Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса


Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса


Часть 1. Выберите один правильный ответ


  1. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:

1) экспериментального, 3) проведения опытов,

2) наблюдения, 4) палеонтологического.

  1. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука:

1) генетика, 3) морфология,

2) физиология, 4) эмбриология.

  1. Работа по выведению нового сорта растения осуществляется на уровне организации живого:

1) молекулярном, 3) популяционно-видовом,

2) биосферном, 4) биоценотическом.

  1. Клеточное строение имеют:

1) бактериофаги, 3) кристаллы,

2) вирусы, 4) бактерии.

  1. Гомеостаз – это:

1) обмен веществ и превращение энергии,

2) регулярное снабжение организма пищей,

3) поддержание постоянства среды жизни,

4) поддержание изменчивости организма.

  1. Главный признак живого:

1) движение, 3) обмен веществ,

2) увеличение массы, 4) преобразование энергии

  1. Учение о биосфере было создано:

1) Ж.-Б.Ламарком, 3) Э.Зюссом,

2) В.И.Вернадским, 4) Э.Леруа.

  1. Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:

1) 25 км, 3) 10 км,

2) 12,5 км, 4) 2 км.

  1. Живое вещество – это

1) совокупность всех растений биосферы,

2) совокупность всех животных биосферы,

3) совокупность всех живых организмов биосферы,

4) нет правильного ответа.

  1. К биотическим факторам относится:

1) газовый состав атмосферы, 3) солёность почвы

2) температура, 4) ни один из перечисленных.

  1. Конкуренция в экосистеме существует между:

1) дубом и берёзой, 3) елью и белкой,

2) берёзой и трутовиком, 4) дубом и белым грибом.

  1. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергия:

1) 1 %, 3) 5 %,

2) 10 %, 4) 20 %.

  1. Какой отбор сохраняет видовые признаки современного человека?

1) движущий, 3) массовый,

2) стабилизирующий, 4) методический

  1. Человек в отличие от других живых существ:

1) обладает возбудимостью, 3) мыслит абстрактно,

2) размножается, 4) обладает раздражимостью

  1. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти,

2) наличием швов между костями мозговой части,

3) более развитой мозговой частью,

4) строением костной ткани

  1. К движущим силам эволюции относят:

1) многообразие видов, 3) видообразование,

2) борьбу за существование, 4) приспособленность.

  1. Естественный отбор – это:

1) сложные отношения между организмами и неживой природой,

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями,

3) процесс образования новых видов,

4) процесс роста численности популяции.

  1. Основная заслуга Ч.Дарвина состоит в:

1) формулировании биогенетического закона,

2) создании первой эволюционной теории,

3) разработке теории естественного отбора,

4) создании закона наследственных рядов.

  1. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

1) сохранение старых видов,

2) сохранение нормы реакции,

3) появление новых видов,

4) сохранение особей с неизменными признаками.

  1. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у

особей к среде обитания, направляющий характер имеет:

1) естественный отбор, 3) изоляция,

2) искусственный отбор, 4) борьба за существование.


Часть 2. Выберите несколько правильных ответов.


1. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?

1) генная инженерия 4) культуры клеток и тканей

2) микроскопирование 5) центрифугирование

3) цитогенетический анализ 6) гибридизация

2. Результатом эволюции является:

1) дрейф генов

2) многообразие видов

3) мутационная изменчивость

4) приспособленность организмов к условиям внешней среды

5) повышение организации живых существ

6) борьба за существование

3. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

1) наличие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

3) появление у плодов одуванчика парашютиков

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

4. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности :

1) белок 4) дроздов

2) лисиц 5) паразитов

3) ласок 6) кротов




Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Кожа человека. Строение, значение и функции кожи"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: