План-конспект урока английского языка 1 класс «Все строго по рецепту»


Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку по новым ФГОС.

(подготовила учитель английского языка Кутейникова А.И.)

Предмет: Английский язык

Класс: 1

Тема занятия: «Все строго по рецепту»

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Тема

Все строго по рецепту

Цель и задачи

— организовать деятельность учащихся, направленную на совершенствование лексических навыков по теме «Овощи», развитие речевых умений по теме «Vegetables», ознакомление с новой лексикой по теме, повторение ранее изученных грамматических конструкций

1.Образовательная: тренировка фонетических, лексических и грамматических навыков; введение и активизация новой лексики по теме; наблюдать за употреблением слов — названий овощей в английской речи

2.Развивающая: развивать навыки говорения, развивать речемыслительные и познавательные способности, развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку

3 Воспитательная: поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в коллективе


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Воспроизводить на слух и произносить звуки и звукосочетания (в словах): [t], [ou], [a], [ʌ], [dʒ], [p].

  2. Воспроизводить новые лексические единицы по теме, называть по-английски овощи и фрукты.

  3. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Коммуникативные: Уметь слушать своих одноклассников и учителя, реагировать на речь других.

Познавательные:  Успешно осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей.


Основные понятия

Лексические единицы по теме «Все строго по рецепту» (овощи); необходимые грамматические конструкции.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Оборудование


Фронтальный опрос

Групповая работа

Индивидуальная работа

— Карточки с овощами

— Мультимедийный проектор (экран)

— Мягкая игрушка – медвежонок Тедди

— Мультимедийная презентация

— Игрушечные овощи

— Мячик (маленький и мягкий)


Этапы работы

Содержание этапа

1.


Организационный этап учебного занятия



Время


Используемое оборудование


Орг-момент

3 минуты

Мячик


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– приветствие, настраивание учеников на занятие, снятие языкового и психологического барьера

Песенка — приветствие:

— Поиграть с тобой хочу

I want to play with you

Ты поймай мой мячик ball

Поздоровайся со мной (Hello)

А еще тебя спрошу

Кто ты есть? Иль who are you?

(I am a girl/boy)

Отвечай скорее мне

На вопрос whats your name?

(My name is …)

Любишь песенку мою?

Отвечай – how are you?

(I am fine)

Цель — включиться в иноязычное общение, отреагировать на реплики учителя во время исполнения песенки согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на вопросы учителя:

(Hello; I am a girl/boy; My name is …; I am fine)

Коммуникативные: внимательно слушать, отвечать и реагировать на вопросы.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


2


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.





Время




Используемое оборудование





Постановка цели урока

5 минут

Плюшевая игрушка – Медвежонок Тедди, мультимедийная презентация, видеоролик с песенкой

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель определение совместно с учащимися того, что, для чего и каким образом они будут делать на уроке.

— Ну вот ребята, мы с вами поздоровались. Давайте теперь поприветствуем нашего друга Медвежонка Тедди.

— Hello, Teddy. How are you today?

Hello, boys and girls. А вы можете мне помочь? Я вчера был в гостях у своего друга Володи и там меня угощали очень вкусным русским блюдом. Вот только я названье его забыл. Может, вы мне подскажете? Это очень похоже на суп, только овощной…

— Все верно, это щи! Вы такие молодцы! Спасибо вам. А вы умеете их готовить? А то я хочу попросить свою маму приготовить их, чтобы я мог угостить всех своих друзей в Англии.

— А ваши мамы знают? Давайте спросим у них? Они нам точно смогут помочь.

На экране появляется стишок «Как готовить щи». (Слайд 1)

— Ой, ребята, спасибо, вы мне очень помогли. Но беда в том, что моя мама не понимает русскую речь. И рецепта она не сможет понять. Что же нам делать?

— Отличная идея, вы просто молодцы! Нам нужно ваш рецепт перевести на английский язык для мамы! Давайте теперь вместе решим как мы будем это делать.

— Мы с вами решаем, что нам нужно:

1) выучить необходимые для щей овощи на английском языке

2) узнать, где их можно взять

3) запомнить последовательность действий по рецепту.

(Слайды 2-6)

Для закрепления поставленных задач и их четкого определения звучит песенка из мультфильма «Спецагент Оссо».

Three special steps,

that’s all you need.

Three special steps,

and you’ll succeed.

Your special assignment

is starting now,

and three special steps

will show you how.

Step 1.. Step 2.. Step 3

Three special steps,

so now you know.

Three special steps

and you’re ready to go!

The checklist has

all the steps you need.

Just follow them all

and you will succeed

with three special steps!

Цель – определить с помощью учителя тему урока, выявить цель и определить задачи (сам-но).









Учащиеся внимательно слушают медвежонка и отвечают на его вопросы, таким образом, определяя тему занятия.









Перед учащимися встает проблема – у кого можно спросить рецепт приготовления щей, раз они сами не знают.



Учащиеся вместе с Тедди обращаются за помощью к мамам.







Учащиеся предлагают Медвежонку подготовить для его мамы рецепт на английском языке.





Учащиеся вместе с Медвежонком Тедди намечают себе пути решения сложившейся ситуации, таким образом ставя перед собой задачи на урок.

Задачи на урок:

1) выучить необходимые для щей овощи на английском языке

2) узнать, где их можно взять

3) запомнить последовательность действий по рецепту.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы




3.



Этап изучения нового учебного материала, первичное усвоение новых знаний.




Время





Используемые ресурсы



10 минут

Медвежонок Тедди, карточки с овощами, презентация


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель— введение и первичная семантизация лексики по теме



Давайте мы с вами узнаем, как звучат названия необходимых нам овощей на английском языке. Для этого мы обратимся за помощью к нашему волшебному чудо — экрану и моей подружке Мелани. (Слайды 7-12)

После произнесения учителем названия овоща на картинке – дети отрабатывают его хором.

— Кажется, Мелани хочет нам что-то сказать. Давайте-ка послушаем ее. (Слайд 13)

1. Для начала, я попрошу вас всех разделиться на две группы. На доске заготовлены карточки с названиями овощей. Тедди будет называть один овощ, а задача участника команды состоит в том, чтобы первым найти карточку с этим овощем и ударить по ней. Проверим, кто и как запомнил названия овощей. (Слайд 14)

2. А теперь задание посложнее. Перед вами экран с овощами, ваша задача запомнить, где и какой овощ расположен. Затем, первая группа ребят выбирает и открывает любую карточку с изображением овоща. А вторая группа должна будет угадать (вспомнив) где расположена вторая карточка с изображением этого же овоща. Задание сложное, но интересное. (Слайды 15, 16)

Цель– знакомство с новой лексикой по теме; усвоение новых лексических единиц; воспроизведение их в речи

Учащиеся внимательно прослушивают учителя и повторяют за ним названия овощей.




Учащиеся внимательно знакомятся с предложенными им заданиями и выполняют их в группах и индивидуально.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

4.


Первичное закрепление



Время


Используемые ресурсы



10 минут

Игрушечные овощи и кастрюли, игрушечный медвежонок Тедди, мультимедийный проектор и экран для проведения динамической паузы





















Динамическая пауза

Деятельность учителя


УУД

Цельрасширение освоения в речи новых лексических единиц


— Ой, ребята, вы все такие молодцы. И слова то вы выучили и с заданиями справились. Шаг первый мы преодолели. Настала пора вспомнить шаг второй. Кто помнит?

— Все верно, наша с вами задача, узнать, где можно достать овощи для приготовления вкусных щей.

— Правильно в магазине. А еще где? Ну конечно, у дедушки с бабушкой на даче – на огороде, in the garden. Овощи там всегда свежие и вкусные! И я предлагаю вам отправится сейчас именно туда и найти там, find, овощи.

— А чтобы идти нам было веселее, я предлагаю шагать под веселую песенку.

— Мы дошли. Мы с вами in the garden, на огороде. Мы будем собирать урожай свежих овощей. Ваша задача, найти овощ и на ощупь угадать что это, сказав например: It is a Например, я нашел что-то круглое и говорю «it is a tomato».

— Вы молодцы. Теперь что нам нужно сделать с нашими овощами? Верно мы должны их помыть, wash. Возьмите каждый по овощу и скажите: I wash a carrot/potato

— Замечательно просто. Ну а теперь самое время сложить наши чистые овощи в кастрюлю. Или мы что-то забыли? Мы забыли их порезать, cut, вы все верно подметили!

— Ну, а теперь то, мы точно можем отправлять их в кастрюлю. Итак, на ваших столах лежат различные овощи, их немного больше, чем нужно для щей, ваша задача – сложить в кастрюлю только те из них, которые необходимы. А потом рассказать, что же лежит в вашей кастрюле.

— Ну что же, вот мы наконец и подошли к третьей задаче на урок. Кто помнит, о чем она? Все верно, мы должны выстроить точную последовательность действий по рецепту:

1. Найти овощи! – Find the vegetables.

2. Вымыть овощи! – Wash them.

3. Порезать овощи! – Cut them.

4. Положить их в кастрюлю. – Put them into the pot.

Цель — научиться использовать изученный лексический материал в речи

Учащиеся вспоминают вторую задачу, поставленную им на урок.




Учащиеся отвечают на вопросы Медвежонка Тедди, тем самым решая вторую поставленную задачу.







Динамическая пауза проводится необычным способом, как одно из заданий для учащихся.

Учащиеся ищут овощи на огороде, а когда найдут, показывают и отрабатывают грамматическую конструкцию it is a… и повторяют новую изученную лексику.



Учащиеся моют овощи, произнося вслух свое действие.




Учащиеся подошли к третьему шагу (задаче). С помощью вопросов учителя, они сами стараются выстроить последо-вательность действий для приготовления щей.

Учащиеся выполняют задание, а затем еще раз называют овощи, которые они положили в кастрюлю.






Учащиеся вспоминают все свои действия за урок и пытаются выстроить их в логической последовательности.



Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и пытаться анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать этические нормы

5.


Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

3 минуты

Плакат с изображением большого огорода, бумажные овощи на клейкой основе.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – подведение итогов изученного на уроке материала, установление соответствия полученного результата и поставленной цели.

— Ну вот, мы с вами и научились варить щи сами и помогли нашему другу Медвежонку Тедди. Но у меня есть для вас еще одно очень интересное задание. Давайте все вместе посадим сегодня нашу собственную грядку с овощами. Только давайте поступим так, если вам урок понравился, и вы все поняли, вы посадите – капусту, если же что-то было не понятно или неинтересно, сажайте помидор, а уж если возникали сложности, и было скучно – посадите лук. Хорошо? И вместе мы увидим, какой урожай ждет нас в будущем.

— Занятие окончено. Давайте мы попрощаемся с вами, с Тедди и нашими дорогими гостями! Good Bye!

Цель понять достигли ли они на уроке поставленной цели и добились ли нужного результата.



Учащиеся сажают овощи в зависимости от того, как прошел для них урок.















Учащиеся прощаются со всеми.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.











Свежие документы:  Конспект урока по географии в 8 классе «Северная Америка. Рельеф, климат. Реки и озера»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: