Конпект урока биологии для 8 класса «Кожа»


8 класс.

Кожа.

Система уроков.

  1. Строение и функции кожи.

  2. Роль кожи в теплорегуляции.

  3. Закаливание организма. Первая помощь при ожогах и обморожениях.

  4. Взаимодействие систем органов в процессе жизнедеятельности организма.



Учебный лист.

В результате изучения темы нужно:

Усвоить понятия

  • Кожа

  • Эпидермис

  • Дерма

  • Подкожная клетчатка

  • Теплорегуляция

  • Дрожь

  • Роговые образования кожи

  • Закаливание организма

  • Гигиена

Научиться

  1. Формировать анатомо – физиологические понятия: о строении и функции кожи, теплорегуляции, закаливании организма.

  2. Развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, одежды, обуви, профилактике и первой помощи при ожогах, обморожениях и других повреждениях кожи.

  3. Развивать общебиологические понятие о клеточном строении (ткани кожи), об обмене веществ, о существе строении и функции (кожи), связи организма со средой и саморегуляции (температуры), состава крови.

  4. Развивать умения работать с учебником и микроскопом.

  5. Доказывать эволюционное происхождение человека и животных (анатомо – физиологическое сходства кожного покрова человека и млекопитающих): доказывать диалектическое единство и противоположность теплообразования и теплоотдачи в процессе теплорегуляции, диалектическую взаимосвязь функций систем органов, обеспечивающих постоянство состава крови, температуры тела, связь организма человека с условиями среды.

  6. Соблюдать гигиенические правила.

  7. Развивать интеллектуальные способности, самостоятельно думать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

  8. Оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах, при ожогах кожи и обморожениях.

Помни!



Все задания выполняются в строго указанном порядке. Это поможет тебе лучше усвоить тему.

38

Не забывай проходить проверку после выполнения заданий, заполнять рейтинговый лист.

Записывай свои затруднения на полях рабочей тетради.

Успехов тебе в работе!



Задание №1.

В течении 3-5 минут запиши все, что ты знаешь о строении и функции кожи. Проверь себя, прочитав параграф 37.



Задание №2.

Изучи параграф 37, заполни таблицу.

Строение и функции кожи.

Название слоя

Особенности строения слоя

Функции




Объясни какое значение для народностей, живущих в тропических и субтропических странах имеет смуглая окраска кожи?



Задание №3.

Изучив статью «Роль кожи в теплорегуляции», заполни таблицу, ставя знак + в соответствующей графе.

Условия среды

Препятствует отдачи тепла

Способствует отдачи тепла

1

Воздух сухой, его t ниже t тела



2

Воздух насыщенный парами воды, его t низкая



3

Воздух сухой, его t выше t тела



4

Воздух влажный и имеет высокую t



Сделай вывод.



Задание №4.

  1. Изучив параграф 38, составь правила гигиены кожи и одежды.

  2. Объясни, почему чистая кожа – важное условие здоровья.



Задание №5.

Первая помощь при тепловом и солнечных ударах, при ожогах и обморожениях кожи.

Виды поражений

Признаки

Первая помощь

Меры предупреждения







Задание №6.

Объясни:

  • Почему в тесной обуви зимой ноги мерзнут быстрее?

  • Рекомендуется носить летом одежду определенного цвета? Какого? Почему?



39

  • Почему гигиенисты рекомендуют мыть волосы не чаще чем 1 раз в 7-10 дней. Согласны ли вы с подобными рекомендациями?

  • Очень часто люди, чтоб согреется на морозе, пьют спиртное. Как вы думаете каков будет результат и почему?

  • Почему одному человеку, чтобы простудиться, достаточно ступить голой нагой на холодный пол, а другой может купаться зимой в проруби и прекрасно себя чувствовать; один спокойно работает на поле под лучами палящего солнца, другой изнемогает от жары, если начинает припекать?

  • Почему на чистой коже микробы гибнут, а на грязной нет?



Задание №7.

Дай определение всем понятиям, включенным в учебный лист темы. Пройди проверку №1.

Молодец! Ты закончил изучение темы в полном объеме. Итоговая контрольная работа покажет, насколько хорошо ты ее усвоил.



Задание №8.

Итоговая контрольная работа.



Проверочная работа.

1 вариант.

Закончи предложение.

  • Наружный покров тела — …

  • Под слоем эпидермиса расположен слой соединительной ткани — …

  • Самый глубокий слой — …

  • Теплорегуляция осуществляется — …

  • При повышенной температуре окружающего воздуха кровеносные сосуды кожи …

  • В коже образуется витамин Д препятствующий …

  • Дрожь – это …

  • Продолжительность жизни волос …

  • За неделю ногти отрастают …



Проверочная работа.

1 вариант.

Закончи предложение.

  • Уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме называют …

  • Волосы и ногти — …

  • Закаливание организма – это …

  • Гигиена – это наука о …

  • Мыть волосы надо не чаще …

  • Функции кожи …

  • Постоянная температура тела сохраняется благодаря …

  • Каждый волос имеет следующее строение …

  • Цвет волос определяется количеством …

40

Итоговая контрольная работа№1.

1 вариант.

Из перечня (1-12) выбери и зашифруй ответы на вопросы (IVII):



  1. рецепторы

  2. сальные железы

  3. потовые железы

  4. волосяные сумки

  5. корни волос

  6. кровеносные сосуды

  7. нервные окончания

  8. мышечная ткань

  9. эпителиальная ткань

  10. лимфатические узлы

  11. соединительная ткань

  12. подкожная клетчатка





  1. Образует верхний слой кожи – эпидермис.

  2. Основа второго слоя кожи (дермы).

  3. Участвуют в обмене веществ.

  4. Превращаются в ногти и волосы.

  5. Выполняют защитную функцию

  6. Функция – запасание жира и энергии.

  7. Выполняют выделительную функцию.



Итоговая контрольная работа№1.

2 вариант.

Из перечня (1-12) выбери и зашифруй ответы на вопросы (IVII):



  1. рецепторы

  2. сальные железы

  3. потовые железы

  4. волосяные сумки

  5. корни волос

  6. кровеносные сосуды

  7. нервные окончания

  8. мышечная ткань

  9. эпителиальная ткань

  10. лимфатические узлы

  11. соединительная ткань

  12. подкожная клетчатка





  1. Третий слой кожи.

  2. Чувствительная часть кожи.

  3. Придает коже эластичность.

  4. Ткани, составляющие кожу.

  5. Находятся во втором слое.

  6. Вырабатывают жир, смягчают кожу.

  7. Поддерживают постоянство температуры тела (теплорегуляция).



Итоговая контрольная работа№2.

1 вариант.

1. Из каких слоев состоит кожа? В чем особенности строения и функций каждого из них?

2. Перечислите правила закаливания организма.

3. Как оказать первую помощь при ожогах?

4. По выбору:

а) как влияет мышечная работа человека (физический труд, спорт и спортивные игры, ходьба и т.д.) на деятельность его пищеварительной, кровеносной, дыхательной и мочевыделительной систем.



41

б) как влияет малоподвижный образ жизни человека на обмен веществ и энергии между организмом и внешней средой. Объясни, почему. Докажи свои мысли конкретными примерами.



Итоговая контрольная работа№2.

2 вариант.

1. Какие функции выполняет кожа? Какие компоненты кожи выполняют их?

2. Назовите гигиенические требования к одежде.

3. Как оказать первую помощь при тепловом ударе?

4. По выбору:

а) как осуществляется нервная и гуморальная регуляция в организме человека?

б) почему некоторые народности на крайнем юге нашей страны и летом носят теплую одежду и высокую шапку из меха?





Рейтинговый лист

Тема: «Кожа»

Ф.И. учащегося ________________________________



Задание

Максимальная оценка

Полученная оценка

Кто проверял

Кого проверял

1

3 б.




2

4 б.




3

5 б.




4

3 б.




5

4 б.




6

5 б.




7

4 б.




8

28 б.






Всего: 56 б.

«5» — 56 б. – 45 б.

«4» — 44 б. – 39 б.

«3» — 38 б. – 32 б.







Свежие документы:  Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Многообразие Кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: