Игровые задания по теме «Рыбы» 7 класс




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

города Калуги











Игровые проверочные задания по биологии
в 7 классе

«Рыбы»





подготовила

заместитель директора по НМР

Моисеева Ольга Евгеньевна













Калуга 2010



Игровые проверочные задания по биологии
в 7 классе тема «Рыбы»


заместитель директора по НМР

Моисеева Ольга Евгеньевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа№22»
г Калуги









12
















1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 






3




 




 




 






4


 




 


5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 




 




 




 






 


 




 


6


 




7

 

 

 

 

 

 

 

 

9

8

 

 

 

 

 





 






 




 


 


 





10

 

 

 

 







 


 


 






 










 




11

 

 

 













 




 
















 




 















По горизонтали:

  1. Подтип, объединивший рыб, земноводных и т.д.

По вертикали:

  1. Отдел мозга, отвечающий за выработку условных рефлексов и развитие органов чувств

  2. Таксон, к которому принадлежат рыбы.

  3. Покрывает тело рыбы

  4. Ограничивают тело рыбы сверху.

  5. Подкласс, к которому относится африканский чешуйчатник.

  6. орган, воспринимающий движение воды.

  7. Представитель подкласса Кистеперые.

  8. Пищеварительная железа, снабжена желчным пузырем.

  9. Тонкий белый тяж, тянется внутри канала, образованного верхними дугами позвонков.

  10. Представитель подкласса Хрящекостных.

  11. Сосуды, несущие кровь к сердцу.

  12. Часть тела рыбы.



Ответы: позвоночные, передний, надкласс, чешуя, ребра, двоякодышащие, боковая,

латимерия, печень, спинной, осетр, вены, голова.















представлен позвонками и
разделен на 2 отдела







Форма тела кожа рыб покрыта




























отдел
тела










грудные и брюшные
плавники









































кожа






хрусталик глаза
(форма)






























отдел
тела


скелет в основном


















рефлекс,
можно сфор
мировать

















на них
жабры










канал в
позво
ночнике



















переносит
пит. в-ва










































































сосуды























































































представлен позвонками и
разделен на 2 отдела







кожа рыб покрыта

ч







т

у

л

о

в

и

щ

е


п

а

р

н

ы

е






отдел
тела

п






ш


о

грудные и брюшные
плавники






л






у


з







г

о

л

о

в

а


я


в











кожа

щ





хрусталик глаза
(форма)

о

к

р

у

г

л

ы

й





д

е

р

м

а


н











отдел
тела

н

скелет в основном

к

о

с

т

н

ы

й






н





рефлекс,
можно сфор
мировать

ч











х

в

о

с

т

на них
жабры

н









канал в
позво
ночнике


е



д

у

г

и










к

переносит
пит. в-ва


с


к









р


л












с

п

и

н

о

м

о

з

г

о

в

о

й













в





в
















ь

сосуды

в

е

н

ы


















ы


















а

р

т

е

р

и

я







































1

















2

 

 

 

 


 

















 






 







3










 



4

 

 

 

 

 

 




 






5

 

 

 

 

 

 




 







 



6







 






7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 



 







 






 







 



 



9

 

 

 

 

 

 

 

10

 











 







 




 












 





11

 

 

 



 












 







 




 












 

12

 

 

 

 

 

 




 












 

  1. Через обширную сеть этих сосудов кислород и питательные вещества поступают в ткани.

2. Орган выделительной системы. (по горизонтали)

  1. Обособленный вырост спинной стороны пищеварительной трубки,

обеспечивает вертикальное движение. (по вертикали)

  1. Орган кровеносной системы.

  2. Яйцеклетки рыб.

  3. Пузырь, выводящий наружу продукты выделения.

  4. Отдел сердца, из которого кровь поступает в сосуды.

  5. Форма почек у рыб.

  6. Система, обеспечивающая выведение жидких продуктов обмена из организма.

  7. Женская половая клетка рыб.

  8. Ткань, обеспечивает транспорт питательных веществ и кислорода к тканям.

  9. Сосуд, несущий кровь к сердцу.

  10. Пузырь, связанный с печенью.





Ответы: капилляр, плавательный, почка, сердце. Икринка, мочевой, желудочек, лентовидные, выделительная, яйцеклетка, кровь, вена, желчный.



игра «Лабиринт»

Цель: проконтролировать знание учащихся.

Дидактический материал предназначен для самостоятельной работы учащихся. «Лабиринты» — это тесты, содержащие 20 тезисов по изучаемой  теме. Принцип работы с лабиринтом несложен. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер (от 1 до 20) или буква. От  прямоугольников отходят «Да» и «Нет». Тезисы могут быть верными  и неверными

Как работать с лабиринтами (правила для учащихся)

Прочитайте тезис № 1 и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь по стрелке «Да», если нет – то по стрелке «Нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будут зависеть от правильности ответов

Задание считается выполненным, если учащийся попал на последний тезис. При этом не обязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. Существует только одно правильное решение, которое включает около 10-15 тезисов.

Особенность лабиринта состоит в том, что если ученик отвечает неправильно, то он отклоняется от верного направления движения, но, ответив на следующий тезис верно, вновь возвращается на правильный путь. Если ученик делает две-три ошибки подряд, то попадает в тупик. В этом случае ему придется пройти весь путь сначала.

По мере продвижения по лабиринту учащийся записывает порядковые номера тезисов. Например,1-2-6-8-…-20. главное условие — начать с цифры 1 и закончить на цифре 20. Движение по лабиринту между этими номерами произвольное. 

Выполнив работу, учащийся сдает ее на проверку учителю.

Более сложный вариант – лабиринт с буквами: учащийся записывает не цифры, а буквы. В результате он получит ключевое слово. Причем в некоторых случаях полученное слово нужно читать справа налево. Такой подход затрудняет общение детей друг с другом при выполнении задания и практически исключает возможность списывания.

















1.

тело рыбы уплощенное в спинно-брюшном направлении

2

спинные плавники, как и брюшные — парные

3.

в поведении рыб проявляются условные рефлексы

4

в артериях у рыб кровь насыщена углекислым газом

Да 2

Нет 11

Да 5

Нет 14

Да 7

Нет 15

Да 3

Нет 12

5

чешуи налегают друг на друга черепицеобразно

6

последовательность отделов головного мозга: передний, средний, мозжечок, промежуточный

7

активней других из органов чувств рыбы – боковая линия

8

в сердце рыб только венозная кровь

Да 16

Нет 7

Да 20

Нет 5

Да 13

Нет 9

Да 19

Нет 13

9.

чешуи имеют только гладкие края

10.

продолговатый мозг переходит в спинной

11.

боковой линией рыба определяет положение тела в пространстве

12.

кровеносная система рыб незамкнутая

Да 12

Нет 18

Да 20

Нет 16

Да 2

Нет 4

Да 5

Нет 10

13.

позвоночник разделен на три отдела

14.

головной мозг связан с органами через спинной мозг и нервы

15.

из желудочка кровь поступает в брюшную аорту

16.

если рыба не будет двигать жабрами — уснет

Да 17

Нет 9

Да 3

Нет 11

Да 6

Нет 20

Да 8

Нет 9

17.

грудные плавники — парные

18.

ротовая полость рыб не ограничена от глотки

19.

мочевой пузырь выделяет желчь

20.

желчный пузырь связан с почками

Да 4

Нет 8

Да 17

Нет 19

Да 5

Нет 7

Да 1

Нет 20



Лабиринт рыбы

Ответ:

1.4.2.14.3,15,6,5,16,8,19,7,13,9,18,17,4,12,10,20




Список использованной литературы


В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология животные 7 класс учебник М: Дрофа 2008г

















Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "ВЕДЕНИЕ МЯЧА С ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ. БРОСОК ОДНОЙ РУКОЙ СО СРЕДНЕЙ ДИСТАНЦИИ" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: