Интегрированный урок географии и биологии для 8 класса «Стихийные бедствия и оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.» 8 класс



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №2» имени Баки Урманче

Нижнекамского муниципального района РТ




Интегрированный урок географии и биологии для 8 класса

Стихийные бедствия и оказание первой медицинской помощи

при несчастных случаях.






Подготовила

учитель биологии первой

квалификационной

категории

Юнусова Рузиля Шамиловна







Нижнекамск,2013

Интегрированный урок географии и биологии

Тема урока географии: Стихийные бедствия.

Тема урока биологии: Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Цель урока:

  • научить определять вид бедствия и правильно действовать в случае возникновения любой опасности.

  • развивать познавательный интерес, системное мышление, умение работать с дополнительной литературой.

  • воспитывать умение вести себе при несчастных случаях.

Методы: интерактивные методы (мозговой штурм, энергизатор, корпоративное обучение, беседа, дискуссия, мини-лекции)

Форма: интегрированный ( комбинированный)

Оборудование: физическая карта Татарстана, шины, жгут, бинты, ватман, ручки, таблица для оказания первой помощи.

Литература:1.География Татарстана,А.Тайсин Казань 1971 г.

2.Мир географии Санк-Петербург 1995 г.

3.Основы безопасности жизнедеятельности А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников,Москва «Просвещение»2010 г.

4.Биология.Человек. 8 класс :учебник для общеобразовательных учреждений,Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.Дрофа,2012 г.

5.География России.В.П.Дронов,И.И.Баринова.В.Я.Ром,А.А.Лобжанидзе,2012 г.



Ход урока.

  1. Opганизационный момент. Здравствуйте ребята.(садитесь) Как обычно мы с вами урок начинаем с энергизатора. Аделя, назови, пожалуйста, твой любимый цветок. Чулпан, а ты скажи, пожалуйста, твой любимый металл.


А теперь быстренько рассчитаемся на розы и золото. Розы мы с вами встаем в кружочек, а каждый золото найдет пару.

  1. Правила мозгового штурма. Какие стихийные бедствия вы знаете?

  1. Называя идеи, нельзя повториться.

  2. Чем больше список идей, тем лучше.

  3. Идеи расширяются, углубляются. Фиксируются.

  4. Идеи не критикуются.

Дается 30 секунд на обдумывание.

Каждый ученик по порядку отвечает на этот вопрос.

Потом делается вывод: Стихийные бедствия бывают связанные с

климатом, с земной корой и гидросферой.

3. Мини-лекции.

    1. Климатолог

    2. Гидролог

    3. Геолог

    4. Химик



Вы прослушали только что мини — лекции о видах стихийных бедствий. Возникает такое ощущение, что мы с вами живём очень рискованно. То нас ожидает землетрясение, наводнения, пыльные бури, ураганы и др. Оказывается, если человек знает о причинах возникновения стихийных бедствий, если человек умеет вести себя в чрезвычайных ситуациях, если умеет оказать первую медицинскую помощь тогда так то не страшно.

Поэтому сейчас мы с вами проведем корпоративное обучение оказанию первой мед. помощи. В этом помогут нам знания, полученные на уроках биологии, валеологии, ОБЖ.

Сейчас нам надо разделиться. Рассчитайтесь, пожалуйста, на Гололёд, Оползень, Наводнение.

А теперь, ребята, гололёды подходят к этому столу, оползни к этому, наводнение к этому.

Обратите внимание ребята, у вас на столах лежат: дополнительные литературы, ватманы, ручки, шины, жгут, бинты и карточки с вопросами.

А теперь нам с вами надо распределиться ролями:

  1. У кого самые большие часы. Тот будет хронометристом. ( следит за временем)

  2. У кого самые светлые волосы. Тот будет докладчиком.( обобщает результаты дискуссии)

  3. Нужен медик. У нас есть такие, которые в дальнейшем хотят стать медиками. Те и будут медиком.

  4. Кто у нас меньше ростом. Они пострадавшие.

  5. Художники( кто ходит в худ. школу)

Остальные помогают. Все должны принимать активное участие.



Гололёд


    1. Около магазина всегда гололёд. От гололеда чаще страдают пожилые люди дети. Придумайте знак, предупреждающий о гололеде.

    2. Как себя вести в гололёд. Напиши основные правила.

Упал кто-то случайно. И у него перелом


    1. Надо оказать первую мед. помощь.

Оползень.


    1. Дети любят смотреть с высокого берега. Придумайте знак, предупреждающий об оползне.

    2. Как себя вести в этих местах. Напиши основные правила.

    3. Кто-то случайно упал свысока и у него сильное кровотечение плеча. Надо оказать первую мед. помощь.

Наводнение.

    1. Дно реки неровное, купаться запрещено. Придумайте знак, предупреждающий население об опасности.

    2. Как себя вести в этих местах. Напиши основные правила.

    3. Кто-то случайно утонул. Надо оказать первую мед. помощь.

На подготовку даётся 10 минут.

Каждая группа выступает отдельно. Выводы, оценки.

В конце урока проводится энергизатор. Молодцы, урок окончен, вы свободны.


Использованная литература

1.География Татарстана,А.Тайсин Казань 1971 г.

2.Мир географии Санк-Петербург 1995 г.

3.Основы безопасности жизнедеятельности А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников,Москва «Просвещение»2010 г.

4.Биология.Человек. 8 класс :учебник для общеобразовательных учреждений,Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.Дрофа,2012 г.

5.География России.В.П.Дронов,И.И.Баринова.В.Я.Ром,А.А.Лобжанидзе,2012 г.






Свежие документы:  Конспект урока на тему «Живые царства. Грибы: строение и многообразие»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: