Эрудит -2013, 6-8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузякинская основная общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан











Конспект мероприятия по биологии урока

в 6-8 кл

игра «Эрудит – 2013»





подготовила

учитель биологии и химии

СалаховаДания Исмагиловна













с.Кузякино

2013

Игра « Эрудит — 2012»

Правила игры. 

1. В этой игре участвует 5 пар игроков. После каждого тура 1 пара покидает игру. В 4 финальный тур выходит 2 пары, из которых одна пара становится победителем.

2. Игра начинается со знакомством с участниками игры.

3. Один из двух игроков (ведущий) находится на дорожке, а второй игрок (помощник) сидит за столом позади дорожки своего игрока.

I тур 

Перед ведущим игроком находится дорожка из четырех шагов, правильно ответив на вопрос он делает 1 шаг вперед, а если правильно ответят оба игрока, то пара дополнительно получает «зошку».

На доске закреплены пронумерованные картинки с изображениями животных, а перед участниками – пронумерованные таблички. Отвечая на вопросы игроки поднимают нужные таблички, не глядя друг на друга.

Если среди картинок нет «правильного ответа» на заданный вопрос, то игроки поднимают табличку «0»

  1. Горилла

  2. Муравьед

  3. Бобр

  4. Мартышка

  5. Паук

  6. Медведь

  7. Собака

  8. Пингвин

1. Кто из изображенных на этих картинках лишний по отношению к классу млекопитающих? (5, 8)

2. У кого зубы растут в течении всей жизни? (3)

3. Кто из этих животных не относится к типу хордовых? (5)

4. О ком идет речь?

«У них to тела не постоянная, но у них есть термолокаторы, при помощи которых они улавливают тепло и перемещаются в его сторону, а еще считают, что у них гипнотический взгляд» (0)

5. У кого из этих животных хорошо развито обоняние? (7)

6. Кто из них различает все цвета и их оттенки? (1, 4)

7. Основная пища этих животных – насекомые? (2)

II тур

Необходимо составить самое длинное слово. Участникам можно использовать одну любую дополнительную букву, зрителям нет. Участнику, который составит самое длинное слово – зошку, зрителю – поощрительный приз. Тот, кто составит самое короткое слово или вообще не составит – уходит из игры.

Букв 10 штук – из зала (зрители говорят по одной любой букве)

III тур 

Здесь участники работают без помощников, получает тот «зошку», который первый поднимает правильную табличку. Уходит из игры тот, у которого по окончании III тура меньше всего «зошек».

  1. Бурозубка

  2. 2 заяц

  3. Лиса

  4. Олень

  5. Гепард

1. Это животное не находится постоянно со своими детьми и кормит их через 2-3 дня. (2)

2. Какое из этих животных кочует, летом живет в одном месте, а зимой – в другом. (4)

3. Кому подходит этот девиз: «Вся жизнь – еда!» (1)

4. Расположите животных, поменяв местами, в порядке возрастания их массы. (4, 5)

5. Какое животное развивает скорость до 110 км/ч. (5)

 

IV тур

ФИНАЛ 

За стол садятся два пары игроков перед ними ставится таблица со словом «непарнокопытные». Победил тот, кто больше составит различных слов за одну минуту, каждая заработанная «зошка» заменяет одно слово.

Поздравление и награждение победителей.





















Список использованной литературы

  1. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Плешаков А.А., Сонин Н.И. К.: Магариф, 2012.

  2. Биология. Живой организм. 6 класс. Сонин Н.И. К.: Магариф, 2006

  3. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Захаров В.Б., Сонин Н.И. К.: Магариф, 2007.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Поисковый сервер «Яндекс» «Картинки».




Свежие документы:  Конспект открытого урока для 7 класса по теме «Жгутиконосцы, инфузории»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: