Анализ контрольной работы по биологии за 2 четверть 5 класса


Анализ контрольной работы по биологии за 2 четверть.

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 5 классов.

Задачи работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Работа состоит из двух частей: основной части, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, дополнительной части, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Предложенные учащимся задания составлены с целью проверки знаний. В ходе работы также проверялась сформированность у учащихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 17 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности. За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов. Итого максимальный балл за работу – 17баллов.

Анализ выполнения работы

Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.


Результаты выполнения дополнительной части.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 6 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.




Сформированность УУД.


Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

УУД

количество человек

% выполненного задания

количество человек

% невыполненного задания

Основная часть


1.

Биология, методы изучения .

Наличие первоначальных представлений о методах изучения природных объектов– рассмотрение биологических процессов в развитии;

– объяснять мир с точки зрения биологии.

Регулятивные,

Познавательные

28

92,5%

2

7,14%

2

Биология природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов.

Регулятивные,

Познавательные

18

64,2%

4

13,3%

3

Биология, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Регулятивные


25

92,5%

9

32,1%

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса на тему "Мы должны сохранить Землю!"

Коммуникативные УУД – умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту, умение записать ответ в свободной форме, умение объяснить методы изучения в биологии сформированы у большинства учащихся (60%).

Регулятивные УУД — Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд (92,5%),умение выявить, установить , умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы и методы изучения их (92,5%), из 30 учащихся справились с заданием 18 человек-64,2%.

Познавательные УУД — наличие первоначальных представлений о природных объектах (92,5%).

Личностные УУД — приводить свои примеры объектов (82%).



Анализ контрольной работы по биологии 2013-2014г.

Класс

Кол-во уч-ся

Выполняло работу


5

4

3

2

%

Качества2четв.

%

качества

1четв.

% обучен

ности 2четв.

% обучен-ности



1четв.


16

15

1

9

6

62,5

56,25

100

93,7

14

13

1

6

5

60

50

100

100


30

28

2

15

11

61,25

53,1

100

96,85
















Анализ ошибок:


результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат


15 баллов

14 баллов

13 баллов

12 баллов

11 баллов

10 баллов

9 баллов

8 баллов

7 баллов

6 баллов

количество человек

2

4

9

6

10

1

9

5

соотношение

в %

7,14%

0%

0%

0%

0%

24,1%

35,7%

3,3%

32,1%

17,8%

Таким образом, можно сделать выводы, что учащиеся справились с контрольной работой и показали отличный результат (Вершинин Вова, Грачева.Анна-7,14%) и хороший результат (60,7%).

Высокую степень самостоятельности в выполнении работы показали 50%учащихся (СидороваА,ЖуркинН,ОвчинниковаИ,СтрекаловИ,ГрачеваА.,ТимофееваВ,КозловТ.,ЗайцеН.,БарабановЮ,ЕрмаковаС.,ДацикВ,НабережнаяО,ПискуновФ,СтроменкоВ.,МирошниченкоВ.,БадалянН.)

Высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показал Вершинин В. и ГачеваАнна7,14%(СидороваА,ЖуркинН,ОвчинниковаИ,СтрекаловИ,ГрачеваА.,ТимофееваВ,КозловТ.,ЗайцевН.,БарабановЮ,ЕрмаковаС.,ДацикВ,НабережнаяО,ПискуновФ,СтроменкоВ.)

Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись:

1. Не смогли определить особенности строения голосеменных и покрытосеменных растений – 9чучащихся(32,1%)

2. Не владеют биологической терминологией – 2 (7,14%)

3. Не сумели выявить особенности строения шляпочных и плесневых грибов – 11(39,2%)

4. Не знают особенностей жизненного цикла мхов – 7(25%)

5. Не смогли определить побеги растений -9; (32,1%)

6. 4. Не знают особенностей жизненного цикла папоротников – 7(25%)

На основании проведённого анализа планирую следующие задачи:

1.Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД

2. Простроить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "следы жизнедеятельности копытных животных"

3.Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.

4.Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.

5.Формировние коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках

6.Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.

9.Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

10.Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.












скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: