Технологическая карта урока английского языка «The Present Simple Tense. Глагол must. Утвердительные и отрицательные предложения» 4 класс


Технологическая карта урока

Предмет: Английский язык

Класс: 4

Используемый УМК: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский. / Happy English. ru : Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. В двух частях: Часть 1. – Обнинск: Титул, 2013. – 113.: ил.

Составитель: Власова Мария Васильевна, учитель МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки

Тема урока: The Present Simple Tense. Глагол must. Утвердительные и отрицательные предложения.

Тип урока: Урок формирования языковых навыков.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Технологии: Технология критического мышления через чтение и письмо, технология групповой работы, здоровье сберегающая технология

Оборудование к уроку:

  1. УМК

  2. Видеоролик «Порядковые числительные»

  3. Видеоролик «Глаголы движения»

  4. Презентация к уроку, ПК, экран и проектор

  5. Костюмированный герой Доктор Mr MUST

  6. Раздаточный материал: карточки – рецепты с ошибками

  7. Раздаточный материал к этапу рефлексии: фигурки человечков, плакат с 2 островами (Остров Счастья и Остров Грусти)

Цели урока: 1) Введение в тему «Модальный глагол must. The Present Simple Tense».

2) Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач.

3) Первичное закрепление грамматического материала


Планируемые результаты:

  1. Личностные:

    • Развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала

    • Формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками

    • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

  2. Метапредметные:

    • Научиться самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути достижения целей

    • Научиться владеть основами самооценки и осуществлять осознанный выбор в учёбе и познавательной деятельности

    • Научится организовывать учебное сотрудничество

    • Уметь устанавливать аналогии, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи

    • Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

  3. Предметные:

    • Формировать грамматические и лексические языковые навыки в рамках темы «Модальный глагол must. The Present Simple Tense».

    • Совершенствовать фонетические навыки в рамках тем «порядковые числительные» и «Глаголы движения»

    • Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи


Универсальные учебные действия:

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний

  • Воспроизводить информацию по памяти

  • Выполнять логические операции сравнения и анализа

  • Овладеть способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Регулятивные:

  • Планировать алгоритм учебной деятельности

  • Высказывать своё предположение на основе учебного материала

  • Давать оценку своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками

Коммуникативные:

  • Определять общую цель и пути её достижения

  • Совершенствовать умения планирования учебной деятельности и сотрудничества со сверстниками

  • Осуществлять взаимоконтроль

Личностные:

  • Проявлять внимание к учебному процессу и желание больше узнать

  • Принимать правила делового сотрудничества













Этапы

Урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение в деятельности



















































1. Приветствует учеников и настраивает на работу, вводя в атмосферу иноязычной речи через актуализацию лексических единиц прошлого урока в процессе просмотра видеоролика «Порядковые числительные» (фонетической разминки)


2. Актуализирует пройденный лексический материал и внимание учащихся через беседу. (Рапорт дежурного)

Who is on duty today?

What date is it today?

What day of week is it today?

What season of year is it?

What is the weather like today?


3.Приглашает в класс костюмированного героя доктора Mr MUST

Предлагает учащимся с ним познакомиться в ходе диалога-знакомства.



4. Предлагает вниманию учащихся послушать рассказ доктора, который нуждается в помощи рябят, т.к. забыл, как правильно выписывать рецепты и наделал ошибок, которые ребятам необходимо исправить.


5. Предлагает ученика определить тему урока и поставить задачи.

(слайд)


1.Приветствуют учителя, отрабатывают лексические и фонетические единицы, представленные в видеоролике




2. Отвечают на вопросы учителя, закрепляя в речи пройденный материал (дата, день недели, время года, погода)






3. Ученики знакомятся с героем доктором MUST, задают ему вопросы:

  • Who are you?

  • What is your name?

  • Where are you from?

  • How are you?


4.Слушают рассказ героя, решая ему помочь







5.Ученики определяют тему урока – Модальный глагол must. Построение предложений в Present Simple Tense.

Ставят задачи:

1.Определить значение глагола must

2.Познакомиться с правилом его употребления

3.Научиттся строить предложения с глаголом must

4.Помочь доктору исправить рецепты

5. Повторить правила здорового образа жизни

6. Повторить глаголы

7. Научиться давать советы устно и письменно

Регулятивные УУД

1.Определить цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

3.Ориентироваться в ситуации


Познавательные УУД

1.Уметь строить логическое высказывание, используя пройденный материал и личный опыт

Личностные УУД

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


Коммуникативные УУД

1. Вести диалог-знакомство, владея этикетом страны изучаемого языка

2. Учебно-познавательная деятельность

1. Предлагает ученикам раскрыть секреты глагола must и познакомиться с ним. (работа по слайдам)

  • Выяснение значение глагола

  • С какими подлежащими работает, изменяет ли свою форму

  • Место глагола в предложении

  • Употребляется ли с другими глаголами

  • Составляется схема утвердительного предложения

Предоставляет учащимся возможность дать друг другу совет. (речевой образец на слайде You must ….)

  • Составляется схема отрицательного предложения

Предлагает ученикам, работая в парах, продиктовать друг другу чёткий запрет (речевой образец на слайде You mustnt…..)


2.Предлагает ученикам помочь доктору MUST исправить его рецепты и вспомнить, а что же такое здоровый образ жизни.

(Слайд Sport! Sport! Sport!)


3.Предлагает ученикам сделать физкультурную паузу для снятия напряжения и актуализации пройденных лексических единиц (Видеоролик «Глаголы движения»)


4.Предоставляет вниманию учеников слайд с примерным ошибочным рецептом Доктора MUST. Просит учащихся найти и исправить в нём ошибки. Совместно с учениками разбирает пример. Правильный вариант фиксируется на слайде.

1.Ученики раскрывают для себя новое знание, выводя правила в совместной работе с учителем. (работа по слайдам)










Дают друг другу советы по речевому образцу на слайде





Тренируются в формулировке строго запрета по речевому образцу на слайде


2.Ведут беседу с учителем и доктором о здоровом образе жизни




3.Ученики отрабатывают лексические единицы и выполняют упражнения, демонстрируемые в ходе видеоролика


4.Разбирают рецепт, демонстрируемый на слайде, находят ошибки , исправляют их . сверяют свои ответы с ключом на слайде.

Предметные УУД

1.Уметь употреблять знакомую лексику и новый грамматический материал по теме

2.Совершенствовать навыки устной речи и восприятия англоязычной речи на слух

3.Уметь обобщать и анализировать новую информацию


Личностные УУД

1.Проявлять внимание и желание больше узнать

2.Развивать критичность мышления


Регулятивные УУД

1.Осуществлять самоконтроль при индивидуальной работе с фонемами и новым грамматическим материалом

3. Интеллектуально преобразовательская деятельность

1.Предлагает учащимся образовать рабочие группы. Вспомнить правила работы в группе (слайд).

Каждая группа получает карточку с неправильным рецептом от Доктора MUST.

Участникам групп предлагается найти и исправить ошибку в рецепте и дать 1 полезный совет


2.Капитанам команд предлагается озвучить свои ответы.

Другим командам отводится роль экспертов, фиксирующих правильность ответа.

Правильный вариант каждого рецепта демонстрируется на слайде.



3.Предлагает ученикам обсудить, что получилось, а что нет и почему.



4. Герой Доктор MUST собирает исправленные рецепты, благодарит учеников за помощь, раздаёт им свои визитные карточки, в которых зафиксировано правило о глаголе must, прощается и по срочному вызову покидает аудиторию.


5.Предлагает ученикам проверить домашние задание – монологическое высказывание в пределах 10 предложений «About myself», содержащее активную лексику предыдущих уроков.

Предлагает ученикам поиграть в игру «Tips for friends»

1.Ученики образуют рабочие группы по 4 человека.




Находят и исправляют ошибку в рецепте, дают свой полезный совет


2.Капитан каждой команды озвучивает свой вариант ответа.

Другие команды фиксируют в специальных бланках правильность ответа и затем оценивают ответ выступающего, сверяя с ключом на слайде.

3.Ребята обсуждают, что получилось, что нет и почему.


4.Ребята прощаются с Доктором







5.Ученик выходит к доске и рассказывает о себе по пунктам пройденных тем: my favourite food, my favourite day, my hobby,..


Другие ученики дают ему советы, используя грамматический материал урока

Предметные УУД

1.Закрепить грамматические и лексические навыки в рамках темы урока

2.Совершенствовать навыки устной и письменной речи

3.Осуществить осознанное построение речевого высказывания

4.Совершенствовать навыки диалогической речи и навыки восприятия иностранной речи на слух

Личностные УУД

1.Осознавать свою роль в группе

2. Грамотно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации и заданием

3.Принимать правила детского сотрудничества

Познавательные УУД

1.Выполнять логические операции анализа, сравнения и отбора необходимого лексического материала

Коммуникативные УУД

1.Работать в группе

2.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё мнение.

4. Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности

1.Предлагает обсудить, что достигнуто на уроке, что получилось, что не получилось, как исправить ситуацию, что предпринять для решения проблем.


2.Оценивает работу и активность учеников


3.Предлагает и объясняет трёхуровневое домашнее задание (Слайд)

1. Выучить правило модальный глагол must в учебнике с.23-25

2. выполнить упражнения в рабочей тетради №1,2 ур.9

3. Придумать и оформить в проект 5 главных советов по здоровому образу жизни.


4.Предлагает ребятам оценить своё эмоциональное состояние и свою работу на уроке в упражнении «Островок»


5.Заканчивает урок, прощается и благодарит учащихся за активную работу на уроке. (Слайд)


1.Обсуждают результаты урока. Оценивают, планируют свою дальнейшую работу по изучаемой теме.


2.Фиксируют отметки в дневниках


3.Фиксируют домашние задание в дневниках, выясняют детали, выбирают уровень задания







4.Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке в ходе упражнения «Островок»


5. Прощаются с учителем

Личностные УУД

1.Анализировать личные достижения по теме

2.Осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности

3.Проявлять интерес к дальнейшему изучению предмета


Регулятивные УУД

1.Установить связь между целью деятельности и её результатом

2. Уметь систематизировать полученные знания


Используемые источники:


1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский. / Happy English. ru : Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. В двух частях: Часть 1. – Обнинск: Титул, 2013. – 113.: ил.

2. Создание КИМ для уровневой оценки образовательных результатов. Учебные материалы для педагогов, проходящих курсовую подготовку. / Под ред. Т.Х. Дебердеевой. – Владимир, ВИПКРО, 2014. – 35с.

3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств. – Народное образование. Москва, 2005

4. ФГОС второго поколения: системно-деятельностный подход как условие достижения современных результатов образования. / Под ред. О.Е. Морозовой. – Владимир, ВИПКРО, 2014. -40с.

5 Материалы из сети интернет www.youtube.com/playlist?list=PL0AB60F24495A6391

Самоанализ урока.

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию самоанализ урока.

Данный урок отвечает требованиям современного образовательного стандарта.

Тема урока: The Present Simple Tense. Глагол must. Утвердительные и отрицательные предложения.

Урок проводился в 4 а классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.


Тип урока: Урок формирования языковых навыков, который охватывает следующие цели

1) Введение в тему «Модальный глагол must. The Present Simple Tense»

2) Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач.

3) Первичное закрепление грамматического материала


Технологии: Технология критического мышления через чтение и письмо, технология групповой работы, здоровье сберегающие технологии

Кроме того на уроке был использован приём театрализации и проблемный метод, которые на мой взгляд активизирует внимание учеников и повышает их мотивацию к изучению предмета.


Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока:

На уроке были реализованы следующие принципы обучения:

  1. принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

  2. принцип доступности обучения.

  3. принцип наглядности служит для более доступного восприятия речи учителя и развития навыков монологического высказывания и диалогической речи. На уроке была использована презентация и видеоролики.

  4. принцип систематичности и последовательности формирования знаний, соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Ученики сами добывали знание, выводили правила, в рамках системно-деятельностного подхода.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с текстом способствовали достижению целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект, обеспечивающий ситуацию психологического комфорта для детей. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку основного грамматического материала прошлого урока, что подчёркивает целостность образовательного процесса.

Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение в содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь и монолог, в ходе которого ученик защищал свой проект.

На данном уроке поставленные задачи оказались решены.

Итоги урока были подведены. Рефлексия деятельности учащихся осуществлялась на всех этапах, а в конце урока ученики проанализировали свою работу и отразили своё эмоциональное состояние в ходе психологического приёма «Островок».

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты были достигнуты, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

Спасибо за внимание.









Приложения к уроку

1 Рецепты с ошибками

1

For Pam:


  1. You must swim.

  2. You must eat a lot of sweets.

  3. You must drink milk.

___________________________________

___________________________________





2

For John:


1. You must do sports.

  1. You must eat fast food.

  2. You must play football.


___________________________________

___________________________________



3

For Mary:


  1. You must eat fruit.

  2. You must dance.

  3. You must play computer all day.

___________________________________

___________________________________





4

For Ann:


1. You must wash face.

  1. You must go for a walk.

  2. You must eat a lot of cakes.


___________________________________

___________________________________



5

For Nick:


  1. You must eat pizza and sausages.

  2. You must eat run.

  3. You must go for a walk.

___________________________________

___________________________________















2 Визитки от доктора Must

Модальный глагол must.

1. Глагол must очень любит дисциплину и переводится на русский язык «должен»

2. Глагол must всегда работает с глаголом

3. Глагол must не капризничает и работает со всеми подлежащими

  • I must go.

  • You must go.

  • He must go.

  • She must go.

  • It must go.

  • We must go.

  • You must go.

  • They must go.


4. Предложение с глаголом must и частицей not имеет значение строгого запрета.

  • We must not run.

  • We mustn’t run.

Модальный глагол must.

1. Глагол must очень любит дисциплину и переводится на русский язык «должен»

2. Глагол must всегда работает с глаголом

3. Глагол must не капризничает и работает со всеми подлежащими

  • I must go.

  • You must go.

  • He must go.

  • She must go.

  • It must go.

  • We must go.

  • You must go.

  • They must go.


4. Предложение с глаголом must и частицей not имеет значение строгого запрета.

  • We must not run.

  • We mustn’t run.



Свежие документы:  Рабочая программа по литературе для 6 класса (базовый уровень) под редакцией В.П.Полухиной, В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: