№№ учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка | УЭ 0 | Цель: раскрыть особенности млекопитающих как наиболее высокоорганизованных позвоночных. | Внимательно прочитайте |
УЭ 1 | Цель: проверить знания о внешнем строение млекопитающих Вставьте пропущенные слова: В коже млекопитающих много желез. Кроме сальных желез, имеются трубчатые . Выделяемый ими пот испаряется, тело животного. У многих зверей развиты железы. Их выделения служат для мечения своей территории. Важное значение имеют млечные железы. Они представляют собой видоизменения желез. В млечных железах вырабатывается молоко, которым матери выкармливают . 2. Выстройте правильную последовательность возникновения систематических групп А) Простейшие Б) Кишечнополостные В).Земноводные Г) Кольчатые черви Д) Млекопитающие Е) Пресмыкающиеся Ж) Бесчерепные З) Рыбы | Работайте индивидуально Каждый правильный ответ – 1 балл Ваша оценка |
УЭ 2 | Цель: выяснить особенности скелета млекопитающих. Лекция «Скелет млекопитающих». План: Особенности скелета. Отделы скелета. Особенности строения позвоночника. Пояса конечностей. Конечности. Мышечная система. Заполните схему: Отделы скелета ? ? ? ? ? ? ? Обсудите вопросы: Почему у млекопитающих мозговая коробка крупная? Как образ жизни млекопитающих отразился на строении их конечностей? Сравните шейный отдел позвоночника жирафа и кошки. Что такое диафрагма, её роль. | Внимательно слушайте учителя Работайте индивидуально с учебником страница 248 — 249 Работайте вместе с классом Устно Ваша оценка |
УЭ 5 | Цель: раскрыть особенности внутреннего строения млекопитающих. Заполните таблицу: Системы органов Органы | Особенности | | | | Обсудите вопросы: Почему температура тела млекопитающих постоянная? Почему поведение млекопитающих наиболее сложное, чем у других позвоночных? Почему у крота редуцированы глаза? Как ориентируются летучие мыши? Почему у коровы многокамерный желудок, а у волка однокамерный? Почему у зайцев и лошадей слепая кишка длинная и широкая? | Работайте вместе с классом Стр. 250 -254 Работайте группами Устно Ваша оценка |
УЭ 7 | Цель: систематизировать знания. Выберите правильные суждения: Кожа млекопитающих не имеет желез. Млечные железы не относятся к группе кожных желез. Позвоночник млекопитающих состоит из пяти отделов. Основа плечевого пояса млекопитающих лопатка. Головной мозг млекопитающих имеет кору полушарий. Сердце млекопитающих трёхкамерное. Зубы подразделяются на резцы, клыки и коренные. Температура тела млекопитающих непостоянная. Найдите биологические ошибки в тексте: «Наличие почек и полное отделение в сердце венозной крови от артериальной характерно для пресмыкающихся, птиц и млекопитающих». Найдите биологические ошибки в тексте: «Органы выделительной системы млекопитающих – печень, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал». Найдите биологические ошибки в тексте: «Орган слуха млекопитающих и птиц состоит из внутреннего, среднего и наружного уха. Наружное ухо имеет отделы: ушная раковина, слуховой проход и барабанная перепонка». Установите соответствие между признаком и классом живых организмов Типа Хордовые ПРИЗНАК КЛАСС | 1Холоднокровные | А) Пресмыкающиеся | 2 Имеют диафрагму | Б) Млекопитающие | 3) Теплокровные | | 4) Сердце трехкамерное | | 5) Зубы не дифференцированы | | 6) Сердце четырехкамерное | | Ответ внесите в таблицу | Работайте индивидуально Каждый правильный ответ – 1 балл Ваша оценка |