Конспект урока биологии для 10 класса «Решение генетических задач»


Урок – тренинг по биологии в 10 классе

Тема: Решение генетических задач.

Цель: 1. Закрепить знания о закономерностях наследования признаков у растений, животных и человека: продолжить формирование умений решать генетические задачи самостоятельно и осмысленно. 2. Уметь применять знания , оперировать генетическими понятиями , решать генетические задачи. 3. Формирование интереса, практических навыков, самостоятельной познавательной активности, творчества. Формирование профориентационного направления.

Оборудование: мультимедийные технологии, карточки, модель цветка гороха, электронный учебник.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Сообщение темы и цели.

  1. Мотивации.

— Что такое тренинг? ( применение теоретические знания на практике).

3. Генетическая разминка.

— Урок начинаем с генетической разминки:

1. Какое отношение имеет к генетике горох посевной?( работа по таблице)

2. Назвать законы Менделя?

3. Перечислить основные положения теории хромосомной наследственности.

4. Проверка знаний. Работа по электронному учебнику ( работа в парах)

— Открыть в электронном в учебнике главу 5, §42 ( тестовые задания)

5. Самоконтроль- оценивают себя.

6. Активизация познавательного интереса.

— Генетические знания нужны в настоящее время многим специалистам: биологам, экологам, врачам, биотехнологам, селекционерам, зоотехникам и ветеринарам. Помимо владения теоретическими знаниями очень важно применять их на практике, в частности при решении генетических задач. Решение задач позволяет сочетать абстрактное с конкретным, теоретические обобщения с фактическим материалом.

7. Тренинг.

— Итак, начинаем наш тренинг. Вы должны показать свои знания при решении конкретных задач. ( Деление класса на 4 группы)

1 группа «Частное детективное агентство № 1»

2 группа «Частное детективное агентство № 2»

3 группа «Медики-генетики»

4 группа «Зоотехники- ветеринары»

8. Задание для групп.

1. Сегодня мы, исследуя родословную поэта, приоткроем завесу тайны рождения гения земли российской. 1 группа займется вопросами наследования окраски кожи в ряду поколений на основе явления полимерии. Исследуя родословную А. С. Пушкина, мы работаем над

следующими вопросами: 1. Возможно ли, что от первого брака Абрама Ганнибала родилась белая дочь Поликсена. 2. Могли ли Пушкину передаться от материи доминантные гены?

(Ответ учащихся 1 группы: Проведя необходимые мини- исследования, мы пришли к следующим выводу: рождение белой дочери у Абрама Ганнибала было невозможным. В доказательство этого утверждения можно привести решение задачи.

ААВВ × аавв

Негр Белая

Гаметы АВ ав

Аа Вв

Мулат

Так, как Абрам был негр, его генотип состоит из од них доминантных генов. Его жена была белой и имела генотип рецессивный по всем признаки ( в электронном учебнике тема: « Взаимодействие генов», о полимерном наследовании.

2 группа: Мать И. обнаружила на своем ребенке бирку с фамилией соседки по палате Н. . У родителей детей были взяты анализы крови. Группы крови распределились следующим образом: И-1, ее муж- 4, ребенок-1. У Н-1, ее мужа -1, у ребенка-3. Какой вывод из этого следует?

( Ответ: дети перепутаны. В семье Н. у ребенка может быть группа крови только 1 группа).

3 группа: В семье , где отец болен гемофилией, а мать фенотипически здорова и имеет благополучный генотип, родился мальчик. Какова вероятность наличия у него гемофилии?

( Ответ: 0)

4 группа. В школьный уголок живой природы принесли двух серых кроликов( самку и самца), считая их чистопородными. Но в F1, среди внуков появились черные крольчата. Почему?

( решение задачи с применением анализирующего скрещивания)

8. Отчет групп. Решение задач у доски.

9. Рефлексия.

— Где пригодятся знания, полученные сегодня по теме урока?

10. Подведение итогов урока. Оценки за урок

11. Домашнее задание: стр. 185, упр.2, составить свои задачи.





.

Свежие документы:  Паспорт социального проекта «Утомленные мусором»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: