произведения М.А. Шолохова на уроках английской литературы (углубленный курс) 9 класс


Фрагмент урока по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» — «And Quit Flows the Don»

Урок английской литературы в 9 –А классе

Урок № 20 (08.02.2013)


Тема: Любимые страницы из произведений С. Моэма. Любимые страницы из произведений М.А. Шолохова.


  • Поисково-ознакомительное чтение с целью выбора информации. Обмен мнениями. Сбор дополнительной информации в мини-группах.

  • Картинки природы и описание ст. Вёшенской в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»


Ход урока.


Много славных рек проложили свой путь по нашей земле. Но не всем им выпала счастливая доля навеки подружиться с именами писателей:


Нева – Пушкин

Днепр – Шевченко

Волга – Горький

Дон – Шолохов


Особое внимание уделяет писатель картинам природы в романе.

Задание 1. Прочитай отрывок из романа «Тихий Дон»

«По дороге обратно, в Вешенскую, отойдя при­личное расстояние от боевых траншей», когда зву­ки природы окончательно пересилили звуки войны, на открытой поляне присела Аксинья пере­дохнуть. Прислушиваясь к сокровенному звуча­нию мира, отыскала по томительному и сладостному аромату цветок ландыша. Оставаясь по-прежнему благоухающим и нежным, ландыш заметно поддался будущему увяданию, и, пере­бирая маленькие беленькие чашечки, снизу уже сморщенные и почерневшие, непонятно почему вспомнила Аксинья всю свою прожитую жизнь, а вспомнив, всплакнула горько: видно, стара ста­ла, станет ли женщина смолоду лить слезы отто­го, что сердце схватывает случайное воспомина­ние». (Кн. III, ч. VII, гл. I.)

Передай кратко содержание, используя слова и выражения:

дорога обратно— the way back

расстояние – distance

звуки природы— nature sounds

поляна— meadow

передохнуть – to relax

ландыш – lily-of-the valley

— жизнь – life

— всплакнуть горько – bitter cry

смолоду – since youth

вспомнить – to remind


Задание 2. Ответьте на вопросы. Прокомментируйте.

  1. В какой момент Аксинье стал понятен язык окружающего мира?

  2. Аксинья понимала это не умом, а чувством, инстинктом, не так ли?

  3. Какой цветок открыл Аксинье сущность человеческой жизни, истину бабьего века?

  4. Почему Аксинье вспомнилась вся ее жизнь?

  5. Чем схожи процессы, происходящие в природе и в человеке?

  6. Душа Аксиньи таяла от чувства умиротворения, не так ли?


Задание 3. Найдите и прочитайте ваш любимый эпизод в романе. Прокомментируйте его.


Задание 4. Дома прочитайте описание ст. Вёшенской в романе Т.1 гл.10 стр. 139.

Опишите Вёшенскую в романе и сравните ее с Вёшенской сегодня.



Свежие документы:  Урок английского языка в 6 классе по теме «Национальные костюмы народов мира»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: