Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс


Календарно — тематическое планирование 10 класс

урока дата проведения

Тема урока

Типы и формы урока

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Виды и формы контроля

Оборудование

Примечание


I полугодие


Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания. ( 3часа)


1.

Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

Обобщения и систематиза-ции знаний.

Урок-дискуссия


Биология как наука. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании научного мировоззрения. Методы познания живой природы. Объект изучения биологии – биологические системы

Описывать методы познания

живых организмов.

Определять темы курса, которые

носят мировоззренческий характер.

Определять место биологии в системе естественных наук.

Выделять объект биологического исследования.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации

Портреты учёных-биологов



2.

Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы.

Комбинированный урок

Урок — дискуссия

Ключевые понятия: ассимиляция, диссимиляция, гомеостаз, метаболизм, онтогенез, раздражимость, размножение, рефлекс, филогенез

Общие признаки биологических систем.

Обмен веществ в неживой природе и метаболизм. Жизнь. Уровни организации живой материи. Иерархический (многоуровневый) принцип построения живой природы. Основная цель науки. Научный метод и его принцип. Научный эксперимент, гипотеза, теория, факт, правило, закон.

Давать определение ключевым понятиям. Выделять признаки живого (у отдельных организмов). Объяснять проявление свойств живых организмов на различных уровнях организации. Отличать биологические системы от объектов неживой природы. Характеризовать общие свойства живых систем. Сравнивать сущность процессов обмена веществ в неживой природе и метаболизма. Давать определение понятию жизнь.

Объяснять: проявление иерархического принципа построения живой природы; значение для развития биологии подразделения на уровни организации.

Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни. Выделять объект биологического исследования.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации. Отличать гипотезу от закона или теории. Осознавать мно­гообразие и единство жи­вой природы на основании знаний о при­знаках живого . Понимание уникальности живых организмов.

Текущий контроль



Работа с папкой дидактических материалов








схема «Методы познания живой материи» Таблица «Уровни организации»; таблицы с изображением различных биогеоценозов.



3.

Вводный зачет №1 по теме: « Биология как наука. Методы научного познания»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся

Тестирование по разделу «Введение в биологию».


Итоговый контроль. Работа с пакетом дидактических материалов




Раздел 2. Химический состав клетки ( 5 часов)


4.

История изучения клетки. Клеточная теория.

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок — дискуссия

Ключевое понятие: цитология. Цитология – наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка – объект изучения цитологии. Шванн, Шлейден, Вирхов, Энгельс, Ч.Дарвин, А.Вейсман.

Плазматическая мембрана, цитоплазма. Ключевые понятия: эукариоты, прокариоты. Клеточная организация эукариот и прокариот. М.Шлейден и Т.Шванн – основоположники клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественно-научной картины мира

Положения клеточной теории

Давать определение понятию цитология. Описывать клетки как объект изучения цитологии. Давать определение ключевым понятиям

Сравнивать биологические объекты, делать выводы на основе сравнения. Отличать теорию от гипотезы

Доказывать положения клеточной теории

Обосновывать единство происхождения живых организмов

Осознавать единство живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.

Текущий контроль. Работа с пакетом дидактических материалов

Таблицы, иллюстрирующие многообразие и единство клеток, таблицы с изображением приборов, используемых в цитологических исследованиях



5.

Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки.

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Ключевые понятия: буферность, биоэлементы. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы, ультрамикроэлементы. Механизм обеспечения буферности.

Строение и биологические функции молекулы воды

Давать определение ключевым понятиям. Объяснять единство органического мира на основе сопоставительного анализа состава химических элементов. Характеризовать значение макро- и микроэлементов, минеральных солей. Развёрнуто обосновывать зависимость функций воды в клетке от строения её молекул

Характеризовать значение воды Понимать взаимосвязь объектов живой и неживой природы на основании знаний о химическом составе клеток. Сформировать представление о клетке как целом организме, обладающем всеми признаками живого.

Текущий контроль Дидактический материал Тестовая работа Фронтальный опрос


Таблицы с важнейшими химическими элементами клетки, перечнем веществ, входящих в состав живых организмов, периодическая таблица химических элементов



6.

Органические вещества клетки. Липиды и углеводы

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Ключевые понятия: жиры, липоиды

Липиды живых организмов

Строение и функции молекул: структурная, энергетическая, функция запасания питательных веществ, источник эндогенной воды, терморегуляция, регуляторная

Содержание в клетке

Виды липидов. Ключевое понятие: углеводы

Углеводы живых организмов

Моносахариды: глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза и дезоксирибоза

Дисахариды: сахароза, молочный сахар

Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин

Структура молекулы простых и сложных углеводов

Особенности углеводного состава в растительной и животной клетке

Давать определение ключевым понятиям

Описывать химический состав

Характеризовать строение жиров

Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке

Объяснять расположение молекул жира в капле- мицелле, в воде и воздухе. Давать определение ключевым понятиям

Выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток

Характеризовать строение углеводов

Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке.

Текущий контроль Дидактический материал Тестовая работа

таблица «Строение и функции липидов»



7.

Органические вещества клетки. Белки

Комбинированный урок

Урок- дискуссия

Ключевые понятия: денатурация, полипептид, ренатурация, ферменты

Молекулы белка живых клеток

Строение молекулы белка

Функции белков

Сложная организация молекулы белка: первичная, вторичная, третичная, четвертичная структура

Влияние температуры на активность фермента

Образование пептидной связи

Ферментативный катализ

Давать определение ключевым понятиям.

Называть свойства белков

Осуществлять самостоятельный поиск информации о механизме действия ферментов.

Объяснять механизм образования первичной, вторичной, третичной и четвертичной структуры белка.

Устанавливать соответствие между пространственной структурой белка и типом химической связи

Характеризовать роль белка в живой природе.

Текущий контроль Дидактический материал Тестовая работа Фронтальная беседа

Таблицы «Белки и ферменты»; «Строение и уровни организации белка»; «Строение и функции белков»; модель молекулы белка



8.

Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты

Комбинированный урок

Урок- дискуссия

Ключевые понятия: ген, нуклеиновые кислоты

Молекулы ДНК. Модель Уотсона и Крика

Функции ДНК

Принцип комплементарности. Антипараллельность.

Правило Чаргаффа. Молекулы РНК

Функции РНК

Виды РНК Генетический код

Транскрипция

Редупликация




Давать определение ключевым понятиям

Описывать механизм образования суперспирали

Характеризовать функции ДНК

Объяснять принципы строения молекулы ДНК

Устанавливать взаимосвязи строения и функций ДНК в клетке. Давать определение ключевым понятиям

Называть виды РНК

Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул РНК в клетке

Находить при помощи таблицы генетического кода молекулы аминокислот

Составлять схемы: удвоения ДНК; транскрипции

Сравнивать строение и функции ДНК,

и-РНК, т-РНК

Промежуточный контроль. Тестовая работа. Работа с пакетом дидактического материала


Модель ДНК; таблицы «Нуклеиновые кислоты»; строение ДНК»; Таблица с изображением строения АТФ



Раздел 3. Строение эукариотической и прокариотической клеток ( 3 часа).


9.

Строение и функции эукариотической клетки.

Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок — исследование


Ключевые понятия: пиноцитоз, фагоцитоз, эукариоты.

Наружная клеточная мембрана. Функции: рецепторная, транспортная, межклеточные рецепторы

Жидкостно-мозаичная модель строения. Химический состав.

Межмембранный транспорт: диффузия, проникновение, облегченный транспорт, активный транспорт. Механизм пиноцитоза и фагоцитоза.

Ключевые понятия: кристы, центриоль, эндоплазматическая сеть

Мембранные и немембранные компоненты клетки

Виды ЭПС

Особенности строения митохондрий и рибосом

Элементы клеточного центра

Функции органоидов в обеспечении жизнедеятельности клетки

Мембранное строение органоидов

Ключевые понятия: Двухмембранные и немембранные органеллы клетки.

Давать определение ключевым понятиям.

Называть функции наружной цитоплазматической мембраны

Характеризовать механизм мембранного транспорта

Осуществлять самостоятельный поиск информации на основе анализа содержания рисунка

Устанавливать взаимосвязи строения и функций мембраны и цитоплазмы

Характеризовать цикл внутриклеточного пищеварения Называть принцип структурной организации клетки

Находить различия между гладкими и шероховатыми мембранами ЭПС

Устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки

Текущий контроль Работа с пакетом дидактического материала Практическая работа №1 «Сравнение строения клеток растений и животных (в форме таблицы)».


Таблицы «Строение растительной клетки»; бактерии; «Строение животной клетки»; световые микроскопы; микропрепаратов растительной и животной клетки




10.

Эукариотическая клетка: клеточное ядро.

Комбинированный урок с элементами практикума

Урок-консультация

Ключевые понятия: кариоплазма,хромосомы

Ядро живой клетки

Строение ядра

Функции структурных компонентов ядра

Давать определение ключевым понятиям

Доказывать, что ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки

Устанавливать взаимосвязи строения и функций ядра

Проанализировать последствия для клетки потери ядра и возможность самостоятельного существования ядра вне клетки

Текущий контроль

Дидактический материал Лабораторная работа № 1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах» Лабораторная работа № 2 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах»

Таблица «Строение клетки»;

световые микроскопы; микропрепаратов растительной клетки



11.

Прокариотическая клетка

Комбинированный урок

Урок-дискуссия

Ключевые понятия: кольцевая хромосома, мезосома, прокариоты

Бактерии и сине-зелёные водоросли (цианобактерии)

Строение и жизнедеятельность

Значение прокариот в биоценозе

Особенности обмена веществ

Давать определение ключевым понятиям

Называть уровни клеточной организации

Описывать строение прокариотической клетки

Выделять особенности размножения бактерий

Обосновывать значение прокариот в биоценозе

Развёрнуто обосновывать причины существования прокариот вместе с эукариотами, сохранение признаков древних организмов

Текущий контроль Дидактический материал

Таблицы «Эукариотическая клетка»; «Прокариотическая клетка»; световые микроскопы; микропрепараты растительной и животной клетки



Раздел 4. Реализация наследственной информации в клетке ( 1 час)


12.

Реализация наследственной информации в клетке

Урок применения знаний и умений

Молекулы РНК

Функции РНК

Виды РНК Генетический код

Транскрипция

Редупликация

Генетическая информация; генетический код; транскрипция; трансляция; регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме

Давать определение ключевым понятиям:

ген, генетический код; сущность процесса транскрипции и трансляции.

Доказывать, что ДНК – носитель наследственной информации в клетке; характеризовать процесс транскрипции, трансляции; объяснять роль гено в биосинтезе белка.

Текущий контроль

Пакет дидактических материалов

таблицы «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы «ДНК»; «Синтез белка». CD/DVD «Кирилл и Мефодий



Раздел 5. Вирусы ( 2 часа).


13.

Вирусы.

Комбинированный урок

Урок-дискуссия

Ключевые понятия: внутриклеточный паразитизм, вирус, вирусология, капсид

Вирусы. Химический состав. Строение

Особенности генома вирусов

Виды вирусов, содержащих ДНК и РНК

Жизненный цикл вирусов

Давать определение ключевым понятиям.

Описывать проявление специфичности действия вирусов

Выделять особенности строения и жизнедеятельности вирусов

Текущий контроль

Пакет дидактических материалов

Схема «Строение вируса», таблица «Профилактика СПИДа».








14.

Зачет №2 по теме «Клетка»

Обобщения и систематизации знаний

Тестирование по разделу «Химический состав клетк».


Итоговый контроль

Дидактический материал Фронтальный опрос



Раздел 6. Организм — единое целое Многообразие живых организмов ( 1 час)


15.

Многообразие организмов..

Изучения и первичного закрепления новых знаний


Ключевые понятия:

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов. Гомеостаз, метаболизм /ассимиляция, диссимиляция/. Многообразие организмов.

Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы.

Приводить примеры одноклеточных, многоклеточных и колониальных организмов; объяснять взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции,

Фронтальная беседа

Набор карточек



Раздел 7. Обмен веществ и превращение энергии ( 2 часа)


16.

Энергетический обмен

Комбинированный урок

Ключевые понятия: диссимиляция, гликолиз, катаболизм

Молекулы АТФ, строение и функции.

Локализация специфических ферментов в мембранах митохондрий.

Роль лизосом в подготовительном этапе

Потребность живых организмов в кислороде

Энергетический обмен. Этапы энергетического обмена

Давать определение ключевым понятиям.

Объяснять роль АТФ в обмене веществ и энергии

Характеризовать этапы диссимиляции

Устанавливать связь между строением митохондрий и клеточным дыханием

Объяснять потребность большинства организмов в кислороде

Текущий контроль

Дидактический материал Тестовая работа Фронтальный опрос

Схема «Пути метаболизма в клетке».



17.

Пластический обмен. Фотосинтез..

Комбинированный урок

Ключевые понятия: автотрофы, тилакоиды, фототрофы, фотосинтез

Локализация специфических ферментов в мембранах хлоропластов. Особенности организации тилакоидов

Свет- источник энергии для реакций. Биологическое и экологическое значение фотосинтеза

Световые и темновые реакции фотосинтеза

Давать определение ключевым понятиям

Написать уравнение реакций световой и темновой фаз фотосинтеза

Объяснять роль фотосинтеза

Характеризовать световую и темновую фазы фотосинтеза

Устанавливать связь между строением хлоропластов и фотосинтезом

Объяснять экологический аспект фотосинтеза на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Развёрнуто обосновывать пути повышения эффективности фотосинтеза

Текущий контроль

Домашняя самостоятельная работа.



Раздел 8. Размножение ( 3 часа)


18.

Деление клетки. Митоз.

Комбинированный

урок

Жизненный цикл. Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз, сущность и значение.

Давать определение ключевым понятиям.

Описывать: процесс удвоения ДНК, фазы митоза. Объяснять: значение процесса удвоения ДНК, сущность и биологическое значение митоза.

Дидактический материал

Схемы и таблицы: «Митоз и мейоз»



19.

Размножение: бесполое и половое.

Урок комплексного применения ЗУН

Типы бесполого размножения. Половое размножение.

Давать определение ключевым понятиям.

Доказывать, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы.

Сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе сравнения.

Аргументировать свою точку зрения о значении для эволюции жизни на Земле появления полового размножения.

Текущий контроль

Дидактический материал Тестовая работа Фронтальный опрос

Таблицы «Типы бесполого размножения»



20.

Образование половых клеток. Мейоз

Комбинированный

урок

Геметогенез. Овогенез. Сперматогенез. Строение половых клеток. Значение гаметогенеза. Образование половых клеток. Стадии размножения, роста, созревания. Мейоз. Фазы 1 и 2 мейотического деления.

Давать определение ключевым понятиям. Называть стадии гаметогенеза. Описывать : строение половых клеток; процесс мейоза. Выделять отличия мейоза от митоза. Объяснять биологический смысл и значение мейоза. оплодотворения.

Текущий контроль

Дидактический материал Тестовая работа Фронтальный опрос

Схемы и таблицы: «Митоз и мейоз»



Раздел 9. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). ( 3 часа)


21.

Оплодотворение у животных и растений.

Комбинированный

урок

Наружное, внутреннее, двойное оплодотворение. Биологическое значение оплодотворения

Называть типы оплодотворения. Характеризовать сущность и значение оплодотворения. Выделять отличия между типами

Дидактический материал

Схемы и таблицы «Гаметогенез», «Строение яйцеклетки и сперматозоида».



22.

Индивидуальное развитие организмов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Онтогенез Эмбриогенез Эмбриональный и постэмбриональный период развития. Прямое и непрямое развитие. Причины нарушения развития организмов. Этапы эмбриогенеза.

Называть: периоды онтогенеза, типы постэмбрионального развития, причины нарушения развития организмов.

Текущий контроль

Дидактический материал Тестовая работа Фронтальный опрос

Таблицы: «Основные стадии онтогенеза», «Прямое и непрямое развитие».Д. Таблицы, фотографии, диаграммы и статистические данные, демонстрирующие последствия влияния негативных факторов среды на развитие организма.




23.

Онтогенез человека

Урок комплексного применения ЗУН

Онтогенез. Репродуктивный период.

Называть: периоды онтогенеза человека; причины нарушения развития организма человека.

Текущий контроль

Дидактический материал Тестовая работа Фронтальный опрос

Таблицы: «Основные стадии онтогенеза», «Прямое и непрямое развитие». Таблицы, фотографии, диаграммы и статистические данные, демонстрирующие последствия влияния негативных факторов среды на развитие организма.




Раздел 10. Закономерности наследственности и изменчивости. ( 8 часов)


24.

Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Практическая работа №2 «Составление простейших схем скрещивания».

Комбинированный

урок

История развития генетики. Мендель- основоположник генетики. Основные понятия генетики: ген, генотип, фенотип, наследственность, изменчивость.

Характеризовать сущность биологических процессов наследственности и изменчивости. Объяснять: причины наследственности и изменчивости; роль генетики в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей. Объяснять значение гибридологического метода Г.Менделя.

Промежуточный контроль. Тестовая работа. Работа с пакетом дидактического материала


Схемы, иллюстрирующие моногибридное скрещивание.



25.

Моногибридное скрещивание. I и II законы Г. Менделя. Практическая работа №3 «Решение элементарных генетических задач».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Аллельные гены Гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, рецессивный признак. Статистический характер законов Г.Менделя Анализирующее скрещивание. Цитологические основы генетических законов. Закон доминирования, закон расщепления, чистоты гамет.

Давать определение ключевым понятиям. Описывать: механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания; механизм неполного доминирования. Составлять: схему моногибридного скрещивания; схему анализирующего скрещивания, неполного ломинирования.

Текущий контроль

Домашняя самостоятельная работа.

Схемы, иллюстрирующие моногибридное скрещивание.



26.

Дигибридное скрещивание. III закон Г. Менделя.

Комбинированный

урок

Аллельные гены Гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, рецессивный признак. Условия проявления закона независимого наследования. Соотношение фенотипов 9:3:3:1Механизм наследования признаков при дигибридном скрещивании.

Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания. Формулировать закон независимого наследования. Называть условия независимого наследования. Составлять схему дигибридного скрещивания. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Текущий контроль

Домашняя самостоятельная работа.

Схемы дигибридного скрещивания.



27.

Хромосомная теория наследственности. Закон Моргана.

Комбинированный

урок

Группа сцепления Генетические карты. .Нарушения сцепления. Перекрест хромосом. Закон Т.Моргана. Хромосомная теория наследственности.

Давать определение ключевым понятиям. Формулировать закон сцепленного наследования Т.Моргана. Объяснять: сущность сцепленного наследования; причины нарушения сцепления; биологическое значение перекреста хромосом. Называть основные положения хромосомной теории.

Текущий контроль

Дидактический материал Тестовая работа Фронтальный опрос

Схемы сцепленного наследования признаков; перекрёст хромосом



28.

Современные представления о гене и геноме

Комбинированный

урок

Геном. Геномика. Генотип. Взаимодействие генов и их множественное действие.

Давать определение ключевым понятиям. Описывать строение гена эукариот. Приводить примеры взаимодействия генов.

Текущий контроль

Дидактический материал




29.

Генетика пола

Комбинированный

урок

Аутосомы. Половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол . Наследственные заболевания, сцепленные с полом. Генетическое определение пола у человека.

Описывать строение гена эукариот. Приводить примеры взаимодействия генов

Текущий контроль

Дидактический материал Тестовая работа Фронтальный опрос

Схемы наследования, сцепленного с полом.



30.

Изменчивость: наследственная и ненаследственная. Лабораторная работа №3 «Изучение изменчивости»

Комбинированный

урок

Изменчивость. Норма реакции. Наследственность(генотипическая и модификационная).Комбинативная и мутационная изменчмвость. Групповой характер изменчивости у генетически близких организмов.

Называть: различные виды изменчивости; уровни изменения генотипа, виды мутаций. Приводить примеры различных групп мутагенов. Объяснять механизм различных видов изменчивости.

Текущий контроль

Дидактический материал

Примеры модификационной изменчивости.




31.

Генетика и здоровье человека. Практическая работа №4 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм»

Комбинированный

урок

Генеративные мутации Наследственные заболевания. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины. Генные болезни: фенилкетонурия, серповидноклеточная анемия, гемофилия. Хромосомные болезни: болезнь Дауна, синдром Патау, синдром Клайнфельтера, синдром Шершевского-Тернера. Профилактика наследственных заболеваний:медико-генетическое консультирование, здоровый образ жизни, дородовая диагностика.

Называть: основные причины наследственных заболеваний, методы дородовой диагностики, объяснять опасность близкородственных браков. Объяснять влияние соматических мутаций на здоровье человека. Выделять задачи медико-генетического консультирования.Предлагать постановку эксперимента, доказывающего обусловленность поведенческих реакций.

Итоговый контроль

Дидактический материал

Материалы, демонстрирующие влияние мутагенов на организм человека.




Раздел 11. Основы селекции. Биотехнология. ( 3 часа)


32.

Селекция: основные методы и достижения

Комбинированный

урок

Селекция. Сорт. Порода Штамп.

Генетика – теоретическая основа селекции.

Основные методы селекции: гибридизация (внутривидовая, отдаленная); искусственный отбор (массовый и индивидуальный). Достижения и направления современной селекции. Гетерозис (жизненная сила)

Давать определение ключевым понятиям.

Называть основные методы селекции растений и животных. Характеризовать: роль Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений для развития селекции; методы селекции растений и животных. Выделять различия массового и индивидуального отборов Объяснять: причины затухания гетерозиса; причины трудности постановки межвидовых скрещиваний.

Дидактический материал

Карта-схема «Центры многообразия и происхождения культурных растений».

Гербарные материалы и коллекции сортов культурных растений.

Таблицы: «Породы домашних животных», «Сорта культурных растений».



33.

Биотехнология:достижения и перспективы развития.Практическая работа № 5 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии» Зачет №3 по теме «Организм»

Урок контроля и оценки знаний

Биотехнология

.Биоэтика. Генная инженерия. Клонирование.

Проблемы генной инженерии. Эксперименты по клонированию растений и животных. Этические аспекти развития исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Давать определение ключевым понятиям. Приводить примеры промышленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Выделять проблемы и трудности генной инженерии. Выделять преимущество клонирования по сравнению с традиционными методами селекции. Анализировать и оценивать знание биотехнологии для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической промышленностях. Использовать приобретенные знания для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии.

Итоговый контроль

Дидактический материал Фронтальный опрос

Схемы создания генетически модифицированных продуктов, клонирования организмов.

Материалы, иллюстрирующие достижения в области биотехнологии.




34.

Экскурсия «Многообразие сортов растений , методы их выведения»

Урок — экскурсия

Многообразие сортов растений , методы их выведения

Использовать приобретенные знания на практике




Свежие документы:  Конспект урока биологии для 8 класса «Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз»



17



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: