Рабочая программа «Английский язык для малышей»
















Рабочая программа


«Английский язык для малышей»

























Пояснительная записка.


Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Учет особенностей возраста — отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

Главные задачи курса — развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса — организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.




Концептуальные методические положения

курса обучения дошкольников английскому языку.*

(принципы и цели обучения)

  1. Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

  2. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

  3. Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

  4. Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

  5. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

  6. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

  7. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.

  8. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.





_____________________________________________________________________________________

*В основу концептуальных положений курса обучения дошкольников английскому языку легла концепция обучения английскому языку младших школьников по программе Биболетовой М.З «Enjoy English-1».

Основные разделы программы обучения дошкольников английскому языку

«Английский язык для малышей»


пп

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

1

Введение

Родина английского языка – Великобритания. Приветствие.

1

2

Кукольный театр

Приветствие. Представление артистов. Названия животных – артистов театра.

3

3

Цирк

Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Аудирование фраз Take a dog. I have a dog.

6

4

Школа зверей

Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.

5

5

Семья

Названия членов семьи. Разучивание стихов, считалок о семье.

4

6

День рождения Алисы

Названия цветовых оттенков.

Употребление речевых конструкций I like red.

Аудирование фраз What colour is the…? It’s red.

Give me the (green frog). Please. Thank you (very much).

5

7

Скоро Рождество!

Новогодний праздник

«New year day»

Английские традиции празднования Рождества.

«Зимняя» лексика.

Подготовка к празднику: стихи и песенки.

5

8

Спорт

Названия видов спорта. Употребление речевого образца I like ski. Аудирование конструкции Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.

4

9

Один — Много

Образование формы множественного числа.

Повторение английского счета

3

10

Стихи.

Беседа о временах года. Разучивание стихов

«Spring is green»; «Little cat & little mouse».


2

11

Мамин Праздник

Активизация лексики по теме «Семья».

Подготовка к праздничному концерту.

3

12

Мой дом

Лексический материал по разделам «Комнаты», «Мебель», «Кухня».

5

13

В гостях у Карлсона

Названия продуктов питания – угощение для Карлсона. Употребление речевого образца

I like sweets. Разучивание считалки.

3

14

Одежда

Названия одежды. Активизация лексики «Цвет». Употребление речевого образца I have a red dress (and blue shoes).

3

15

Моё тело

Название частей тела. Употребление конструкции Its my head. I have two legs. Разучивание стихотворения.

3

16

«Кто в теремочке живет?»

Отчетный концерт

Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки «Теремок».

Выступление детей на празднике.

5

Итого:

60




Тематический календарный план занятий

«Английский язык для малышей»

(старшая – подготовительная группа детского сада)

60 занятий

мес

п/п

Тема занятия

Задачи, содержание

Лексика

С Е Н Т Я Б Р Ь

1

Введение.

Приветствие.

Великобритания –Родина английского языка.

1.Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения.

2.Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога.


Good morning! Hello.

What is your name?

My name is



Презентация «Великобритания»

2

Кукольный театр.

Звери – артисты.

1.Познакомить детей с основным сюжетом, который послужит основой общения на занятиях.

2.Приступить к формированию умения вести диалог.

3.Познакомить с названием животных.


Who are you? I am…

Животные.

Игра «Hello»!



Презентация «Животные»

3

Первое представление.

Имена.

1.Повторить и закрепить в речи названия зверей.

2.Познакомить детей с английскими именами.

3.Продолжать учить вести диалог.


Животные, английские имена

Игра «Hello»!

4

Вежливое приветствие.

1.Продолжать работу по закреплению лексического материала.

2.Разучивание стихотворения «Good morning

Стихотворение «Good morning

О К Т Я Б Р Ь

5

Цирк.

Школа зверей.

1.Ознакомление с фразой Take a dog.

2.Обогащение словаря, введение новых слов (животные), закрепление изученных.

3.Ознакомление с союзом and .


Take a dog.

Take a dog and a cat.

6

Клоуны

Yes & No.

1.Ознакомление с глаголом have и конструкцией I have a dog.

2.Ознакомление со словами Yes/No и употребление их в лексике.

3.Повторение и закрепление лексики в играх.

Take a dog.

Take a dog and a cat.

I have a dog.

I have a dog and a cat.

Yes/No

7

Диалог.

1.Формирование навыка диалогической речи. Знакомство с вопросом Have you a dog? И ответом на него.

Have you a dog?

Yes, I have a dog (and a cat).

No, I have no dog.


8

Веселый счет.

1.Познакомить с английским счетом (до5).

2.Расширять возможности общения, обогащая словарь.

3.Выучить песенку «One and two»…

4.Ввод местоимения You

Счет до 5.

Песенка-считалочка

«One and two, I and you»


Презентация «Английский счет»

О К Т Я Б Р Ь

9

Веселый счет.

1.Закрепить счет.

2.Ознакомление с конструкцией How old are you?

3.Развитие навыка диалогической речи.

4.Повторение изученных конструкций.


Счет до 5.

How old are you? I am 5.


10

Повторение.

Цирковое представление.

1.Закрепление полученных знаний.

2.Развитие умения вести диалоги, представлять себя.

3.Закрепить песенку «One and two»…

4.Закрепление правильного произношения звуков английского языка.

Счет до 5.

Модель: I am dog. My name is Jack. I am 5.

Песенка.

Have you a dog?

Yes, I have a dog (and a cat).

No, I have no dog.

11

Школа зверей.

1.Познакомить с глаголами движения.

2.Отработать правильность произношения.

Run, jump, fly, swim, sit, skip, sing…

Презентация «Глаголы»

12

Школа зверей.

1.Активизация новой лексики – глаголы движения.

2.Ознакомление с модальным глаголом can и употребление в речевой конструкции I can jump.

Глаголы движения

I can jump.

Н О Я Б Р Ь

13

Школа зверей.

1.Закрепление и активизация глаголов движения.

2.Ознакомление с речевым образцом Can you jump? Yes, I can.

No, I can not jump.

3.Расширять возможности общения, построение высказывания из 2 фраз.

I can jump.

Can you jump?

Yes, I can.

No, I can not jump. I can fly.

14

Диалог.

Стихотворение

«One-one-one little dog run»


1.Формирование и развитие диалогической речи.

2.Учить вести беседу, используя реплики утверждения и отрицания.

3.Учить элементарному аудированию – пониманию на слух английских текстов.

4.Разучивание стихотворение «One-one-one little dog run»

Знакомые конструкции.

Стихотворение

«One-one-one little dog run»

15

«One, two,three…»

1.Повторение английского счета.

2.Знакомство с местоимениями HeShe.

3.Разучивание считалки «One, two,three…»

4.Повторение стихотворения.

HeShe

«One, two,three…»

Презентация «Английский счет»

16

Семья.

1.Введение новой лексики «Семья».

2.Тренировка в правильном звукопроизношении.

Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather.

17

Моя семья.

1.Активизация введенной лексики, закрепление.

2.Аудирование (загадки).

3.Обучение составлению рассказа о своей семье по образцу.

«I have a mother,

I have a father…



Презентация «Семья»

18

Повторение.

Стихотворение

«Сlap your hand together»

1.Активизация лексики – составление мини-рассказов о семье.

2.Разучивание стихов, считалок.

3.Разучивание стихотворения «Сlap your hand together».

Стихотворение

«Сlap your hand together»

Н О Я Б Р Ь

19

День рождения Алисы.

Цветные шарики.

1.Ознакомление детей с названием цветовых оттенков.

2.Введение глагола like.

3.Активизация в речи новой лексики в речевой конструкции I like red.

Red, blue, white, black, brown.

I like red.


Презентация «Цвета радуги»

20

Цветное настроение.

1.Активизация и закрепление в речи названий цветовых оттенков, введение новых слов.

2.Расширение возможности общения, введение речевой конструкции What colour is the…? It’s red.

What colour is the…?

It’s red.


Д Е К А Б Р Ь

21

Цветные друзья.

1.Закрепление лексики.

2.Аудирование конструкции Give me the (green frog).

3.Ознакомление со словами благодарности Please. Thank you (very much).

What colour is the…?

It’s red.

Give me the (green frog).

Please, Thank you (very much).

22

С днем рождения, Алиса!

1.Повторение и закрепление лексики.

2.Разучивание песенки «Happy birthday».

Изученная лексика

Песенка «Happy birthday».

23

Обобщающее занятие.

1.Повторение и закрепление лексики.

2.Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.


Сюжетная игра «День Рождения»


24

Скоро Рождество!

1.Знакомство с английскими традициями празднования Рождества в Англии.

2.Аудирование английских песенок и стихов.


25

Зимушка – зима!

1.Знакомство с «зимней» лексикой, тренировка употребления в речи.

2.Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков.

Snow, Snow-man, Snow-ball.

26

«New year day»

«Jingle, Bells»

1.Разучивание стихотворения «New year day» и песенки «Jingle, Bells»


2.Развитие монологической речи, составление предложений I can…,I like

Стихотворение

«New year day»,

Песенка «Jingle, Bells»

Активизация глагольной лексики.

27

Подготовка к празднику.

1.Повторение и закрепление стихов и песенок для праздника.

Стихи:

«Good morning!»

«One-one-one little dog run»

«Сlap your hand together»

Песенка:

«What is your name

«Jingle, Bells»

28

Новогодний праздник – «New year day»

Выступление детей на новогоднем утреннике.

Я Н В А Р Ь

29

Повторение.

1.Активизация лексики.

2.Рассказ стихов по желанию детей, пение песенок.

Изученная лексика

Игра «Hello»!

Считалки

30

Спорт.

Физкультура с кенгуренком Roo.

1.Ввод новых персонажей Kanga& Roo.

2.Знакомство с лексикой «Виды спорта».

3.Развитие монологической речи, употребление конструкций I like ski.


Ski, skate, tennis, hockey, football, basketball.

I like ski.

31

Физкультура с кенгуренком Roo.

1.Активизация спортивной лексики, обогащение словаря новыми словами.

2.Расширение предложений — and

Chess, ride a bicycle, skip.

I like ski and skate.


32

Roo задает вопросы.

1.Активизация лексики, обогащение словаря.

2.Расширение возможности общения, ввод вопросительной конструкции Can you skate? и ответных выражений.

Can you skate?

Yes, I can.

No, I can’t.

Ф Е В Р А Л Ь

33

Обобщающее занятие.

1.Активизация лексики, закрепление в речи.

2.Развитие диалогической и монологической речи.

Сюжетная игра «Игрушечная олимпиада»

34

Повторение по теме «Семья».

1.Повторение лексики по теме «Семья», рассказ стихов.

2.Обогащение словаря новыми словами, активизация их в речи.

Boy, girl, small, big.

Стих о семье « I have…»

35

Один – много.

1.Познакомить с образованием формы множественного числа, активизировать в лексике.

2.Повторение счета до 10.

Счет до 10

слова – названия животных.

36

Один – много.

1.Закрепление знаний по теме.

2.Развитие навыков общения, активизация лексики – предметы и признаки.

3.Ознакомление с конструкцией I see a dog. и ее расширение.

I see a dog.

I see a big dog.

I see five dogs.

37

«Little cat & little mouse» — стихотворение.

1.Разучивание стихотворения «Little cat & little mouse».

2.Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков.

«Little cat & little mouse».


Презентация «Little cat & little mouse»

38

«Spring is green» — стихотворение.

1.Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green»

2.Активизация слов, обозначающих цвет.

3.Повторение стихотворения «Little cat & little mouse».

«Spring is green»

«Little cat & little mouse».


Презентация «Spring is green»

39

Подготовка к празднику

«8 марта»

1.Начать подготовку к празднику 8 марта: активизация нужной лексики.

2.Разучивание стихов и песенки.

Текст песни

40

8 марта. (подготовка к празднику).

1.Разучивание песенки и повторение стихов к празднику.

2.Эмоциональное воспитание – развитие положительных эмоций, умения их выражать и описывать.

Стихи:

«Spring is green»

«Little cat & little mouse».

«Good morning

Песенка для мамы.



Презентации о маме.

М А Р Т

41

Мамин праздник.

Участие в празднике, посвященному дню «8 марта».


42

Мой дом.

Комнаты.

1.Введение новой лексики по теме «Дом, квартира».

2.Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов.

House, flat, door, window, floor, kitchen, room, bedroom, living-room.


Презентация «Дом»

43

Мой дом.

Мебель.

1.Активизация лексики по теме «Мой дом.Комнаты».

2 Введение новой лексики «Мебель».

3.Отработка правильного произношения.

Bed, table, chair, armchair, clock, sofa, lamp,

М А Р Т

44

Мой дом.


1.Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель».

2.Аудирование слов, игра «Покажи»

3.Учить рассказывать о своем доме или о домике сказочных персонажей.

4.Ознакомление с конструкцией I live in the house. The house is big/small.

I live in the house.

The house is big/small.

Игра «Show me a bed»

45

Мой дом.

Кухня.

1.Обогащение словаря по теме «Дом», ввод новых слов.

2.Повторение изученной лексики.

3. Аудирование слов, игра «Покажи» (с использованием картинок и игрушек).

Fork, knife, plate, cup, glass, pan, pot.

Игра «Show me a bed»


Презентация «Кухня»

46

Повторение.

Один-много.

1.Повторение и закрепление лексики по основной теме.

2.Закрепление умений образовывать форму множественного числа.


47

В гостях у Карлсона.

1. Введение новой лексики «Продукты питания».

2.Развитие звуковой культуры английской речи –отработка в произношении новых слов.

Bread, butter, milk, soup, honey, meat, sweet, egg, cheese, tea, coffee, juice.



48

В гостях у Карлсона.

1.Активизация изученной лексики, расширение словаря.

2.Тренировка в употреблении конструкции I like sweets.

Apple, cabbage, carrot, banana, sandwich, orange, ice-cream, lemon,

plum, cherry.

I like sweets.

А П Р Е Л Ь

49

В гостях у Карлсона.

Считалочка

«Lady Lemon».


1.Активизация и закрепление изученной лексики в речи.

2.Употребление конструкции I like sweets.

3.Разучивание считалочки «Lady Lemon».

Lady Lemon goes out,

Sir Plum is black and round,

Miss Cherry is sweet,

You are the first to eat!



50

Одежда.

1.Введение новой лексики по теме «Одежда», тренировка в правильном произношении слов.

2.Повторение изученных в течение года стихов.

Dress, short, jeans, blouse, skirt, coat, shoes, sock, mittens, hat.


Презентация «Одежда».

51

Одежда.

Наряжаем куклу.

1.Активизация изученной лексики по теме «Одежда» и названий цветовых оттенков.

2.Развитие монологической речи, тренировка в употреблении речевого образца I have a red dress.

Dress, short, jeans, blouse, skirt, coat, shoes, sock, mittens, hat.


I have a red dress.

52

Одежда.

Обобщающее занятие.

1.Повторение и закрепление лексического материала по изученной теме.

2.Расширение предложений, употребление союза and.

3.Развитие монологической речи, описание своей одежды.


I have a red dress and blue shoes.

А П Р Е Л Ь

53

Моё тело.

1.Введение новой лексики, обозначающей части лица и тела человека.

2. Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов.

Face, body, eye, ear, nose, mouth, lips, teeth, arm, hand, leg, foot, head, shoulder, knee(колено), toe (палец ноги)



Презентация «Мое тело»

54

Моё тело.

«Head and shoulders…»

1.Активизация изученной лексики по теме «Мое тело».

2.Тренировка в употреблении речевых образцов Its my head. I have two legs.

3.Разучивание стихотворения «Head and shoulders…», работа над произношением.

Its my head.

I have two legs.

Стихотворение «Head and shoulders…»

55

Моё тело.

Обобщающее занятие.

1.Закрепление в речи лексики по теме занятия.

2.Развитие монологической речи, учить связно рассказывать о своем теле.

Стихотворение

«Head and shoulders…»

56

«Кто в Теремочке живет»

Подготовка к итоговому концерту.


1.Активизация в памяти детей сказки «Теремок», аудирование сказки на английском языке.

2.Распределение ролей для постановки сказки.

Сказка «Теремок» на английском языке.

М А Й

57

«Теремок» -тренировка инсценировки сказки.

1.Инсценировка сказки «Теремок» с использованием знакомых стихотворений.

2.Отработка произношения стихотворений.

Стихи:

«Head and shoulders…»

«Spring is green».

«Little cat & little mouse».

«Lady Lemon».

«Good morning!»

«One-one-one little dog run»

«Сlap your hand together»

Песенки:

«What is your name

«Spring is green».


58


Репетиция концерта.


1.Инсценировка сказки «Теремок».

2.Инсценировка стихотворения «Little cat & little mouse».

3. Повторение стихов и песенок.


59

60

Итоговый концерт.

1.Выступление детей на празднике.

2.Награждение участников.





Презентации с сайта viki.rdf.ru















Лексический материал для занятий.

(стихи и песенки)

Good morning!

Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

I glad to see you!

Jingle, Bells
Jingle, bells!
Jingle, bells!
Jingle all the way;
Oh, what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh.

One and two…

One and two.

I and you.

One and two

Who are you?


New Year Day

New Year Day, happy day!
We are all glad and very gay.
We all dance and sing and say:
“Welcome!
Welcome! New Year Day!”


One, two,threе

One, two,threе

He and she.

One, two,threе

Who is He/She?


Времена года.

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

One-one-one little dog run…

One-one-one — little dog run,

Two- two-two — cats see you,

Three- three- three — birds on the tree,

Four-four-four — mouse on the floor.


Считалочка.

Lady Lemon goes out,

Sir Plum is black and round,

Miss Cherry is sweet,

You are the first to eat!


Cчиталочка

One cat, two cats, three cats, four,

Five cats, six cats, seven cats – more!



Head and shoulders

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

Сlap your hands together.

Сlap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Nod, nod, nod your head,

Nod your head together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Happy birthday

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday dear Alice!

Happy birthday to you!


Little cat & little mouse.

Little mouse, little mouse,

Where is your house?

Little cat, little cat,

I have no house, I am a poor mouse.

Little mouse, little mouse,

Come to my house!

Little cat, little cat,

I don’t do that!

Песенка


«What? Where? How? Why




11


Свежие документы:  Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: