Конспект урока биологии для 6 класса «Лист, его особенности»




Тема: «Лист, его особенности» урок биологии в 6 классе

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Обучающая: обобщить знания об особенностях строения листа, расширить знания учащихся по данной теме, научить детей самостоятельно работать с дополнительной литературой.

  • Воспитывающая: прививать бережное отношение к растениям.

  • Развивающая: развивать умение обобщать ранее полученные знания, закрепить умения выделять, сравнивать, развивать навыки логического мышления. Развивать умения применять полученные знания на практике.

Оборудование: гербарии, интерактивная доска, карточки с заданиями

Ход урока:

I. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке. Сообщение темы и задач урока. Установление связи с предыдущими уроками. (1-2 минуты)

II. Контроль знаний полученных на предыдущих уроках.

Этап операционный (отработка понятийного аппарата)

Тест открытого типа: ( можно использовать интерактивную доску: вопросы даны отдельно, ответы закрыты шторкой)

1. Как называется расположение почек одна за другой? (Очередное.)

2. Как называется расположение листьев по три и более на одном месте? (Мутовчатое.)

3. Как называется жилкование с многократно ветвящимися жилками? (Сетчатое.)

4. Как называются листья с одной листовой пластинкой и черешком? (Простые.)

5. Как называется лист, состоящий из нескольких листовых пластинок и имеющий общий черешок? (Сложный.)

6. Как называется угол между черешком листа и стеблем? (Пазуха листа.)

7 . Как называется почка, имеющая только зачатки листьев? (Вегетативная.)

8. Как называется расположение почек одна против другой? (Супротивное.)

9. Как называется жилкование в виде дуг? (Дуговое.)

10. Как называется след, оставленный листом? (Листовой рубец.)

11. Как называется жилкование, при котором длинные жилки, располагаются рядом на листовой пластинке? (Параллельное.)

Проверка теста: Оценивание

Работа с флипчатами :

Задания:

        1. укажите простые и сложные листья (соотнести названия и русинки)

        2. подпишите виды жилкования листьев.

        3. укажите внутреннее строение листа

( если нет интерактивного оборудования, можно использовать гербарии растений)

III. Активизация познавательной деятельности.

Биологические задачи (класс поделен на 2 группы, каждая группа дает свои ответы)

  1. Органическое вещество сахар образуется в зеленых частях растения, в первую очередь в листьях, только на свету. Какие еще условия необходимы для образования сахара? Как называется этот процесс?

  2. Взрослый человек за сутки при дыхании в среднем использует 0, 5 кг кислорода. 50-летний дуб за год выделяет 20 кг кислорода, а 25 – летний тополь – около 32 кг. Сколько кислорода в год необходимо для жизни одного человека? Сколько тополей должны работать, чтобы обеспечить кислородом одного человека, а дубов?

  3. Выполните задания указанные в карточке

IV. Работа по методике взаимообмена заданиями.

К-1. Как объяснить, что у деревьев, которые растут на улицах городов возле фонарей, листопад наступает значительно позже, чем у деревьев, растущих на неосвещенных участках?

К-2. Описаны случаи, когда баобабы, растущие в зоне тропиков, в середине лета, в самую жару, сбрасывали листья. Почему?

К-3.У большинства растений устьица находятся в кожице только с нижней стороны листа, но у некоторых они расположены и в кожице с верхней стороны листа. Приведите примеры таких растений.

К-4. У травы перекати-поле твердые листья, которые при наступлении жары скручиваются в трубку так, что устьица попадают внутрь ее. Как можно объяснить это явление?

V. Самостоятельная работа (3 мин) (выполняется в тетради каждым учеником)

Объясните причину, по которой окраска листьев меняется с зеленой летом на красную, оранжевую или желтую осенью.


VI. Сообщение домашнего задания. Творческое задание: подготовить сообщения о многообразии листьев растений (в виде презентаций и других форм)

VIII. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока. Дает оценку работе класса и отдельных учащихся.







Литература:

1.Биология 6 кл Атамура . Алматы 2011 г К.Жунусова, Р. Алимкулова

2.Биология 6 кл «Дрофа» Москва 2004г В.Б.Захаров, Н.И Сонин

3. Биология в таблицах и схемах для школьников. «Лист Нью» Москва 2002 г

4. Поурочные разработки по биологии . Москва « Вако» 2007г. А.А.Калинина





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Автоматизация звуков Л, Ль в речи. Инструменты"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: