепление знаний по данному грамматическому материалу.
| ||
19 | Слова, близкие по звучанию. | Работа с лексическим материалом предстоящей серии. | Настоящее завершённое продолженное время глагола |
«Борьба Кун-фу» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
19 | Согласие/несогласие | Краткое выражение согласия/несогласия
| |
Настоящее завершённое продолженное время глагола | Закрепление знаний по данному грамматическому материалу. | ||
20 | «Почему они дерутся?» | Составление высказывания-предположения (по иллюстрации и содержанию предыдущих серий) | Глагол «должен (что-либо сделать)» в буд. вр.
|
«У всякого бывает полоса удачи» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
20
| «Моё отношение к его поступку» | Составление монологической речи, содержащей оценочную характеристику какого-либо поступка.
| |
Модальные глаголы
| Употребление глаголов “have”, “must” в будущем времени
| ||
21 | «Ник и Гектор сошли с ума» | Предположения о событиях предстоящей серии | Возвратные местоимения. |
«Работники искусства» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
21 | Рекламное объявление | Составление и размещение рекламного объявления в сети интернет.
| |
Возвратные местоимения. | Построение и употребление возвратных местоимений. | ||
22 | Хэллоуин | Лексический материал предстоящей серии. | Модальные глаголы |
«Преследования в Хэллоуин» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
22 | Предсказания | Формулировка предложений-предположений (предсказаний) | |
Модальные глаголы. | Употребление в речи модальных глаголов (must, should)
| ||
23 | «Что ты знаешь о героях?» | Актуализация опорных знаний (события предыдущих серий) | Контактное придаточное |
«Действительность или желание» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
23 | Список — описание | Составление списка, характеризующего человека
| |
Контактное придаточное | Построение предложений с контактными придаточными | ||
24 | «Как ты думаешь…?» | Предположения о событиях серии. | Нулевое условное высказывание Слово «немного» |
«Пилот Ник» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
| Текст-описание | Составление высказывания-описания | |
Нулевое условное высказывание. | Построение предложений с нулевым условием. | ||
25 | «Что произошло?» | События предыдущих серий | Условные предложения. |
«Искусство» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
| Текст- описание | Составление текста-описательного характера | |
Виды условных предложений. | Правила построения условных предложений | ||
226 | «Ник болен?» | Предположения о событиях серии. | «так как» |
«Алиби» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
| Текст — описание | Описание лета | |
Причина, цель | Построение предложений с указанием цели или причины действий. | ||
27 | Отношения между героями сериала | Упражнения по содержанию предыдущих серий | “I wish” – я бы хотел |
«Ты можешь жить без…?» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
| «Я не могу жить без…» | Монологическое высказывание на заданную тему | |
Глагол «wish» | Построение предложение с глаголом «whish» | ||
28 | «Что такое Рождество» | Работа с лексическим материалом серии | Позволение (разрешение) |
«Рождество» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
| Национальные праздники | Составление рассказа об одном из национальных праздников | |
«позвольте мне…» | Построение вопроса-просьбы | ||
29 | «Что произошло?» | Задания по содержанию предыдущих серий
| Модальные глаголы |
«Отдых на природе» | Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
| «моё мнение…» | Выражения «Я думаю…, я считаю…»
| |
Модальные глаголы. Вопросительные и утвердительные предложения | Построение вопросительных и утвердительных предложений с модальными глаголами | ||
30 | Отношения между героями | Задания по содержанию предыдущих событий | Гипербола |
«Любовная драма»
| Просмотр серии. Выполнение зданий по содержанию.
| ||
| Расскажи о своих опасениях | Предложения, описывающие недоверие, опасения. | |
Преувеличение, гипербола | Составление предложений с использованием гиперболы | ||
31-32 | Резервные занятия |
|
|
Условия реализации программы:
ПК + проектор
CD “Exr@”
Рабочая тетрадь 1,2 части (Workbook 1, Workbook 2)