Итоговая контрольная работа по зоологии за 2 полугодие, 7 класс


Итоговая контрольная работа по зоологии за 2 полугодие, 7 класс. 1 вариант. Часть А.

1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет 1)     отсутствует 2)     наружный 3)     внутренний хрящевой или костный 4)     в течение всей жизни представлен хордой 2.Нервная система хордовых животных 1)     представляет   собой   трубку,   расположенную   на спинной стороне тела 2)     представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела 3)     состоит из нервных стволов и нервных узлов 4)     состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть 3.К какому классу относят водных позвоночных,  не имеющих костного скелета и жаберных крышек? 1)     хрящевых рыб 2)     костных рыб 3)     земноводных 4)     пресмыкающихся 4. Кровь в сердце рыб 1) артериальная 2) насыщенная кислородом 3) смешанная 4)     венозная 5. При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся 1)     начинают усиленно питаться 2)     впадают в спячку 3)     мигрируют на большие расстояния 4)     не изменяют своего поведения 6. Выберите признак, характерный только для птиц: а) Питаются разнообразной пищей. Б) Откладывают яйца в известковой скорлупе. В) Имеют перьевой покров. Г) Теплокровные животные. 7. Признак, который в большей степени сближает птиц с рептилиями: А) строение скелета Б) перьевой покров В) строение кровеносной системы Г) строение яйца 8. С помощью боковой линии рыба воспринимает 1)     запах предметов 2)     окраску предметов 3)     звуковые сигналы 4)     направление и силу течения воды 9. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет 1) сухая кожа 2) цевка 3) подвижная шея 4)  черепицеобразное расположение перьев 10. Какой абиотический фактор среды вызывает миграцию птиц? А ) высота снежного покрова,   Б)изменение рельефа, В)обилие паразитов,    Г)длина светового дня 11. Непостоянную температуру тела имеет: А) прыткая ящерица   Б) страус  В) пестрый дятел. Г )ласточка береговая 12. Выходу первых позвоночных на сушу в процессе эволюции способствовало появление у них 1)     полового размножения, влажной кожи 2) питания готовыми органическими веществами 3)     приспособлений к дыханию кислородом воздуха и передвижению по суше 4)     костного или хрящевого внутреннего скелета 13. У хрящевых рыб в отличие от костных 1)     обтекаемая форма тела 2)     хорошо развит хвостовой плавник 3)     не имеют жаберных крышек 4)     развиты парные грудные и брюшные плавники 14. Один круг кровообращения и двухкамерное сердце имеет:1)нильский крокодил         2)ставрида 3)дельфин белобочка    4)болотная черепаха 15. Плавучесть у костных рыб обеспечивается: 1) развитием плавательного пузыря   2) накоплением жира в тканях 3) увеличением объёма печени           4) формой тела 16.Птица, относящаяся к выводковым: А) голубь; Б) тетерев;  В) синица, Г) орел 17.Вилочка у птиц – это: А) грудные кости  Б) рёбра первой пары В) ключицы    Г) вороньи кости 18. Наиболее острым слухом обладает: А) дятел    Б)сова        В)тетерев          Г)цапля

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Строение и функции головного мозга"





Часть В.

1. Выберите 2 верных ответа из 4:

У птиц хорошо развиты органы чувств:

А) Обоняние

Б) Слух

В) Зрение

Г) Осязание

2. Выберите 3 верных ответа из 6.

1.Прогрессивными (эволюционными) приспособлениями птиц являются:

    А) смешанная кровь в сердце

    Б) отсутствие зубов в клюве

    В) лёгкость и прочность скелета

    Г) интенсивный обмен веществ

   Д) теплокровность

   Е) головной мозг из пяти отделов



Ответьте на вопросы:

  1. Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами.

  2. Объясните, какие изменения в строении птиц и млекопитающих привело к возникновению теплокровности? Как повлияло это на распространение их по планете?









Итоговая контрольная работа по зоологии за 2 полугодие, 7 класс. 2 вариант. Часть А.

1. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения? 1)  хрящевых рыб 2) костных рыб 3) земноводных 4)     пресмыкающихся 2. В чем проявляется приспособленность к плаванию в  строении задних конечностей земноводных? 1)     задние ноги длиннее передних 2)     между пальцами развиты перепонки 3)     конечности состоят из трех отделов: бедра, голени, стопы 4)     опорой задних конечностей служит тазовый пояс 3.Один из признаков, доказывающий усложнение земноводных по сравнению с рыбами, 1)     трехкамерное сердце и два круга кровообращения 2)     перепонки между пальцами задних ног 3)     внутренний скелет 4)     пищеварительная, кровеносная и другие системы органов 4. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции 1)     четырехкамерного сердца и теплокровности 2)     разнообразных тканей 3)     легочного дыхания 4)     развитой пищеварительной системы 5. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы 1)     увеличивает количество воздуха между перьями 2)     уменьшает среднюю плотность тела 3)     увеличивает обтекаемость формы тела 4)     способствует сохранению тепла 6. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися) 1)     появление правого и левого легких 2)     наличие трахеи и бронхов 3)     увеличение  дыхательной  поверхности  благодаря многочисленным легочным пузырькам     4) формирование ноздрей и носовой полости 7.Сердце земноводных состоит из 1)     одного предсердия и одного желудочка 2)     двух предсердий и одного желудочка 3)     одного предсердия и двух желудочков 4)     двух предсердий и двух желудочков 8.При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся:1)начинают усиленно питаться 2)впадают в спячку 3)мигрируют на большие расстояния 4)не изменяют своего поведения 9.По какому признаку можно узнать рептилий среди позвоночных других классов? 1)сухая кожа с перьевым покровом 2)голая влажная кожа 3)кожа с железами, покрытая чешуёй 4)сухая кожа, покрытая роговыми чешуйками 10.Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у: 1)земноводных 2)костных рыб3)пресмыкающихся 4)хрящевых рыб 11.Органы чувств, характерные только для рыб:1)слух 2) зрение 3) боковая линия 4) осязание 12. Какую рыбы относят к отряду кистепёрых: 1) налим   2) осётр   3) треска  4) сазан   5)латимерия    13.Для охраны лесных птиц нужно: А) сооружать гнезда;  Б) отстреливать всех хищников, В)  выкармливать птенцов;    Г) подкармливать птиц зимой. 14.Что предохраняет птиц от перегревания? 1)  кожа 2) легкие 3 желудок 4)воздушные мешки 15. Предками современных птиц считают: А) древних пресмыкающихся;   Б)   древних земноводных; В) древних рыб 16.Цевка – это часть: А) пера  Б) нижней конечности В) грудной клетки  Г) верхней конечности 17. Птиц нужно охранять, так как они: А) поедают ягоды и семена; Б) участвуют в почвообразовании; В) обитают на деревьях; Г) регулируют численность насекомых. 18.В пищеварительной системе рыб отсутствуют:1) пищевод    2) печень 3) поджелудочная железа  4) слюнные железы

Часть В.

1. Выберите 2 верных ответа из 4:

Доказательством родства птиц с пресмыкающимися служит:

А) Постоянная температура тела

Б ) Отделение артериальной крови от венозной

В) Строение яиц, богатых желтком

Г) Наличие на коже роговых чешуек.



2. Выберите 3 верных ответа из 6.

Приспособленностью птиц к полёту можно считать:

     А) видоизменённые передние конечности

     Б) один круг кровообращения

     В) наличие двенадцатиперстной и прямой кишки

    Г)  отсутствие мочевого пузыря

     Д) хорошее обоняние

     Е) полые кости в скелете

Ответьте на вопросы:

  1. Почему лягушкам поставили памятник? Какую роль в природе играют земноводные животные?

  2. Какие отличия в строении внутренних органов птиц характеризуют их усложнение по сравнению с пресмыкающимися?





















Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса на тему "Генетические символы . Решение задач на моногибридное скрещивание"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: