Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамска Республики Татарстан




Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень)

5 класс (175 часов)



Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка:

И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» .

.Москва «Просвещение»,2007


Подготовила: учитель английского языка

первой квалификационной категории

Набокова Наталия Ивановна



г. Нижнекамск РТ 2013 г.








Статус документа



Материалы рабочей программы составлены на основе:


1. закона РФ « Об образовании»;

2. федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку

(утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 5 марта 2004 года);

3. примерной программы основного общего образования по английскому языку (базовый уровень) ,(Сборник нормативных документов. Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев , 2008 г.);

4.. программы по английскому языку ( углубленный уровень), Сафонова В.В. Программы для общеобразовательных учреждений.

Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11 классы. М. : «Просвещение », 2006 г.;

5. учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2012-2013 учебный год.







Учебно-тематическое планирование

по английскому языку (углубленный уровень)

Класс 5 а

Учитель Набокова Н.И.

Количество часов: 175

в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков10 , диктантов 4 , проектов 3, тестов 1






Пояснительная записка

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.


Цели и задачи обучения английскому языку

Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих— речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

Речевая компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать своё речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность учащихся применять языковые знания( фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить своё межкультурное общение на основе знания культуры народа страны, стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения и процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приёмами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.


Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языков современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.


Основной целью данного подэтапа основного общего образования является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в её монологической и диалогической формах. Также значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка. Изучение культур стран изучаемого языка происходит в процессе сопоставления с культурой России. Большое место занимают проблемы более общего характера (экологии, среды обитания, роли человека в ней, спорта и т.п.). В процессе обсуждения данной проблематики учащиеся решают более сложные речевые задачи, связанные с выражением своего мнения, аргументацией суждений. Дальнейшее развитие получают умения в диалогической речи с учётом особенностей социолингвистических факторов коммуникативной ситуации. На данном подэтапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи. Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению




учащиеся также овладевают умениями ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в V классе ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;

• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи и социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.

Ученик должен уметь:

Аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;

• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.

Чтение

Читать с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание речи для V класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка;

— определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;

— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

— выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

— вычленять причинно-следственные связи в тексте;

— кратко и логично излагать содержание текста;

— оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение) несложных аутентичных материалов, прагматических текстов, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе;

— полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;

— кратко излагать содержание прочитанного;

— интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Говорение

Монологическая речь(8-10 фраз)

• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

• излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение( с опорой и без опоры на текст);

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

Диалогическая речь

• принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения(в рамках изученных тем ситуаций);

• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;

• соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях, используя такие речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.

Диалог этикетного характера(количество реплик с каждой стороны3+3):

начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность, вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.

Диалог– расспрос(количество реплик4+4): запрашивать и сообщать фактическую информацию(Кто? Что? Как? Почему? С кем? Когда?),

переходя с позиции спрашивающего на позиции отвечающего; целенаправленно расспрашивать и брать интервью.

Диалог- побуждения к действию(количество реплик2+2):

обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить; дать совет и принять/ не принять; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять участие в нем; сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Диалог- обмена мнениями (количество реплик2+2): выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

выражать сомнение; выражать чувства, эмоции, радость, огорчение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий(радость/ огорчение, желание/ нежелание);

Письменная речь

• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения (с опорой и без опоры на текст: 50-90 слов, включая адрес);

• делать выписки из текста

• заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.

Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;

Свежие документы:  Наша школа, 4-8 класс

• получения сведений из иноязычных источников информации(в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.


















Примерное тематическое планирование курса


Тема

Кол-во часов

Контрольная работа

тесты

диктант

проект

1

Всё о себе

8

1




2

Ежедневная жизнь

9

1




3

Свободное время.

9



1


4

Путешествие

9

1




5

Страны и традиции

11

1




6

Мир вокруг нас

35

2




7

Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии

28

1

1

1

1

8

Здоровье

26

1




9

Досуг и увлечения

18

1


1

1


Покупки

20

1


1

1


Общее количество

175

10

1

4

3



Содержание программы учебного материала

Всё о себе


Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность и характер. Распределение обязанностей в семье. В мире профессии.

Ежедневная жизнь

Квартира. Типичный английский дом. Название этажей и расположение комнат.




Свободное время


Мое хобби. Досуг и увлечения членов семьи. (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Мир моих увлечений.

Путешествие

Времена года и погода. Способы путешествия. Виды транспорта. Планы на выходные. Путешествие на поезде. Покупка билетов и их оплата.

Правила проезда и поведения в англоязычных странах. Надписи и знаки, регламентирующие поведение в поезде, на вокзале, в музее.

Страны и традиции


Обычаи и традиции России и англоговорящих стран. Англоговорящие страны. Обучение в школах Великобритании.

Мир вокруг нас


Англоговорящие страны. Традиции обучения в англоговорящих странах. Приглашение в гости. Этикет принятия или отказа, выражение благодарности после визита. Животные в опасности. Земля в опасности. Проблемы окружающей среды. Как защитить природу. Приглашение в гости. Этикет приема и отказа, выражение благодарности после визита.


Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии

Земля и люди Великобритании. География и политика Великобритании. Достопримечательности Великобритании. Королева и парламент. Британский образ жизни. Путешествие в Великобританию. Расписание и стоимость билета. Объявление на вокзале и в вагоне. Правила проезда по железной дороге. Туристическая реклама. Приглашение зарубежного друга в Россию. Национальные праздники Великобритании и России. Английский язык как средство общения в англоязычных странах. Символы стран : Великобритании, России, Америки. Путеводитель для зарубежного друга. По странам и континентам (географические названия англоговорящих стран, континентов).

Здоровье

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Как сохранить здоровье.






Досуг и увлечения

Спорт и игры. Формы досуга зарубежных сверстников. Посещение зоопарка, выставки, спортивного комплекса. Стоимость билета. Реклама из детских журналов. Выбор места проведения досуга, маршрут. Поездка в Диснейленд. Планы моей семьи на выходные. Досуг в школьные каникулы. Музыка и книги в твоей жизни и жизни зарубежного друга. Теле и радио программы для семейного досуга. Досуг и увлечения членов моей семьи.

Покупки

Торговые центры. Виды и отделы. Покупка сувениров. Указатели и знаки в городе. Британские и американские деньги. Посещение супермаркета. Объяснение маршрута следования. Меню для всей семьи на выходной день.



Методы обучения

  1. Словесные методы (объяснение, беседа, работа с книгой)

  2. Наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций)

3.Практические методы (упражнения – устные, письменные, графические, воспроизводящие, тренировочные, комментированные)


Используемые педагогические технологии

Игровые технологии: речевые и познавательные игры, конкурсы;

Технология проблемного обучения: лингвистические задачи;

Технология деятельностного обучения: инсценировки, переписка на английском языке;

Проектная технология: создание проектов;

Информационные технологии: использование ЦОРов, Интернет-ресурсов, готовых электронных пособий






Учебный предмет изучается в 5а классе, рассчитан на 175 часов при 5 часах в неделю. Из них 3 часа по базисному плану и 2 часа взяты из компонента общеобразовательного учреждения с целью развития речи учащихся. В учебно- тематическом плане они отмечены*. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторов И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой, Москва, «Просвещение», 2012 год. Указанный учебник отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку. Содержание данного УМК направлено на развитие языковой компетенции учащихся в расширенном объеме, что отвечает поставленным в данной программе целям и задачам.



Количество часов по учебному плану — 175



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество часов


45

35

50

45

175

Контрольных работ

10.09 19.09 18.10

31.10 06.12 28.12

14.02 21.03

13.05 25.05

10

Проектных работ




22.04 16.05 20.05

3

Диктантов

02.10


19.01

04.04 27.04

4

Тестов



04.02


1






Учебно-тематическое планирование


п/п

Тема

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата по плану

Фактическая дата

1

Тема « О себе». Введение лексики.

урок ознакомления с новым материалом

формирование навыков говорения с использованием новой лексики, ее первичное закрепление

03.09


2

Закрепление лексики в речи и письме.

урок закрепления

совершенствование навыков говорения

04.09


3

Обучение написанию личной информации « Внешность и характер».

комбинированный

формирование навыков грамотного письма


05.09


4*

Развитие навыков аудирования и говорения на основе прослушанного текста «Дружная семья».

комбинированный

совершенствование

навыков говорения и аудирования

06.09


5*

Систематизация простых времен. Развитие навыков коммуникации по теме «Распределение обязанностей в семье».

комбинированный

совершенствование грамматических умений и навыков, развитие навыков говорения по теме

07.09


6

Контроль говорения по теме «Моя визитная карточка».

Контрольный урок

контроль навыков говорения по теме


10.09



7

В мире профессий. Развитие навыков говорения.

комбинированный

обучение диалогу-расспросу

11.09


8

Домашнее чтение. Развитие навыков поискового чтения. Урок №1.

комбинированный

развитие контекстуальной догадки, развитие навыков поискового чтения

12.09


9*

Тема «Ежедневная жизнь». Введение лексики.

урок ознакомления с новым материалом

формирование навыков говорения с использованием , лексики, ее первичное закрепление

13.09


10*

Закрепление новой лексики.

урок закрепления

активизация лексического материала в речи и письме

14.09


11

Овладение навыками употребления настоящего продолженного времени. Развитие навыков коммуникации по теме «Типичный английский дом.»

комбинированный

развитие навыков употребления грамматики в речи и письме

17.09


12

Разучивание песни «Когда я был солдатом».

комбинированный

совершенствование лексических умений и навыков

18.09


13

Контроль говорения по теме «Квартира».

Контрольный урок

Контроль говорения по теме

19.09


14*

Обучение говорению с опорой на текст «Петины каникулы».

комбинированный

совершенствование речевых умений и навыков на основе текста


20.09


15*

Обучение аудированию по теме «Как важно знать иностранный язык».

комбинированный

Совершенствование навыков аудирования, речевых умений и навыков.


21.09


16

Контроль домашнего чтения. Урок № 2. Развитие речевых умений на основе текста.

комбинированный

совершенствование речевых умений и навыков.


24.09


17

Тема «Свободное время. Хобби». Введение новой лексики по теме.

Урок ознакомления с новым материалом

формирование навыков говорения с использованием лексики, ее первичное закрепление

25.09


18

Закрепление новой лексики в речи.

урок закрепления

совершенствование лексических умений и навыков

26.09


19*

Развитие навыков коммуникации по теме: «Мое хобби . Увлечения членов семьи».

комбинированный

совершенствование речевых умений и навыков.


27.09


20*

Обучение употреблению специальных вопросов.

комбинированный

совершенствование грамматических навыков

28.09


21

Обучение поисковому чтению на основе текста: «Что случилось с дядей Томом».

комбинированный

совершенствование навыков поискового чтения

01.10


22

Лексический диктант по теме: «Свободное время».

комбинированный

контроль лексических навыков

02.10


23

Обучение поисковому чтению на основе текста: «Мир моих увлечений».

комбинированный

совершенствование навыков чтения и говорения

03.10


24*

Развитие навыков аудирования на основе текста: «Британский музей- архитектурное наследие Англии».

комбинированный

совершенствование речевых умений и навыков на основе прослушанного текста.


04.10


25*

Урок домашнего чтения. Урок №3. Обучение составлению плана рассказа.

комбинированный

совершенствование речевых умений и навыков составления плана рассказа..


05.10


26

Тема «Путешествие». Введение новой лексики по теме.

Урок ознакомления с новым материалом

формирование навыков говорения с использованием лексики, ее первичное закрепление

08.10


27

Закрепление лексики в речи.

урок закрепления

совершенствование лексических умений и навыков

09.10


28

Овладение навыками употребления настоящего совершенного времени. Развитие навыков коммуникации по теме «Планы на выходные».

комбинированный

овладение грамматическими навыками в письме и речи, развитие навыков говорения по теме


10.10


29*

Времена года и погода. Климат в России и англоговорящих странах.

комбинированный

активизация изученной ранее лексики по теме

11.10


30*

Овладение навыками словообразования прилагательных. Развитие навыков говорения по теме «Правила проезда и поведения»

комбинированный

совершенствование грамматических навыков, развитие навыков коммуникации

12.10


31*

Обучение говорению по теме «Путешествие на поезде. Покупка билетов и их оплата»

комбинированный

совершенствование навыков говорения по теме

15.10


32

Совершенствование навыков употребления настоящего совершенного времени. Специальные вопросы.

урок применения знаний и умений

совершенствование грамматических навыков

16.10


33*

Урок домашнего чтения. Урок №4. Обучение просмотровому чтению «Надписи и знаки».

комбинированный

совершенствование навыков чтения с извлечением информации

17.10


34

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Времена глагола».

контрольный урок

контроль знаний, умений и навыков

18.10


35

Тема «Сколько стран -столько обычаев.»

Введение лексики.

урок ознакомления с новым материалом

расширение лексического запаса, обучение говорению с использованием новой лексики

19.10


36

Закрепление новой лексики в речи.

урок закрепления

развитие навыков говорения с использованием новой лексики

22.10


37

Активизация навыков употребления будущего времени.

урок применения знаний и умений

совершенствование грамматических умений и навыков

23.10


38

Овладение навыками употребления структуры «Собираться делать…»

комбинированный

совершенствование грамматических умений и навыков

24.10


39*

Способы выражения будущего времени.


комбинированный

совершенствование грамматических умений и навыков

25.10


40*

Обычаи и традиции англоговорящих стран.

урок ознакомления с новым материалом

совершенствование навыков говорения

26.10


41

Обычаи и традиции в России.

комбинированный

развитие навыков говорения

29.10


42

Развитие навыков аудирования на основе текста «Голубые джинсы».

комбинированный

развитие навыков говорения и аудирования

30.10


43

Контроль навыков монологической речи по теме «Сколько стран – столько обычаев».

контрольный урок

контроль навыков говорения по теме «Сколько стран — столько обычаев»

31.10


44*

Совершенствование навыков поискового чтения на основе текста «Обычаи и традиции».

комбинированный

развитие навыков поискового чтения, говорения и литературного перевода

01.11


45*

Контроль домашнего чтения. Урок № 6. Обучение чтению с полным пониманием содержания.

комбинированный

Совершенствование навыков чтения

02.11


46

Тема «Мир вокруг нас».

Введение новой лексики по теме.

урок ознакомления с новым материалом

совершенствование навыков говорения

12.11


47

Закрепление новой лексики.

урок закрепления

обучение чтению, говорению с использованием новой лексики

13.11


48

Введение новой лексики по теме «Мир вокруг нас».

урок ознакомления с новым материалом

развитие навыков говорения на основе новой лексики

14.11


49*

Словообразование существительных.

урок ознакомления с новым материалом

совершенствование грамматических умений и навыков

15.11


50*

Мир вокруг нас. Обучение говорению.

комбинированный

развитие навыков монологической речи

16.11


51

Овладение навыками употребления структуры « привыкнуть к… ».

комбинированный

совершенствование грамматических умений и навыков

19.11


52

Урок домашнего чтения №7. Развитие навыков чтения с извлечением информации.

комбинированный

развитие навыков чтения с извлечением информации

20.11


53

Тема «Англоговорящие страны». Введение и активизация лексики в речи.

урок ознакомления с новым материалом

расширение лексического запаса, обучение говорению с использованием новой лексики

21.11


54*

Развитие навыков коммуникации по теме: «Англоговорящие страны. Обучение в школах Британии ».

урок закрепления

развитие навыков монологической и диалогической речи

22.11


55*

Овладение навыками употребления прошедшего продолженного времени.

комбинированный

совершенствование грамматических навыков

23.11


56

Разучивание песни «Красота мира».

комбинированный

развитие навыков говорения на основе песни

26.11


57

Развитие навыков диалогической речи с использованием разговорных клише.

комбинированный

развитие навыков диалогической речи

27.11


58

Символы страны. (флаг, цветы-символы)

комбинированный

обучение говорению на основе текста

28.11


59*

Урок домашнего чтения

№ 8. Развитие навыков говорения на основе текста.

комбинированный

совершенствование навыков и умений использовать текстовые опоры при пересказе текста

29.11


60*

Тема «Животные в опасности». Развитие навыков говорения на основе текста.

комбинированный

развитие навыков говорения

30.11


61

Совершенствование навыков грамотного письма по теме «Как помочь природе и животным».

урок применения знаний и умений

совершенствование навыков письменной речи

03.12


62

Развитие навыков диалогической речи с использованием разговорных клише.

комбинированный

развитие навыков говорения

04.12


63

Обучение выразительному чтению стихов: «Ветер», «Непослушный поросенок».

комбинированный

развитие навыков выразительного чтения

05.12


64*

Контроль техники чтения.


урок контроля знаний, умений и навыков

контроль знаний, умений и навыков

06.12


65*

Совершенствование навыков аудирования на основе текста: «Две поездки».

комбинированный

совершенствование навыков аудирования

07.12


66

Урок домашнего чтения № 9. Обучение чтению с полным пониманием содержания.

комбинированный

развитие навыков чтения

10.12


67

Введение новой лексики по теме «Мир вокруг нас» и ее активизация в речи.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым лексическим материалом и его активизация в речи и письме совершенствование грамматических умений и навыков

11.12


68

Овладение навыками употребления пассивного залога.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым грамматическим материалом и его употребление в речи и письме

12.12


69*

Закрепление навыков использования пассивного залога в речи.

урок закрепления

Развитие грамматических навыков использования пассивного залога в речи

13.12


70*

Обучение поисковому чтению.

комбинированный

обучение чтению и говорению на его основе

14.12


71

Совершенствование навыков аудирования на основе текста «Ответ Бобби».

комбинированный

совершенствование навыков аудирования

17.12


72

Овладение навыками употребления пассивного залога. Вопросы.

комбинированный

совершенствование грамматических умений и навыков

18.12


73

Урок домашнего чтения № 10. Обучение составлению плана текста.

комбинированный

развитие навыков составления плана текста

19.12


74*

Выражаем восхищение. Развитие навыков говорения.

комбинированный

расширение лексического запаса, обучение говорению с использованием новой лексики

20.12


75*

Совершенствование навыков диалогической речи по теме: «Приглашение в гости. Этикет приема и отказа , выражение благодарности после визита».

комбинированный

совершенствование навыков диалогической речи по теме

21.12


76

Тема «Земля в опасности». Введение новой лексики и ее закрепление в речи.

урок ознакомления с новым материалом

активизация новой лексики в речи, ее первичное закрепление, расширение лексического запаса

24.12


77

Овладение навыками употребления прошедшего времени в пассивном залоге.

урок ознакомления с новым материалом

совершенствование грамматических навыков

25.12


78

Фразы разговорного этикета. Как пригласить на обед.

комбинированный

развитие навыков диалогической речи

26.12


79*

Урок домашнего чтения

№ 11. Обучение работе с текстом.

комбинированный

совершенствование навыков чтения и работы с текстом

27.12


80*

Контроль навыков аудирования.

контрольный урок

контроль навыков аудирования

28.12


81

Тема « Земля и люди Великобритании». Введение новой лексики.

урок ознакомления с новым материалом

активизация новой лексики в речи, ее первичное закрепление, расширение лексического запаса

14.01


82

Закрепление лексики в речи и письме.

урок закрепления

развитие навыков чтения и говорения с использованием новой лексики

15.01


83

Овладение навыками употребления косвенной речи.

урок ознакомления с новым материалом

развитие навыков говорения и письма с использованием нового грамматического материала

16.01


84*

Знакомство с Великобританией. Обучение поисковому чтению.

комбинированный

развитие навыков поискового чтения и говорения на основе текста

17.01


85*

Лексический диктант по теме: «Земля и люди Великобритании».

контрольный урок

контроль навыков письма изученной лексики

19.01


86

Совершенствование навыков аудирования на основе текста «Я ударила его первым».

комбинированный

развитие навыков аудирования

21.01


87

Урок домашнего чтения № 12.

Обучение чтению с извлечением информации.

комбинированный

развитие навыков чтения с извлечением информации.

22.01


88

Активизация навыков диалогической речи по теме «Погода».

комбинированный

повторение лексики и разговорных клише по теме

23.01


89*

Совершенствование навыков употребления косвенной речи.

урок применения знаний и умений

закрепление грамматического материала в речи и письме

24.01


90*

Тема « Королева и парламент». Введение новой лексики.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи

26.01


91

Закрепление лексики в речи и письме.

урок закрепления

развитие навыков говорения

28.01


92

Обучение литературному переводу текста «Земля и люди Британии».

комбинированный

развитие навыков литературного перевода

29.01


93

Обучение чтению с извлечением информации на основе текста «Королева и парламент».

комбинированный

обучение поиску заданной информации

30.01


94*

Развитие навыков аудирования на основе текста « Трагедия в воздухе».

комбинированный

развитие навыков аудирования

31.01


95*

Контроль домашнего чтения. Урок № 13. Развитие умения работы со словарем.

комбинированный

Развитие умений самостоятельной работы со словарем

02.02


96

Контрольный грамматический тест по теме «Косвенная речь».

контрольный урок

контроль грамматических навыков

04.02


97

Тема «Британский образ жизни». Введение новой лексики и ее активизация в речи и письме.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи

05.02


98

Закрепление лексики в речи и письме.

урок закрепления

развитие навыков говорения

06.02


99*

Обучение навыкам коммуникации с опорой на текст «Британский образ жизни».

комбинированный

обучение говорению с использованием информации текста

07.02


100*

Овладение навыками употребления модального глагола «должен, не следует».


урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление

09.02


101

Развитие навыков коммуникации по теме «Отправляемся в поездку в Великобританию. Расписание, стоимость билета».

комбинированный

обучение диалогической речи по образцу

11.02


102

Объявления на вокзале и в поезде. Развитие речевой догадки.

комбинированный

обучение монологическому высказыванию на основе прочитанного

12.02


103

Урок домашнего чтения № 14. Развитие навыков поискового чтения.

комбинированный

развитие навыков чтения и поиска информации

13.02


104*

Контроль навыков письменной речи «Хорошие манеры».

контрольный урок

Контроль навыков грамотного письма

14.02


105*

Тема «Здоровье и забота о здоровье». Введение новой лексики.

урок ознакомления с новым материалом

активизация навыков говорения по теме

16.02


106

Развитие навыков коммуникации с использованием новой лексики.

урок закрепления

обучение говорению с использованием вежливых фраз

18.02


107

Овладение навыками употребления косвенной речи в прошедшем времени.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление

19.02


108

Тема «У доктора». Введение новой лексики.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи

20.02


109*

Закрепление лексики в речи.

урок закрепления

развитие навыков говорения

21.02


110*

Развитие навыков диалогической речи по теме «У доктора».

урок применения знаний и умений

развитие навыков диалогической речи

23.02


111

Развитие навыков аудирования по теме «Здоровье».

комбинированный

развитие навыков аудирования и говорения

25.02


112

Контроль домашнего чтения. Урок № 15.

комбинированный

контроль понимания текста, умения самостоятельно работать с текстом

26.02


113

Ролевая игра. «У доктора».

урок-ролевая игра

развитие навыков говорения

27.02


114*

Овладение навыками использования будущего времени в прошедшем.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление

28.02


115*

Употребление артикля с абстрактными существительными.

комбинированный

совершенствование грамматических навыков

02.03


116

«Здоровье. Здоровый образ жизни». Введение новой лексики.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи

04.03


117

Развитие навыков

коммуникации с использованием новой лексики.

урок закрепления

развитие навыков говорения

05.03


118

Овладение навыками словообразования существительных и прилагательных.

урок ознакомления с новым материалом

ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление

06.03


119*

Урок домашнего чтения № 16. Обучение различным приемам смысловой переработки текста.

комбинированный

совершенствование навыков чтения текста с использованием смысловой догадки и выборочного перевода

07.03


120*

Обучение говорению с опорой на текст.

комбинированный

развитие навыков говорения и чтения

09.03


121

Тема «Как сохранить здоровье». Введение новой лексики.

урок ознакомления с новым материалом

знакомство с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи

11.03


122

Закрепление новой лексики в речи и письме.

урок закрепления

формирование лексических умений и навыков по теме


12.03


123

Активизация косвенной речи в чтении и письме.

комбинированный

совершенствование навыков употребления косвенной речи

13.03


124*

Разучивание поэмы «Мама знает лучше»

комбинированный

развитие навыков выразительного чтения

14.03


125*

Развитие навыков диалогической речи по теме «Здоровье».

комбинированный

совершенствование навыков говорения

16.03


126

«Правильная Еда».

комбинированный

Развитие навыков монологической речи

18.03


127

Урок домашнего чтения № 17. Обучение литературному переводу

комбинированный

чтение текста с полным пониманием, устанавливая взаимосвязь событий и фактов

19.03


128

Развитие навыков аудирования и чтения по теме раздела.

комбинированный

обучение пониманию текста по теме, умению отвечать на вопросы

20.03


129*

Контроль диалогической речи по теме «Как сохранить здоровье»

контрольный урок

контроль знаний, умений и навыков

21.03


130*

Развитие навыков коммуникации по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни»

урок обобщения и систематизации

Развитие навыков коммуникации

23.03



131

Тема « Досуг и увлечения». Введение новой лексики.

урок ознакомления с новым материалом

расширение лексического запаса учащихся по теме раздела

01.04


132

Формы организации досуга зарубежных щкольников.

урок закрепления

развитие навыков говорения

02.04


133

Будущее время в придаточных предложениях условия и времени.

урок ознакомления с новым материалом

введение и активизация грамматического материала в речи и письме

03.04


134*

Лексический диктант по теме: «Досуг и увлечения». Развитие навыков коммуникации по теме «Выбор места проведения досуга и маршрута».

комбинированный

контроль навыков письма, развитие навыков говорения

04.04


135*

Овладение навыками употребления абсолютной формы притяжательных местоимений.

урок ознакомления с новым материалом

активизация грамматического материала в речи и письме

06.04


136

Поездка в Диснейленд. Стоимость билета для детей и взрослых.

комбинированный

совершенствование навыков чтения и говорения по теме

08.04


137

Составь свою рекламу. Реклама из детских журналов.

комбинированный

развитие навыков говорения и умений создания рекламы

09.04


138

Обучение монологической речи по теме: «Спорт и игры».

комбинированный

развитие навыков говорения

10.04


139*

Овладение навыками употребления возвратных местоимений.

урок ознакомления с новым материалом

активизация грамматического материала в речи и письме

11.04


140*

«Теле-и видео программы для семейного просмотра»

урок ознакомления с новым материалом

расширение лексического запаса учащихся ,развитие навыков говорения

13.04


141

Досуг и увлечения членов моей семьи. Введение новой лексики и ее активизация в речи.

урок закрепления

овладение навыками употребления новой лексики в речи и чтении

15.04


142

Обучение говорению на основе текста: «Он ошибся».

комбинированный

развитие навыков говорения на основе текста

16.04


143

Развитие навыков аудирования на основе текста «Отличный студент».

комбинированный

развитие навыков аудирования и говорения на основе прослушанного

17.04


144*

Урок домашнего чтения № 19. «Музыка в жизни». Обучение говорению с опорой на текст.



комбинированный

обучение работе с текстом, развитие навыков говорения

18.04


145*

Подготовка проекта « Досуг в школьные каникулы».

урок обобщения и систематизации

систематизация и обобщение материала по теме, подготовка плана

20.04





146

Защита проекта « Досуг в школьные каникулы».

контрольный урок

контроль навыков говорения по теме, обучению работе в группе


22.04


147

Тема: «Покупки». Активизация изученной лексики по теме.

комбинированный

повторение изученного материала по теме

23.04


148

Выражение согласия и несогласия.

комбинированный

развитие навыков диалогической речи

24.04


149*

«Покупки . Торговые центры. Виды и отделы». Введение новой лексики по теме.

урок ознакомления с новым материалом

знакомство с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи

25.04


150*

Лексический диктант. Активизация лексики в речи и письме.

контрольный урок

овладение навыками употребления новой лексики в речи и чтении, контроль навыков письма

27.04


151

«Покажи дорогу зарубежному гостю».

комбинированный

совершенствование навыков и умений составлять диалоги по заданной ситуации

29.04


152

« В овощном магазине». Обучение аудированию с последующим выбором информации.

комбинированный

развитие навыков аудирования на основе диалога

30.04


153

«Покупка сувениров в магазине».

комбинированный

развитие навыков диалогической речи

02.05


154*

Урок домашнего чтения №20. Обучение литературному переводу

комбинированный

обучение работе с текстом, развитие навыков литературного перевода

04.05


155*

Тема «В супермаркете». Введение новой лексики.

урок ознакомления с новым материалом

знакомство с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи

06.05


156

Указатели и знаки в английском городе.

урок закрепления

овладение навыками употребления новой лексики в речи и чтении

07.05


157

Британские и американские деньги.

урок ознакомления с новым материалом

знакомство с новой лексикой и ее закрепление в речи

08.05


158

«В супермаркете». Обучение говорению с опорой на текст.

комбинированный

развитие умений говорения с опорой на план и ключевые слова

09.05


159*

Обучение аудированию на основе текста «Две дамы в магазине».

комбинированный

развитие навыков аудирования

11.05


160*

Контроль навыков говорения по теме «Покупки».

контрольный урок

проверка знаний, умений и навыков

13.05


161

Ролевая игра «В магазине».

урок-ролевая игра

контроль знаний, умений и навыков

14.05


162

Подготовка проекта «Составь меню для всей семьи ».

комбинированный

обучение составлению проекта

15.05


163

Защита проекта «Составь меню для всей семьи».

урок применения знаний и умений

обучение представлению проекта, совершенствование навыков говорения

16.05


164*

Подготовка презентации «Достопримечательности Великобритании».

комбинированный

развитие умений составлять презентацию, обучение говорению

18.05


165*

Защита презентации «Достопримечательности Великобритании».

урок применения знаний и умений

обучение представлению презентации, совершенствование навыков говорения

20.05


166

Национальные праздники Великобритании.

комбинированный

Обучение монологической речи с опорой на текст

21.05


167

Заочная экскурсия по городам Великобритании.

комбинированный

развитие навыков говорения, обучение чтению географических названий, умения читать карту и ориентироваться по ней

22.05


168*

Твой любимый праздник в России.

комбинированный

совершенствование навыков говорения

23.05


169*

Английский язык как средство общения в мире.

комбинированный

обучение составлению плана и говорению на его основе

24.05


170

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

контрольный урок

контроль знаний умений и навыков

25.05


171

Обучение написанию личного письма.

комбинированный

развитие навыков письма

27.05


172

«Пригласи в Россию друга». Развитие навыков грамотного письма.

комбинированный

закрепление навыков грамотного письма при написании письма зарубежному другу

28.05


173

Мой путеводитель для зарубежного гостя.

комбинированный

развитие навыков говорения, письма, развитие навыков работы в группе

29.05


174*

Телемост « Россия- Великобритания. Что ты скажешь зарубежному другу?»

урок-ролевая игра

совершенствование навыков коммуникации

30.05


175*

По странам и континентам.

урок-КВН

повторение изученного материала

31.05






Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по иностранному языку

Аудирование

Оценка «5»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «2»

 ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.





Говорение

Оценка «5»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3»

 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2»

 ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.


Чтение


Оценка «5»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.





Оценка «3»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Письмо

умение заполнять официальный бланк (анкету)

— умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся

Оценка «5»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.

Оценка «4»

 ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.

Оценка «3»

 ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические, грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.

Оценка «2»

 ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.









Учебно- методическое обеспечение

В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:

1.И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» –учебник для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2007

2.И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» – рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2007

3.И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» – книга для чтения к учебнику для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2007

4. .Аудиоприложение к УМК И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой

5.Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)

6..Голицынский Ю. «Грамматика Сборник упражнений» — Спб., 2003

Дополнительная литература для учителя:

1. Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА./ авт.-сост. М.А. Молокоедова. — Ярославль, Академия развития , 2011. – 96с. – (Государственная итоговая аттестация)

2.Барашкова Е.А. English 5 / Грамматика английского языка. Игры на уроке.

3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/EnjoyEnglish для 5-6 кл. общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 64с.

4. Контрольно – измерительные материалы. Английский язык: 5 класс/Сост.Л.В.Лысакова, Е.В. Сахаров, А.А.Сухоросова. – М.: ВАКО, 2012. – 48с.- (Контрольно- измерительные материалы).

5. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы.-М.: ВАКО, 2007.- 144 с.- (Мастерская учителя).





Дополнительная литература для ученика:


1 .Контрольно – измерительные материалы. Английский язык: 5 класс/Сост.Л.В. Лысакова, Е.В. Сахаров, А.А.Сухоросова. – М.: ВАКО, 2012. – 48с.- (Контрольно- измерительные материалы).

  1. Ю. Голицынский Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., — СПб.: Каро, 2008. – 544с.

3. Е.А. Барашкова 5000 примеров по грамматике английского языка для школьников и их родителей: Present Continuous (Present Progressive) / Е.А.Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 48 с. (серия «Учебно – методический комплект»)

4. Е.А. Барашкова 5000 примеров по грамматике английского языка для школьников и их родителей: Глаголы be, have, can, must / Е.А.Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 48 с. (серия «Учебно – методический комплект»)

5. Е.А. Барашкова 5000 примеров по грамматике английского языка для школьников и их родителей: Present Simple (Present Indefinite) / Е.А.Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 48 с. (серия «Учебно – методический комплект»)

6.Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Рольф, 2001. – 160 с. – (Домашний репетитор).



Перечень Интернет-ресурсов


http://www.1september.ru/

https://www.englishteachers.ru/

https://www.homeenglish.ru/

.http://www.englishteachers.ru





































































Свежие документы:  Технологическая карта урока в 5 классе по учебнику “FORWARD” М В. Вербицкой

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: